Рабочая программа по математике 3 класс УМК Перспектива Автор Дорофеев, Миракова

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Костенеевская средняя общеобразовательная школа» Елабужского муниципального района Республики Татарстан

« Рассмотрено» «Согласовано» « Утверждаю»
Руководитель ШМО Заместитель директора Директор МБОУ
_____/Тарабукина М.П. поУВР МБОУ « Костенеевская средняя « Костенеевская средняя
Протокол № 1 от школа» школа»
«___________»2015г ________/ Вегера В.Н. _________/Акаев П. Н.
«_____________» 2015г Приказ №___ от
« ___________» 2015г


Рабочая программа
по математике для 3 класса
Тарабукиной М.П., учителя начальных классов
первой квалификационной категории





Рассмотрена на заседании
педагогического совета
протокол № _1от

·
·
·
·
·
·
·
·
·г.

2015-2016 уч. год


Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе Федерального Закона об образовании от 29.12.2012 №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Закона Республики Татарстан «Об образовании» №68-ЗРТ от 22.07.2013 и в соответствии ФГОС НОО, на основе Примерной программы по математике начального общего образования, базисного учебного плана МБОУ «Костенеевская средняя школа» ЕМР РТ, федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях и авторской программы «Математика предметная линия учебников Г.В.Дорофеева, Т.Н.Мираковой» М «Просвещение »2013г.
Данная программа ориентирована на использование учебника Г.В. Дорофеевой, Т.Н. Мираковой, Т.Б.Бука «Математика. 3 класс».
2013г.


Цели и задачи учебного курса «Математика-3» :
В результате обучения математике реализуются следующие цели:
Математическое развитие младшего школьника.
Освоение начальных математических знаний
Развитие интереса к математике.
Задачи:
развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.



