Урок на тему Ручные швы. Казахский орнамент


йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс

РАЗРАБОТКА УРОКА
Ручные швы «Казахский орнамент»
2016-2017 учебный год
1

Тема: Ручные швы «Казахский орнамент». Урок № 21. 5кл.Цель урока: ознакомление с народным творчеством, создание народных орнаментов.
Задачи урока: ознакомить с видами орнамента, уметь различать элементы узора, их формы, расположение, цветовое сочетание, развивать мыслительные операции, художественный вкус, воспитывать любовь к народному творчеству.
Методы и приемы: наглядный, словесный, частично поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование и наглядности: иллюстративный материал, технологическая карта, шаблоны орнаментов, бумага, карандаш, клей.
Ход урока:
I.Орг. момент. 1.приветствие
2.готовность к уроку
3. психологический настрой
Наш урок мы сегодня проведем под девизом
« Ум и сердце в работу вложи,
Каждой минутой в труде дорожи».
- Как вы понимаете это выражение?
-В чем его смысл?
II. Актуализация темы.
Для того чтобы обозначить тему нашего урока вам необходимо ответить на мои вопросы, чтобы отгадать ключевое слово.
Прочитайте полученное слово из выделенных букв. (орнамент)
III. Сообщение темы и цели урока.
Тема урока «Казахский орнамент»
Мы сегодня должны познакомиться с видами орнамента. Узнать где применяется орнамент. Начать изготавливать сырмак , аппликацию из бумаги.
IV. Новая тема.
Сообщения учащихся о орнаменте.
Рассказ о видах орнамента и их элементах.
Объяснение учителя с демонстрацией иллюстраций и изделий с орнаментом.
V. Практическая работа.
Коллективная работа.
Изготовление сырмака из бумаги.
Давайте выберем руководителя группы, который будет контролировать выполнение работы и оценивать ее в карточке.
- В какой технике мы будем работать? (аппликация)
- Что такое аппликация? (это способ нашивания или наклеивания на бумагу, ткань разноцветных кусочков бумаги, ткани, кожи)
Работаем по технологической карте.
Соблюдение и повторение ТБ.
VI. Подведение итогов.
- Как называется ковер который мы с вами начали изготавливать?
- Из какого материала и в какой технике он изготавливается?
-Что мы уже сделали?
-Что нам еще нужно сделать?
VII. 1.Самооценка выполненной работы.
2. Выставление оценок.
3. Дом. задание.
Психологический настрой.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день и наш урок принесет вам радость общения. Настройтесь на работу. Мысленно пожелайте себе и друг другу успеха. Передайте друг другу по цепочке хорошее настроение через рукопожатие.
Настроились на урок! Я вам желаю удачных работ и правильных действий по их выполнению.
Загадки.
Брюки, рубашка, юбка одним словом это…
Застежка для верхней женской казахской национальной одежды.
Два конца, два кольца, посредине гвоздик.
Мужская и женская казахская национальная одежда без рукавов.
Профессия, связанная с созданием моделей одежды.
Казахский национальный головной убор невесты.
Прямой широкий халат с длинными рукавами у казахов.
Легкая матерчатая шапочка круглой или квадратной формы у народов Средней Азии.



Самоанализ урока
Сегодняшний урок в 5 классе прошел по теме «Казахский орнамент».
Его цель ознакомление с народным творчеством, создание народных орнаментов. Задачи урока: ознакомить с видами орнамента, уметь различать элементы узора, их формы, расположение, цветовое сочетание, развивать мыслительные операции, художественный вкус, воспитывать любовь к народному творчеству.
Это по типу урок новых знаний, он включает в себя семь этапов. Основным этапом было изучение нового материала, задачи пятого этапа научиться изготавливать аппликацию из бумаги с применением народного орнамента.
Чтобы обозначить тему урока, я подобрала загадки, на которые нужно было найти ответы и из выделенных букв определить тему урока.
Материал урока оказался интересным для учащихся.
На 3 этапе, формирование новых знаний проводилось методом объяснительно-иллюстративным, словесным, наглядным.
В ходе урока на пятом этапе была организована коллективная работа учащихся. Все учащиеся вовлечены в практическую работу, соблюдали правила ТБ. Задания были ориентированы на развитие мыслительных операций и художественного вкуса.
Руководство учителя при выполнении практической работы было инструктирующим, потому что были использованы технологические карты.
Мне удалось уложиться по времени. Темп работы нормальный.
Мне было легко вести урок, ученицы все включались в работу. Девочки меня порадовали, потому что все были активны и с работой справились все.
Наглядный материал и другие средства обучения были использованы полностью.
Учащиеся освоили новые знания, получили положительный опыт работы, у них появилось желание продолжать работу над изготовлением изделий казахского народного творчества.
Цель урока была достигнута.