Рабочая программа по русскому языку для учащихся надомного обучения 8 класс
Учебно-тематическое планирование 8 класс (надомное)
№
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
Виды контроля измерители
Планируемые результаты освоения материала
Дата проведения
План
Факт
1
Функции русского языка в современном мире
Повторение изученного в 5-7 классах.
Фонетика.
Морфемика и словообразование.
1
Совершенствование ЗУН
Работа по учебнику, словарная работа, запись справочного материала, составление плана
Тематический
Понимание значения русского языка как государственного и одного из мировых языков
Восстановление и закрепление умения выполнять различные виды лингвистического разбора
2
Повторение изученного. Лексика и фразеология.
. Морфология.
Строение текста. Стили речи.
1
Урок обобщения и систематизации ЗУН
Беседа по вопросам, сообщение учеников, конструирование словосочетаний и предложений, работа со словарями, словарная работа, лингвистическая игра.
Оценка выполнения предложенных заданий
Восстановить и закрепить основные понятия лексикологии
3-4
Развитие речи.
Устное сочинение по картине В.В.Мешкова «Золотая осень в Карелии»
Диктант
2
Комбинированный урок
Работа по репродукции, выполнение упражнений учебника, словарная работа
Творческая работа
Развитие письменной речи
Синтаксис и пунктуация.
Словосочетание
5-6
Словосочетания, их строение и грамматическое значение.
Связь слов в словосочетании
Связь слов в словосочетании
Синтаксический разбор словосочетания
2
Урок обобщения и систематизации ЗУН
Повторение пройденного, работа со словарями, конструирование словосочетаний, словарная работа, работа над речевыми нормами.
Тематический контроль (оценка выполнения предложенных заданий)
Совершенствование умения выделять словосочетания в тексте, конструировать их, определять грамматическое значение, делать схемы.
Синтаксис и пунктуация.
Предложение
7-8
Строение и грамматическое значение предложений
Порядок слов в предложении. Логическое ударение.
. Устное сочинение-рассказ о храме Василия Блаженного
2
Совершенствование ЗУН
Повторение пройденного, беседа по вопросам, выполнение упражнений, словарная работа
Тематический контроль (оценка выполнения предложенных заданий)
Углубление знаний учащихся о предложении
Главные члены предложения
9-10
Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.
Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.
Составное глагольное сказуемое
2
Комбинированный урок
Словарная работа, составление таблицы, беседа, конструирование предложений.
Выполнение практической работы по теме урока
Расширить представления учеников о подлежащем, его признаках, способах выражения; углубить знания о синонимических связях языковых единиц
11-12
Составное именное сказуемое
Выражение именной части составного именного сказуемого
Тире между подлежащим и сказуемым
2
Урок изучения нового материала
Самостоятельная работа, беседа по вопросам, упражнение на развитие речи, конструирование предложений, словарная работа, занимательные задания, выполнение заданий ЕГЭ
Выполнение практической работы по теме урока
Умение находить составные именные сказуемые в тексте, подготовка к ЕГЭ
13
Развитие речи. Изложение с элементами сочинения-рассуждения
1
Урок совершенствования ЗУН
Изложение с элементами сочинения
Оценка изложения с элементами сочинения
Подготовка к итоговой аттестации в новой форме
Второстепенные члены предложения
14-15
Дополнение.
Определение
Приложение
2
Урок совершенствования ЗУН
Повторение пройденного, конструирование словосочетаний и предложений, отработка умения правильно ставить вопросы.