Общая характеристика учебного предмета Содержание курса можно представить как взаимосвязанное развитие шести основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величиной, алгоритмической (обучение решению задач), информационной (работа с данными) и алгебраической. Вопросы алгебраического характера рассматриваются в других содержательных линиях, главным образом, арифметической и алгоритмической. Арифметическая линия, прежде всего, представлена материалом по изучению чисел. Целые числа от 0 до 999999. Изучаются свойства сложения, которые используются при проведении устных и письменных вычислений. Сложение многозначных чисел базируется на знании таблицы сложения однозначных чисел и поразрядном способе сложения. Устанавливается связь между сложением и вычитанием, которая базируется на идее обратной операции. На основе этой связи выполняется вычитание с применением таблицы сложения, а потом осуществляется переход к рассмотрению случаев вычитания многозначных чисел, где основную роль играет поразрядный принцип вычитания, возможность которого базируется на со- ответствующих свойствах вычитания. Отдельно вводятся случаи умножения на 0 и на 1. В дальнейшем составляется таблица умножения однозначных чисел, используя которую, а также соответствующие свойства умножения, учащиеся научатся умножать многозначные числа. Деление (первое знакомство во 2-м классе на уровне предметных действий, а систематическое изучение - начиная с 3-го класса) вводится как действие, результат которого позволяет ответить на вопрос: «Сколько раз одно число содержится в другом?» Далее устанавливается связь деления и вычитания, а потом - деления и умножения. Причем, эта последняя связь будет играть основную роль при обучении учащихся выполнению действия деления. Что касается связи деления и вычитания, то ее рассмотрение обусловлено двумя причинами: 1) на первых этапах обучения делению дать удобный способ нахождения частного; 2) представить в полном объеме взаимосвязь арифметических действий I и II ступеней.
Геометрическая линия в третьем классе рассматривается следующим образом: изучаются виды треугольников (прямоугольные, остроугольные и тупоугольные; разносторонние и равнобедренные), равносторонний треугольник рассматривается как частный случай равнобедренного, вводится понятие высоты треугольника решаются задачи на разрезание и составление фигур, на построение симметричных фигур, рассматривается куб и его изображение на плоскости. При этом рассмотрение куба обусловлены двумя причинами: во-первых, без знакомства с пространственными фигурами в плане связи математики с окружающей действительностью будет потеряна важнейшая составляющая, во-вторых, изучение единиц объема, предусмотренное в четвертом классе, требует обязательного знакомства с кубом. Линия по изучению величин представлена такими понятиями как длина, время, масса, величина угла, площадь, вместимость (объем), стоимость. В третьем классе, кроме продолжения изучения величин «длина» и «масса» (рассматриваются другие единицы этих величин - километр, миллиметр, грамм, тонна), происходит знакомство и с «новыми» величинами: величиной угла и площадью. Рассмотрение величины угла продиктовано желанием дать полное обоснование традиционному для начального курса математики вопросу о сравнении и классификации углов. Такое обоснование позволит эту величину и в методическом плане поставить в один ряд с другими величинами, изучаемыми в начальной школе. Работа с этими величинами осуществляется по традиционной схеме: сначала величина рассматривается в «доизмерительном» аспекте, далее вводится стандартная единица измерения, после чего измерение проводится с использованием стандартной единицы, а если таких единиц несколько, то устанавливаются соотношения между ними. Основным итогом работы по изучению величины «площадь» является вывод формулы площади прямоугольника. Линия по обучению решению арифметических сюжетных (текстовых) задач (условно «алгоритмической») является центральной для данного курса. Ее особое положение определяется тем, что настоящий курс имеет прикладную направленность, которая выражается в умении применять полученные знания на практике. Особое внимание необходимо обратить на тот смысл, который нами вкладывается в термин «реше ние задачи»: под решением задачи подразумевается запись (описание) алгоритма, дающего возможность выполнить требование задачи. Сам процесс выполнения алгоритма (получение ответа задачи) важен, но не относится к обязательной составляющей умения решать задачи. Самоописание алгоритма решения задачи допускается в трех видах: 1) по действиям (по шагам) с пояснениями, 2) в виде числового выражения, которое мы рассматриваем как ввернутую форму описания по действиям, но без пояснений, 3) в виде буквенного выражения. Информационная линия. В нее включены вопросы по поиску (сбору) и представлению различной информации, связанной со счетом предметов и измерением величин. Наиболее явно необходимость в таком виде деятельности проявляется в процессе работы над практическими задачами (по всему курсу), задачами с геометрическими величинами (по всему курсу) и задачами с недостающими данными (3 класс, 1 часть и далее). Фиксирование результатов сбора предполагается осуществлять в любой удобной форме: в виде текста (протокола), с помощью табулирования, графического представления. Наряду с заданиями, а которых работа с таблицей носит очень важный, но все же вспомогательный характер, предусмотрены и специальные задания по работе с таблицами. В 3 -м классе к уже знакомым учащимся видам «стандартных» таблиц добавляется еще одна очень важная таблица, а именно: «Таблица разрядов и классов». Все виды работ с таблицами продолжают активно действовать, но при этом появляются задания, связанные с интерпретацией табличных данных, с их анализом для получения некоторой «новой» информации.

Описание места учебного курса в учебном плане
Программа курса данного предмета рассчитана на 136 часов в год ( из расчета 4 часа в неделю).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета « Математика-3»
Личностные результаты
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.
5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты
1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.
4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.
6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.
7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.
9. Овладение следующими логическими действиями:
сравнение;
анализ;
синтез;
классификация и обобщение по родовидовым признакам;
установление аналогий и причинно-следственных связей;
построение рассуждений;
отнесение к известным понятиям.
10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.
12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.
13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.

Предметные результаты

постановка учебной задачи;
выполнение действий в соответствии с планом;
проверка и оценка работы;
формировать умения организовывать свое познавательную деятельность по учебнику: искать пути решения учебной задачи, точно выполнять задания;
развитие числовой грамотности учащихся путем постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;
формирование прочных вычислительных навыков на
основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной емкости арифметического материала;
развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);
знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);
математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;
развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;
расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной практике.



