Мастер — класс по Компьютерной графике на тему Создание различных эффектов цвета глаз на фотографии в графическом редакторе Adobe Photoshop
Конспект занятия для группы обучающихся МАУДО Центра «Интеллект» по теме "Компьютерный дизайн. Графический редактор «Adobe Photoshop». Назначение и основные возможности"
Педагог дополнительного образования
МАОДО Центра «Интеллект»:
Доценко Наталья Ильинична
Обучающиеся образовательных организаций: 6 – 9 классы.
Тема мастер - класса:
«Создание различных эффектов цвета глаз на фотографии в графическом редакторе Adobe Photoshop».
Цели занятия:
Познакомить обучающихся с навигацией графического редактора «Adobe Photoshop», развивать внимание, наглядно-образное мышление, наблюдательность, расширение кругозора обучающихся.
Задачи:
Образовательная. Обучающиеся творческого объединения «Компьютерный дизайн» должны узнать, какие основные инструменты используются при выполнении графических работ.
Развивающая. Обучающиеся должны сформировать навыки использования инструментов для создания графических примитивов, рисунков, выработать навыки работы с мышью при работе в графическом редакторе «Adobe Photoshop».
Воспитательная. Обучающиеся получают эстетическое воспитание, стремление к творческому занятию. Развивает такие качества, как усидчивость и умение слушать.
Методы и приемы обучения:
Дедуктивный метод. При использовании дедуктивного метода, деятельность преподавателя и учеников носит следующий характер: Преподаватель вначале сообщает общее положение, а затем постепенно начинает выводить более конкретные задачи. Обучающийся воспринимает общие положения, законы, а затем усваивают следствия вытекающие из них. Метод обучения, при котором деятельность обучающихся носит продуктивный, творческий поисковый характер. Обучающийся выступает в роли дизайнера, который использует определенную технологию, но при этом создает индивидуальный макет.
Практический метод основан на получении знаний посредством лабораторной экспериментальной деятельности. В задачи педагога входит постановка задачи и оказание помощи в проведении обучающимися практической деятельности. Важным этапом такого обучения является систематизация и анализ информации, полученной в процессе занятий.
Оборудование:
Компьютерный класс, оснащенный современной компьютерной техникой, лицензионным программным обеспечением. На компьютерах установлена операционная система Windows XP, с пакетом стандартных программ.
Ход мастер-класса:
I. Организационное начало занятия.Вводное слово педагога. Тема занятия: «Создание различных эффектов цвета глаз на фотографии в графическом редакторе Adobe Photoshop».
II. Актуализация знаний.
Программами для редактирования цифровых изображений пользовались еще до рождения Photoshop; много подобных приложений появилось и после него. Photoshop – основной рабочий инструмент фотографов, дизайнеров и художников всего мира. Причина такой популярности - в его многогранности.
Презентация “Инструменты группы Lasso”.
Инструменты этой группы позволяют выделять области произвольной формы. Контуры выделения можно нарисовать от руки собственно инструментом Lasso (Лассо) или при помощи Polygonal Lasso (Многоугольное лассо) и Magnetic Lasso (Магнитное лассо), позволяющих более точно выделять объекты определенной формы или контрастности.
•Lasso (Лассо) используется для выделения областей произвольной формы свободным рисованием.
•Polygonal Lasso (Многоугольное лассо) применяется для выделения областей в форме многоугольников (вершины многоугольника проставляются щелчком мыши).
•Magnetic Lasso (Магнитное лассо) используется, когда требуется выделить объект с контрастными краями. Вы от руки рисуете приблизительное выделение, а его граница привязывается к границе объекта.
oПервые четыре кнопки на панели настройки задают отношение между новым и уже существующим выделением: можно снять существующее выделение и начать новое, добавить новое выделение к уже существующему выделению, исключить новое выделение из существующего или создать выделение из пересечения нового и существующего.
oВеличина в поле Feather (Растушевка) определяет смягчение границ выделенной области. Это фактически ширина вокруг границы выделения, в которой происходит переход от непрозрачной внутренности выделения к прозрачному фону. Чтобы растушевка учитывалась при выделении, значение необходимо вводить до выполнения самой операции выполнения.
oЕсли установлен флажок Anti-Aliased (Сглаживание), границы выделенной области сглаживаются.
