Овечка в технике Квиллинг
Технологическая карта занятия.
Тема занятия:____«Овечка»____в технике_ «квиллинг» ________________________________ ________________
Возраст обучающихся_______8-14 лет ________________________________________________________________
Цель Развить у детей способностей к конструктивному и художественному творчеству, используя элементы техники «Квиллинг»
Задачи _Изготовить овечку в технике «квиллинг». Воспитать интерес к исскуству «квиллинг». Способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей, фантазии, мелкой моторики, памяти, умению слушать, мышления и внимания . __
Планируемые результаты:
метапредметный результат_ развить фантазию, _выработать интерес к технике «квиллинг». __________
предметный результат _освоить способы скручивания бумаги, способы расчерчивания бумаги._ _
личностный результат аккуратность, трудолюбие, исполнительность. ______________________________________
Форма учебного занятия____индивидуальная практическая работа, диалог. ____________ _________________ ___
№
Этапы занятия
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД
Используемые технологии, метод. приемы
I
Вводная часть
Познавательные
- формулирование цели;
Личностные
- мотивация учения;
Коммуникативные
- постановка вопросов;
- умение выражать свои мысли полно и точно;
Регулятивные
- целеполагание;
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации)
- Для того, чтобы определить тему нашего занятия, предлагаю отгадать загадку:
У меня живёт подружка Вся в весёлых завитушках.Щиплет травку возле речкиВ шубке беленькой
- Овечка!
Беседа.
1.2
Мотивация деятельности обучающихся
- Сегодня мы будем продолжать работать в технике «квиллинг». Главное, что нужно иметь для квиллинга это бумага и огромное терпение. А если вы с увлечением займетесь изготовлением новой поделки, то вскоре сможете порадовать близких новым подарком.
Беседа.
1.3
Целеполагание
-Как вы думаете чем мы будем заниматься на сегодняшнем занятии?
- Изготавливать овечку в технике «Квиллинг».
Беседа.
II
Основная часть:
Познавательные- моделирование- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные- постановка вопросов;- умение точно выражать свои мысли;
Регулятивные- планирование и прогнозирование;- контроль;- коррекция;
Личностные- нравственно - этическое оценивание;
2.1
Актуализация ранее приобретенных знаний
-В какой технике мы работали на последних занятиях?
- Что это за техника?
-Квиллинг.
-Бумагокручение.
Беседа.
2.2
Добывание (сообщение и приятие) нового знания
- В технике «квиллинг» можно выполнять не только цветочные композиции, но и животных. Демонстрация готовой работы.
Беседа.
Наглядный.
2.3
Применение и закрепление обучающимися нового знания
- Для квиллинга нам нужны бумажные полоски. С помощью линейки и простого карандаша расчертим белую бумагу А4 поперек на полоски шириной 5 мм.
Физ. минутка .
«Замок”На дверях висит замок.Кто его открыть не смог?Мы замочком постучали,Мы замочек повертели,Мы замочек покрутилиИ открыли!(на первую строчку – пальцы в “замочек”. затем стучать о стол “замочком”, затем круговые движения “замочком”, и показали ладошки.
- Вспомним технику безопасности при работе с ножницами.
-Вырезаем полоски.
Расчерчивают бумагу.
Выполняют физ.
минутку.
Вырезают полоски.
Беседа.
Практический.
III
Заключительная часть
Итог.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что нового узнали?
- Что было самым сложным?
Отвечают.
Познавательные- построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Регулятивные- оценка;
Личностные
- самоопределение;
Беседа.
3.1
Рефлексия деятельности обучающихся
Рефлексия проводится в форме «плюс», «минус», «интересно». Детям раздаются карточки с соответствующими обозначениями, если занятие понравилось, ребенок поднимает карточку с обозначением «+», если совсем не понравилось – «-», а если было интересно, то карточку с буквой «И»
Беседа.
Практический.
IV
Дальнейшая образовательная деятельность обучающихся
4.1
Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.).
15