Содержание тем учебного курса.


Числа и величины
Чтение и запись чисел от нуля до тысячи. Новая разрядная единица - тысяча. Натуральный ряд чисел Величины и их измерение. Единицы массы - грамм, тонна. Соотношение между килограммом и граммом. Соотношение между тонной и килограммом. Арифметические действия
Сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком». Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. Умножение суммы на число и числа на сумму. Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное. Запись умножения «в столбик». Деление. Табличные случаи деления. Решение уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым.
Кратное сравнение чисел и величин. Частные случаи деления. Деление суммы и разности на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное. Порядок выполнения действий. Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Работа с текстовыми задачами
Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение. Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений. Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением.
Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полными данными. Задачи с избыточными данными. Использование набора данных, приводящих к решению с минимальным числом действий. Выбор рационального пути решения.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные и тупоугольные; разносторонние и равнобедренные. Равносторонний
треугольник как частный случай равнобедренного. Высота треугольника. Задачи на разрезание и составление геометрических фигур.
Знакомство с кубом и его изображением на плоскости. Развертка куба. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов. Прямоугольный параллелепипед.
Геометрические величины

Километр. Соотношение между километром и метром. Миллиметр. Соотношение между метром и миллиметром. Соотношение между дециметром и миллиметром. Соотношение между сантиметром и миллиметром. Площадь. Сравнение площадей фигур без их измерения. Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Измерение площади с помощью палетки. Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром, квадратным
километром, квадратным миллиметром. Соотношение между единицами площади. Определение площади прямоугольника. Сравнение
углов
Работа с информацией

Таблица разрядов и классов. Использование «разрядной» таблицы для выполнения действий сложения и вычитания. Табличная
форма краткой записи арифметической текстовой (сюжетной) задачи. Изображение данных с помощью столбчатых или полосчатых диаграмм. Использование диаграмм сравнения (столбчатых или полосчатых) для решения задач на кратное или разностное
сравнение.


Тематическое планирование учебного материала.
Распределение часов по разделам.

Тема
Количество часов
Виды контроля

1
Числа и величины
6


2
Арифметические действия
46
Контрольная работа- 3



3
Работа с текстовыми задачами
36
Контрольная работа- 2

4
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
7


5
Геометрические величины
19
Контрольная работа -2

6
Работа с информацией
22
Контрольная работа -2


Итого
136
9





Освоение учебного предмета « Математика» Работа с текстовыми задачами за курс 3 класса в 2015-2016 уч. году завершается промежуточной аттестацией проводимой в форме « Контрольная работа» .






Календарно-тематическое планирование.



№ урока
Тема урока
Характеристика
деятельности учащихся
Планируемые результаты
Домашнее
задание
Дата




Личностные
Предметные
Метапредметные
Р-регулятивные
П-познавательные
К-коммуникативные

план
факт

1А/д-1
Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.
Выполнять сложение и вычитание в пределах 100;
составлять числовые выражения в 2-3 действия;
распознавать на чертеже фигуры: прямой угол,
прямоугольник, квадрат;
находить и использовать нужную информацию,
используя таблицы, схемы, диаграммы;
строить алгоритмы изучаемых действий, использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок;
моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.


Положительная мотивация учебной деятельности.
Повторить нумерацию двузначных чисел, устные
приёмы сложения и вычитания в пределах 100.
Р.Понимать значение веры в себя в учебной деятельности.
П.Использовать правила, формулирующую в себя веру.
К. Формулировать свои затруднения.
Стр.1 №5,6.
Заполнить
пропуски в
таблице
1.09


2А/Д-2
Алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел.