oОстальные параметры есть только у инструмента Magnetic Lasso (Магнитное лассо). Величина в поле Width (Ширина) (от 1 до 256 пикселов) задает ширину области вокруг указателя мыши, которая анализируется для расположения границы выделения. Значение (в процентах) в поле Edge Contrast (Контраст границ) определяет степень контрастности, необходимый для распознания границы фигуры. А число в поле ввода Frequency (Частота) (от 0 до 100) указывает частоту простановки промежуточных точек при создании выделенной области. Флажок Pen Pressure (Нажим пера) имеет смысл, когда вместо мыши используется перо и чувствительный к давлению планшет. Если он установлен, при изменении нажима пера будет изменяться значение параметра Width (Ширина).
III. Новая тема.
«Создание различных эффектов цвета глаз на фотографии в графическом редакторе Adobe Photoshop».
Практическая часть.
Объяснение нового материала с помощью мультимедийного проектора и демонстрационного экрана.
Запуск графического редактора осуществляется через кнопку Пуск либо с Рабочего стола.
Пуск/Программы/Adobe Photoshop. Кликнуть двойным щелчком по ярлыку программы.
Откройте фотографию глаз. Сделайте копию с исходного изображения, оригинал закройте.
Для начала поиграем с цветами глаз. Для удобства выделите радужную оболочку глаз любым удобным вам способом. Я делаю это при помощи Polygonal Lasso (Полигональное лассо) в режиме вычитания.
Создайте новый слой (сочетание клавиш Shift+Ctrl+N) и закрасьте выделение любым цветом. Режим смешивания Soft Light (мягкий свет), непрозрачность 80%. Глаза сейчас выглядят так.
Удалите либо выключите слой с цветовой заливкой. Он был для нас пробой пера и наглядно показал, как сменить цвет глаз в Photoshop. Теперь скопируйте область в выделении на новый слой (горячая клавиша Ctrl+J) и установите режим смешивания Overlay (Перекрытие). Глаз стал «глубже».
Перейдите на слой ниже, туда, где находится исходное изображение глаза. Возьмите Dodge Tool (Осветлитель) и пройдитесь по радужной оболочке мягкой кистью небольшого диаметра. Этим вы добавите глазу фантастичности и яркости.
Скопируйте выделение глаза. Создайте новый слой и поверх всех, залейте его радужным градиентом в режиме Angle (Конус).
А теперь мы применим отработанный прием с изменением цвета глаз. Поменяйте режим смешивания на Soft Light (мягкий свет), установите непрозрачность 70% и наслаждайтесь видом красивого глаза.
Если убрать слой с повторным наложением глаза (там, где режим смешивания Overlay (Перекрытие)), то результат будет выглядеть так.
Дальше вступают в дело ваша фантазия и творческий подход. Вы можете наносить любые изображения на радужную оболочку глаза, имитировать глаз любого животного и многое другое.
IV. Закрепление изученного материала.
Постановка задачи для выполнения практической работы.
Примените полученные навыки для изменения модели кораблика по своему желанию.
V. Подведение итогов. Рефлексия.
На занятии мы научились:
1. Открывать изображение в графическом редакторе Photoshop;
2. Создавать выделенную область при помощи Polygonal Lasso (Полигональное лассо) в режиме вычитания;
3. Работать со слоями и стилями слоя. Создавать новый слой используя сочетание клавиш Shift+Ctrl+N;
4. Пользоваться режимом смешивания Soft Light (мягкий свет);
5.Копировать область в выделении на новый слой (горячая клавиша Ctrl+J);
6.Пользоваться Dodge Tool (Осветлитель);
7.Заливать выделенный контур радужным градиентом в режиме Angle (Конус).
VI. Список использованной литературы:
Уолт Дитрих, Джейсон Крегфорд Тиг. Photohop CS2 на кончиках пальцев. Виртуозная техника. – Спб.: Питер, 2006.- 765с.: ил.
Волкова Т., Алешина К. Photohop CS3. Новые возможности и эффекты. – СПб.: Питер, 2007. – 192с.:ил.
Волкова Т. О., Шевченко Н. Е. Photohop за 14 дней!. – СПб.: Питер,2007. – 176 с.: ил.
http://www.razlib.ru/psihologija/shpargalka_po_pedagogike/p20.php