Оценка выполнения тренировочных упражнений
Расширить представления о дополнении и способах его выражения
16
Развитие речи. Изложение «Прощание с Пушкиным»
1
Контрольный урок
Работа с текстом, воспроизведение текста на письме
Оценка выполнения работы
Развитие речи учащихся
17-18
Обстоятельство. Основные виды обстоятельства
Обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами
Проверочная работа с грамматическим заданием по теме «Второстепенные члены предложения»
2
Урок совершенствования ЗУН
Тренировочные упражнения, синтаксический разбор предложений, самостоятельная работа
Оценка выполнения тренировочных упражнений
Расширить представления учеников об обстоятельстве, развивать речь учащихся
Односоставные предложения
19
Основные группы односоставных предложений. Определённо-личные предложения
Неопределённо-личные предложения
Безличные предложения
1
Комбинированный урок
Повторение, синтаксический разбор предложений, тренировочные упражнения
Тематический контроль. Оценка выполнения тренировочных упражнений
Расширить представление учеников о предложении
20
Назывные предложения
Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»
Диктант с грамматическим заданием
1
Комбинированный урок
Контрольный урок
Работа с поэтическим текстом, составление плана, тренировочные упражнения
Оценка выполнения тренировочных упражнений
Дать понятие о назывных предложениях, показать их значение, показать их употребления
21
Неполные предложения
Развитие речи
Изложение с элементами сочинения
1
Урок изучения нового материала
Работа с учебником, конструирование предложений и текста
Оценка словарной работы
Сформировать умение определять неполные двусоставные и односоставные предложения
Предложения с однородными членами
·
22
Понятие об однородных членах
Однородные и неоднородные определения
Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них
1
Урок совершенствования ЗУН
Анализ творческих работ, повторение изученного, работа со схемами, тренировочные упражнения
Оценка выполнения тренировочных упражнений
Углубить знания учащихся об однородных членах предложения
23
Обобщающие слова при однородных членах предложения
Развитие речи. Сочинение-рассуждение
1
Урок совершенствования ЗУН
Контрольный урок
Самостоятельная работа с учебником, работа со схемами и таблицами, словарная работа, тренировочные упражнения
Оценка выполнения тренировочных упражнений
Углубить и расширить знания по теме
Совершенствовать умение писать сочинения-рассуждения
24
Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»
Контрольный тест по теме «Однородные члены предложения»
1
Урок обобщения и систематизации ЗУН
Тренировочные упражнения
Оценка выполнения тренировочных упражнений
Систематизация знаний
Предложения с обособленными членами
25
Понятие об обособленных членах предложения
Обособленные определения и приложения
Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений
1
Совершенствование ЗУН
Работа с учебником, работа над интонацией, сопоставление предложений
Оценка выполнения тренировочных упражнений по пунктуации
Развивать навыки выразительного чтения
26
Обособление определений с обстоятельственным оттенком. Обособление несогласованных определений
Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению
Обособление согласованных приложений
1
Комбинированный урок
Тренировочные упражнения, конструирование предложений, пунктуацион разбор
Тематический Оценка выполнения тренировочных упражнений
Закрепление пунктуационных навыков, подготовка к ЕГЭ
27
Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК
Практическое занятие по теме «Обособленные определения и приложения»
Развитие речи изложение по тексту о В.А.Суворове
1
Изучение нового материала
Работа с дополнительным материалом, тренировочные упражнения
Тематический контроль. Оценка выполнения тренировочных упражнений
Углубление знаний по данной теме
28
Обособленные обстоятельства
Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами
Развитие речи. Изложение «Открытие Пристли»
1
Обобщение и систематизация ЗУН
Сопоставление лексических единиц, тренировочные упражнения, графический диктант
Оценка выполнения тренировочных упражнений
Углубить представления учеников обособленных обстоятельствах, показать различие между деепричастиями и наречиями, вырабатывать навыки выразительного чтения
29
Обособление уточняющих членов предложения
Контрольный диктант
1
Урок изучения нового материала
Анализ изложений, составление плана, работа над интонацией, тренировочные упражнения
Оценка выполнения тренировочных упражнений
Дать понятие об обособлении уточняющих членов предложения, показать их роль и значение в предложении
Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями
30
Обращение и знаки препинания при нём
Развитие речи. Сочинение-рассуждение публицистического характера
1
Урок совершенствования ЗУН
Самостоятельная работа с учебником, тренировочные упражнения
Оценка выполнения тренировочных упражнений
Развивать пунктуационные навыки, работать над соблюдением правильной интонации
31
Вводные слова и знаки препинания при них.
Вводные слова и предложения и знаки препинания при них. Вставные конструкции
Контрольный диктант
1
Урок изучения нового материала
Самостоятельная работа с учебником, составление плана, тренировочные упражнения, лингвистические задания
Оценка выполнения тренировочных упражнений
Развивать культуру речи учащихся
Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь
32
Предложения с прямой речью, знаки препинания при них
Предложения с прямой речью, знаки препинания при них
1
Обобщение и систематизация ЗУН
Работа со схемами и таблицей, выразительное чтение, тренировочные упражнения, конструирование предложений
Оценка выполнения тренировочных упражнений и предложенных заданий
Выработка навыков постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, навыков правильной интонации в таких предложениях
33
Практикум. Диалог. Прямая речь
Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной.
Цитаты и знаки препинания при них
1
Обобщение и систематизация ЗУН
Тренировочные упражнения, и задания, объяснительный диктант, словарная работа
Оценка выполнения тренировочных упражнений и предложенных заданий
Развивать пунктуационные навыки
Повторение пройденного в 8 классе
34
Повторение тем «Словосочетание», «двусоставные предложения», «Односоставные предложения»
«Однородные члены предложения», «Предложения с обособленными членами предложения»
1
Обобщение и систематизация ЗУН
Лингвистический разбор, задание на закрепление изученного материала, тренировочные упражнения
Оценка выполнения тренировочных упражнений и предложенных заданий
Закрепление ЗУН
35
Повторение тем «Обращение», «вводные слова», «Способы передачи чужой речи»
Контрольный тест
Подведение итогов года
Обобщение и систематизация ЗУН
Словарный диктант, лингвистический разбор, анализ текста, составление плана, пересказ, тренировочные упражнения
Оценка выполнения тренировочных упражнений и предложенных заданий
Закрепление ЗУН
15