Проявлять интерес к изучению темы
Повторить алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел, таблицу умножения и соответствующие случаи деления в пределах 20.
Р. Строить алгоритмы изучаемых действий с числами.
П. Осмысление математических понятий на предметно - конкретном уровне;
К. Формирование умения отвечать на поставленный вопрос


Стр. 4 № 8,
решить
логическую
задачу.
2.09


3А/Д_3
Конкретный смысл действий умножения и деления. Нахождение периметра квадрата

Положительная мотивация учебной деятельности.
Повторить смысл действий умножения и деления,
уточнить алгоритм вычисления периметра многоугольника, решение задач на сколько больше? Меньше?

Р.Строить алгоритмы изучаемых действий, использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок.
П. Осмысление математических действий
К. Обращаться за помощью

Стр8 № 7,8.
Решить
геометрическую
задачу.
3.09


4А/Д-4
Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел.

Проявлять
интерес к изучению темы.
Повторить приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, таблицу умножения в пределах 20 и соответствующие случаи деления.
Р.Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
П.Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации
К. Вступать в учебный диалог;

Стр. 10 № 8,9.
Сравнить
выражения и
выполнить
вычисления
7.09


5А/Д-5
Приёмы сложения и вычитания дву-значных чисел с переходом через десяток.

Осознание «количествен-ности» мира.
Отработать наиболее сложные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, совершенствовать навыки работы над составной задачей.
Р.Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
П. Определять углы
К. Вступать в учебный диалог;

Стр. 12. № 7,8 Начертить
отрезки заданной длины.
8.09


6Р/И-1
Использование диаграмм сравнения (столбчатых или полосчатых) для решения задач на кратное или разностное
сравнение.
Решение составных задач.


Положительная мотивация учебной деятельности.
Закрепить знание порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Совершенствовать навыки работы над составной задачей.
Р. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
П. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации
К. Комментировать собственные учебные действия;

Стр. 13 №4,
Сравнить
выражения.
9.09


7А/Д-6
Прибавление числа к сумме.

сравнивать различные способы прибавления суммы к числу и числа к сумме;

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
Проверить знания по изученным темам
Р.Уметь осознано отвечать на поставленные вопросы
П.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
К.Осуществлять самоконтроль
Стр. 15 № 6,
решить задачу
10.09


8А/Д-7
Входная контрольная работа.
Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
Выявлять причину
ошибки и корректировать её, оценивать свою работу
Осознание себя и предметов в пространстве
Ознакомить учащихся с правилом прибавления числа к сумме.
Р.Читать и строить простейшие алгоритмы.
П.Выбирать наиболее удобный способ вычислений
К. Комментировать собственные учебные действия;
Повторять
Таблицу
умножения
14.09


9Г/В-1
Коррекция знаний. Решение выражений удобным способом.Длина ломаной.Построение ломаной.
анализировать и разрешать житейские ситуации, требующие знания зависимости между ценой, количеством и стоимостью.
располагать модель куба в пространстве согласно заданному чертежу или описанию;

Проявлять интерес к изучению темы.
Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей.
Р.Строить алгоритм сложения, применять его для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий.
П.Сравнивать различные способы прибавления числа
К. Комментировать собственные учебные действия;
Стр17 №7,8. Составить
задачу по
таблице и
решить её
15.09


10Р/Т-1
Задачи, содержащие зависимость между величинами:Цена. Количество. Стоимость.

наблюдать зависимости между величинами: стоимостью, ценой и количеством товара, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимости.
развивать образное и логическое мышления, воображение;
формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования
познакомить с обозначением геометрических фигур латинскими буквами.
.










Осознание себя как части целого.
Округление чисел, проверка действий сложения и вычитания
Р. Выполнять учебное задание по заданному правилу;
П. Сравнивать различные способы прибавления числа
К. Комментировать собственные учебные действия;
Стр 21 № 7
сравнить
выражения. № 8
решить задачу.
16.09


11Р/И-2
Таблица , чтение и заполнение строк, столбцов несложной готовой таблицы.Решение простых задач на нахождение цены, количества, стоимости.

