Презентация к творческому проекту Грибы моего края
Грибы моего края Проект подготовлен учеником 4 классаЗаливиным Александром Руководитель : Киндякова Н.С Калининская неполная средняя школа 2014 год Цель: исследовать, какие грибы растут в лесах нашей местности. Задачи исследования: изучить литературу о различных видах грибов нашей местности, строении, их полезных свойствах; о составе веществ, содержащихся в грибах;- выработать правила грибника и ознакомить учащихся начальных классов с ними;- провести социологический опрос о видовом сборе грибов и их использовании;- составить буклет «Царство грибов». Гипотеза исследования: предположим , что все любят собирать грибы , но не все знают , главные правила грибника и могут отличить съедобный гриб от несъедобного. Актуальность проекта: определилась широким изобилием грибов в нашей местности в 2013 году . Я выбрал именно эту тему, потому что мне стало интересно узнать как можно больше об этом чуде природы ,о разнообразии грибов нашего края, поделиться полученными знаниями с одноклассниками и жителями района , через районную газету «Жаксынский вестник » . Отправляемся в лес за грибами Научная информация Оказывается, даже учёные долгое время не могли решить, что это вообще такое - грибы? Растение или животное?В старину многие думали, что они появляются от гниения веществ. О грибах сочинялись самые невероятные вымыслы и небылицы. Внезапное и обильное их появление объяснялось как результат удара молнии или сильной росы. Хороший урожай грибов считался в одних местах дурным предзнаменованием, в других, наоборот, хорошим. Но в 19 веке биологи их выделили в отдельное царство. В нашей стране 5000 видов грибов. В нашей местности более 50 видов грибов. Грибники собирают 15 видов, а заядлые берут до 25. Состав грибов . Взаимосвязь с окружающим миром О грибах С.Т. Аксаков писал: "Грибы составляют питательную , вкусную и здоровую пишу". Основу питательной ценности грибов составляют белки, жиры и углеводы. В грибах многих минеральных веществ и витаминов. По содержанию минеральных веществ, грибы можно приравнять к фруктам. Богаты грибы и витаминами, особенно группы В: В1, В2; РР. Этих витаминов в грибах больше, чем во всех других продуктах. Недаром, в старину, во время постов, грибы были, чуть ли не основной пищей населения. По питательности грибы превосходят многие овощи и фрукты, а по химическому составу они приближаются к продуктам животного происхождения. Бульон из сухих белых грибов превосходит по калорийности мясной. Строение гриба Формы плодовых тел разнообразны. Есть грибы шляпочные, грибы-чаши, бокальчики, грибы-кустики, шарики и булавы (дождевики). Шляпочные грибы бывают трубчатыми и пластинчатыми. Трубочки и пластинки хорошо видны на внутренней стороне шляпки. На поверхности трубочек и пластинок развиваются споры. Когда гриб созревает, споры высыпаются. Они дают начало новым грибницам. ШампиньоныБелый грибПодберезовикиПодосиновикиЛисичкиГруздиМоховикВешенки Мухомор Бледная поганка Опрос , по следующим вопросам , был проведен среди учителей и работников школы. Всего было опрошено 10 человек. ВопросыЛюбите ли вы грибы? 100% респондентов ответили ДА Что вам нравится/ не нравится в грибах? 70% ответили что это очень вкусный и полезный продукт, 30% ответили , что нравится сам процесс – увлекательно, интересно , даже азартно. К какому царству природы относятся грибы ? 50% -отнесли их к растениям , 50% к отдельному виду природы.Какие виды грибов растут в нашем крае? В основном были названы шампиньоны, белые, подберезовики, сыроежки, свинушки, грузди. Данные опроса о видовом сборе и использовании грибов , жителями с.Калининское
А вот сколько заготовили грибов наши учителя и работники школы .Русинчук А. И ( библиотекарь школы) – засолила 30 л, 1 ведро насушилаПодолякоЛ.И( директор школы) – засолила 45 л, 7 кг насушилаКожагельдина Л.Г (завуч школы )- засолила 30 лит Киндякова Н.С (учитель начальных классов) – засолила 40 л, 5 кг насушилаМигун В.Н (учитель русского языка и литературы) – засолила 20 литМозговая Л.М (воспитатель предшколы)- засолила 50 литТерменюкМ.Б (повар)- засолила более 100 лГаитова А.Т (воспитатель мини-центра) – засолила около 25 литКовальская С.И ( завхоз школы) – засолила более 25 лит
Правила «Тихой охоты» Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузов кладутНе пробуйте на вкус никакие сырые грибы.Знайте «в лицо» ядовитые грибы вашего региона.В тенистой глуши леса грибов меньше, чем на пятачках, освещенных солнцем: опушка леса, поляны, просеки, проселки.Не собирайте дряблые, червивые, перезрелые или иначе испорченные грибы. Все «пожилые» грибы немного ядовиты: в процессе распада могут образоваться вредные для здоровья вещества в результате чего съедобные грибы могут стать ядовитыми. Оставьте их в лесу. В пищу годятся только молодые грибы с достаточно плотной мякотью.Когда собираете грибы — внимательно присматривайся к ним, чтобы отличить грибы-двойники от съедобных. Никогда не собирайте и не употребляйте в пищу грибы, у которых у основания ножки имеется клубневидное утолщение (как у мухоморов).Если вы решили расширить круг собираемых вами видов грибов, не пользуйтесь для этого книгами, где приводятся только их словесные описания и черно-белые или рисованные цветные иллюстрации. Многие виды грибов очень изменчивы, и разные виды легко могут подойти под одно и то же описание.Грибы — скоропортящийся продукт. Своевременно перерабатывайте принесенные из леса грибы, не оставляйте их «на ночь». В первую очередь это касается свинушек и навозников. Но даже самый свежий гриб за ночь может стать червивым. Грибы лучше срезать ножом, чтобы не разрушать грибницу Заключение. Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Например грибы. Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности, я узнал много нового и интересного о родной природе, познакомился с различными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами. А еще я был приятно удивлен, когда узнал , что сбором и заготовкой грибов у нас занимаются и казахи , для которых этот вид собирательства ранее не был свойственен . Используемая литература 1.Гарибова Л.В. В царстве грибов./ М., Лесная промышленность, 1998 г.2.Рогожкин А.К., Энциклопедический словарь юного натуралиста. М.: Детская литература, 1981- с.253.Славкин В.В. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. М.: АКТ. 1995. Т.1- с.1504.Энциклопедия «Я познаю мир. Ботаника». Автор Ю.Н. Касаткина 5.Биология для увлеченных. Автор Н.И. Околитенко («Феникс»Ростов-на-Дону 2006г.) 6. http://astanahunter.ucoz.ru/forum/53-584-77.http://gribnik-club.ru/nashi-fotoalbomyi/foto-gribov-v-estestvennoj-srede.html8.http://innature.kz/articles.php?article_id=286