Готовность помочь и поддержать товарища.
Познакомить учащихся с терминами цена, количество и стоимость, зависимостью этих величин, научить
решать задачи на нахождение стоимости по известным
цене и количеству;
Р.Наблюдать зависимости между величинами: стоимостью, ценой и количеством товара, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимости.
П. Сравнивать цены товаров
К. Учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Стр 22 № 7
решить задачу.
17.09


12Р/И-3
Формулирование проблемы для поиска информации. Составление простейшего алгоритма поиска.
Проверка сложения.


Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей.
Закрепить знания учащихся о величинах цена, количество, стоимость, научить составлять и решать обратные им задачи.
Р.Моделировать и анализировать условия задач с помощью таблиц.
П.Находить стоимость товара разными способами
К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Стр.24 № 6,7
Решить
геометрическую
задачу
21.09


13Р/И-4
Формулирование проблемы для поиска информации. Составление простейшего алгоритма поиска.
Проверка сложения. Закрепление.

Умение записывать сложение и вычитание в столбик
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Ознакомить учащихся с проверкой сложения
вычитанием основываясь на знании зависимости между
компонентами и результатом действия сложения.
Р.Сравнивать разные способы вычислений,
Выбирать наиболее рациональный способ.
П. Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 и обосновывать своё мнение;
К. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины.
Стр 25 № 5, 7, вычислить
значение
выражений
22.09


14А/Д-8
Прибавление суммы к числу.


Готовность помочь и поддержать товарища.
Систематизировать приёмы сложения.
Р.Сравнивать разные способы вычислений,
П.Выбирать наиболее рациональный способ
К. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины.
Стр 27 № 5, 9
заполнить
пропуски
числами.
23.09


15А/Д-9
Прибавление суммы к числу. Закрепление. Самостоятельная работа.
Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Познакомить с правилом прибавления суммы к числу.
Р.Устанавливать распределительное свойство сложения, записывать, применять.
П. Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100
К.Оценивать своё умение это делать.

Стр. 30. № 7, 8. вычислить
Значение
выражения.
24.09


16А/Д-10
Прибавление суммы к числу. Повторение.
Уметь прибавлять сумму к числу.


Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Решать примеры и задачи.
 Р.Повторять и систематизировать полученные знания
П. Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100
К. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины.
Стр 31 № 7,
решить
геометрическую
задачу.
28.09


17Р/И-5
Упорядочение математических объектов
.Обозначение геометрических фигур.

 
Умение записывать латинские буквы.
Обозначать ими геометрические фигуры.
Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Решать примеры и задачи
 Р.Повторять и систематизировать полученные знания
П. Определять удобную форму записи сложения чисел в пределах 100 столбиком
К. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины.
Стр. 36 № 7,
выполнить
вычисления
29.09


18А/Д_11
Контрольная работа по теме «Числа от 0 до 100. сложение и вычитание».
 Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу
Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения.
Познакомить с обозначением геометрических фигур латинскими буквами.
Р. Выполнять учебное задание, используя алгоритм.
П. Отличать геометрические фигуры и обосновывать свое мнение;
К. Учитывать разные мнения в рамках учебного диалога

Повторить
таблицу
умножения.
30.09


19А/Д-12
Работа над ошибками.. Вычитание числа из суммы.
Умение вычитать числа из суммы.
Осознание себя как индивидуума.
Выполнять простейшие текстовые задания.
Р.Проявлять терпение в учебной деятельности, работать в группах и оценивать своё умение это делать.
П. Выполнять учебное задание, используя алгоритм.
К. Учитывать разные мнения в рамках учебного диалога

Стр 39 № 8,9.
разгадать закономерность
и заполнить
пропуски
1.10


20А/Д-13
Вычитание числа из суммы. Закрепление.
сравнивать различные способы вычитания числа из суммы;

использовать различные способы проверки правильности вычисления и результата действия вычитания;

использовать приемы округления при сложении для рационализации вычислений;

находить равные фигуры, используя приемы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;

моделировать и решать задачи в 3 действия;

дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом.

закреплять способ округления при вычислениях и при решении задач;

проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение
решать задачи на знание зависимости между величинами
цена, количество, стоимость, умение обозначать имена
геометрических фигур буквами латинского алфавита, подготовить учащихся к контрольной работе № 2 и провести эту работу.
 .
 
 
.

































Самоконтроль.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач арифметическим способом
Р. Выполнять задание в соответствии с планом.
П. Выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение;
К. Представлять результат своей деятельности.
Стр 40, № 5,6.
Решить задачу.
5.10


21А/Д-14
Вычитание числа из суммы. Повторение.

Проявлять интерес к изучению темы.

Ознакомление учащихся со способами вычитания числа
из суммы.
Р.Исследовать разные способы записи, обобщить их.
П.Сравнивать различные способы вычитания
К. Учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Стр 42 № 8,9
Сравнить.
Решить
логическую
задачу.
6.10


22Р/И-6
Формулирование проблемы для поиска информации. Составление простейшего алгоритма поиска. Проверка вычитания.


Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
Решать задачи на вычитание и сложение и записывать их выражением
Р.Обдумывать ситуацию при возникновении затруднения и оценивать своё умение это делать.
П.Определять разные способы вычисления
К.Формулировать собственное мнение и позицию
Стр 44 № 6,7 . Вычислить
периметр
каждого многоугольника.
7.10


23А/Д-15
Проверка вычитания. Закрепление.


Проявлять интерес к изучению темы.
Показать взаимосвязь проверки сложения вычитанием, а вычитания
сложением.
Р.Выполнять учебное действие в соответствии с планом
П.Выбирать вариант выполнения задания
К.Применять знания и действий в поисковых ситуациях, находить способ решения.
Стр 45 № 2.
Выполнить
вычисления
8.10


24Р/И-7
Составление простейшего алгоритма поиска.
Вычитание суммы из числа.


Эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелате
льность
Познакомиться с новым способом проверки вычитания вычитанием,
когда из уменьшаемого вычитается разность.
Р.Работать в парах и оценивать своё умение это делать.
П. Выбирать вариант выполнения задания
К. Применять знания и действий в поисковых ситуациях, находить способ решения.
Стр 47 № 4,5 ,
решить задачи.
12.10


25Г/В-2
Вычитание суммы из числа. Закрепление.
Переход одних единиц длины к другим.

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
Поиск и обоснование способов
вычитания суммы из числа.
Р.Моделировать вычитание чисел, исследовать новые способы.
П.Определять удобный способ числового выражения
К.Формулировать собственные мнение и позицию
Стр. 49 № 9,
составить
неравенства.
13.10


26А/Д-12
Вычитание суммы из числа. Повторение.

Проявлять интерес к изучению темы.




Закрепить знания выполнять действия
в выражениях со скобками.
Р.Применять простейшие приёмы развития своего внимания и оценивать своё умение это делать.
П. Определять удобный способ числового выражения
К. Формулировать собственные мнение и позицию
Стр 51 № 8,
Заполнить
Пропуски
Числами.
14.10


27А/13
Приём округления при сложении.


Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Выполнять вычисления разными способами
Р.Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания
П.Определять разные способы вычисления
К.Формулировать собственное мнение

Стр. 56 № 1
Сравни.
15.10


28А/Д-14
Приём округления при сложении. Закрепление.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных. ситуаций
Познакомить со способом округления.
Р. Строить алгоритм сложения, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих действий.
П.Определять удобный способ округления чисел
К.Договариваться и приходить к общему решению
Стр 58 № 6.
Вычисли
значение
выражений.
19.10


29А/Д-15
Алгоритм приема. Приём округления при вычитании.

Составлять инструкцию, план решения.
Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей.
Закреплять способ округления при вычислениях и при решении задач.
 Р.Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ.
П.Определять удобный способ округления
К.Договариваться и приходить к общему решению
Стр 60 № 7,
составить
равенства
20.10


30А/Д-16
Административная контрольная работа.
 Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу
Готовность помочь и поддержать товарища.
Закреплять способ округления при вычислениях и при решении задач.
Р.Вычислять выражение используя алгоритм
П. Определять удобный способ округления чисел и обосновывать свое мнение
К.Выполнять самооценку
Стр 56 № 2,3
Решить задачи
21.10


31Р/И-8
Работа над ошибками. Диаграмма, столбчатая.

Проявлять интерес к изучению темы.

Познакомить способом округления при вычитании.
Р.Обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу.
П. Использовать приобретённые знания в практической деятельности.
К. Формулировать высказывания, используя математические термины.
Стр 56 № 4
вычислить
удобным
способом
22.10


32Р/И-9
Сбор информации. Описание предметов на основе полученной информации.
Равные фигуры. . Построение симметричных фигур наклетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов
устанавливать закономерность по данным таблицы;

использовать данные
готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;

заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;

находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;
строить диаграмму по данным текста, таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;
составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы;
рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса; текста, таблицы, задачи;
определять масштаб столбчатой диаграммы;
вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их.


устанавливать закономерность по
данным таблицы;

использовать
данные
готовых
столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;

заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;

находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;
строить диаграмму по данным текста, таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;
составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполне¬ния практической работы;
рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса; текста, таблицы, задачи;
определять масштаб столбчатой диаграммы;
вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
Закреплять способ округления при вычислениях и при решении задач.
 Р.Понимать значение любознательности в учебной деятельности.
П. Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение;
К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины.
Стр 62 № 6
Сравни.
26.10


33Р/Т-1
Примеры задач, решаемых разными способами.
Задачи в 3 действия.

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей.
Ознакомить с новым материалом, организовать в виде практической работы на вырезание фигур, равных данной.
Р.Исследовать ситуации, требующие сравнения фигур.
П.Определять равные фигуры, используя разные способы
К.Формулировать в рамках учебного диалога понятные для партнера высказывания
Стр 65 № 6
Вычисли
удобным
способом
27.10


34Р/Т-2
Задачи в 3 действия. Закрепление.
Распознавание и называние геометрического тела: КУБ


Готовность помочь и поддержать товарища.
Ознакомления учащихся с новым типом
составных задач.
 Р.Выбирать средства для открытия нового знания, фиксировать результат своей учебной деятельности.
П.Различать простую и составную задачи
К.Комментировать решение составной задачи разными способами в рамках учебного диалога
Стр 66 № 7
Найди периметр
каждой фигуры
28.10


35А/Д-17
Решение примеров в несколько действий.


Проявлять интерес к изучению темы.

Рассказывать способы решения составной задачи
 Р.Выбирать средства для открытия нового знания, фиксировать результат своей учебной деятельности.
П.Определять способ решения составной задачи
К. Комментировать решение составной задачи разными способами в рамках учебного диалога
Стр 67 № 1
вычисли
удобным
способом
29.10


36Р/Т-3
Знакомство с задачами логического характера и способами их решения.


Самоконтроль.
Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение
решать задачи на знание зависимости между величинами
цена, количество, стоимость, умение обозначать имена
геометрических фигур буквами латинского алфавита
Р.Выполнять учебное действие по плану.
П.Использовать приобретённые знания в практической деятельности.
К. Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения.
Стр 68 № 10
сравни
9.11


37Г/В-3
Единицы длины.
Повторение и контроль знаний.

Самоконтроль.
подготовить учащихся к контрольной работе № 2 и провести
эту работу.
Р.Выполнять учебное действие по плану.
П.Использовать приобретённые знания в практической деятельности.
К. Комментировать учебное действие
Стр 70 № 20
вычисли
10.11


38Ч/В-1
Чётные и нечётные числа.


Самоконтроль.
Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Р. Выполнять задание в соответствии с планом.
П. Выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение;
К. Представлять результат своей деятельности.
Стр 71 Начерти
куб
11.11


39П/О-1
Распознавание и называние разных видов треугольников ( остроугольный, тупоугольный, прямоугольный)Высота треугольника.


Позитивно относиться к процессу составления списка школьных принадлежностей и обоснованию его соответствия обозначенной сумме.

Познакомить с чётными и нечётными числами.
Решать задачи.
Р.Исследовать ситуации, требующие сравнения.
П.Выявлять причину ошибки и контролировать её, оценивать свою работу.
К.Формулировать понятные высказывания
Стр 70 № 24
найди значение выражений.
12.11


40А/Д-17
Умножение числа 3. Деление на 3.





Стр 74 № 6,7
решить
геометрическую
задачу.
16.11


41А/Д-18
Умножение числа 3. Деление на 3. Закрепление.

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей
Составлять двузначные четные и нечетные числа в пределах 100
Р.Соотносить учебное задание с известным правилом
П.Объяснять значение понятий
К. Формулировать высказывания, используя математические термины.
Стр 77 № 8,9
Решить задачи
17.11


42А/Д-19
Умножение суммы на число.


Проявлять активность во взаимодействии
И для решения коммуникативных и познавательных задач
Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 3 и деления на 3.
Р.Запоминать и воспроизводить по памяти табличные случаи умножения.
П.Определять четные и нечетные числа в пределах 100
К.Применять алгоритм исправления.
Стр 80 № 7
решить
неравенства
18.11


43А/Д-20
Умножение суммы на число. Закрепление.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Закрепить знание таблицы умножения числа 3 и соответствующие случаи деления;
развивать навыки устного счёта.
Р.Выполнять задания поискового и творческого характера.
П.Использовать данные таблиц Пифагора
К. Формулировать высказывания, используя математические термины.
Стр 82 № 9,10 Составить
равенства
19.11


44А/Д21
Умножение числа 4. Деление на 4.


Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Познакомить учащихся
с различными способами умножения суммы двух слагаемых на число, закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 2 и на 3.
Р.Исследовать различные случаи умножения суммы на число, делать вывод.
П.Определять способы умножения суммы на число и обосновывать формулировать понятные для партнера высказывания, мнение
К. Строить монологическое высказывание;
Стр 84 № 7,8
Заменить суммой разрядных
слагаемых
23.11


45А/Д22
Умножение числа 4. Деление на 4. Табличные случаи.


Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Решать задачи используя удобный способ
Р.Выполнять самопроверку, самооценку
П. Выполнять учебное задание в соответствии с целью
К. Выполнять учебные задания в рамках учебного диалога.
Стр 86 № 9
Решить
логическую
задачу



46А/Д-23
Проверка умножения. Самостоятельная работа.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
Познакомиться с новыми табличными случаями умножения числа 4 и деления на 4.
Находить результаты вычислений, оперируя с отвлечёнными данными.
Р.Использовать таблицы для представления результатов выполнения поискового и творческого задания.
П. Использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл.
К. Выполнять учебные задания в рамках учебного диалога.
Стр 87 № 6 ,
сравнить
24.11


47А/Д-24
Умножение двузначного числа на однозначное.
устанавливать закономерность по данным таблицы;

использовать данные
готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;
Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей
Выполнять действие деления на 4.

Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью.
П. Выполнять действие деления на 4, умножение на 4
К. Выполнять учебные задания в рамках учебного диалога.
Стр 89 № 5
Вычисли
Значение
выражений
25.11


48А/Д25
Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление.

заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;

находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;
строить диаграмму по данным текста, таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;
составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы;
рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса; текста, таблицы, задачи;
определять масштаб столбчатой диаграммы;
вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их.






















находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;
строить диаграмму по данным текста, таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;
составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы;
рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса; текста, таблицы, задачи;
определять масштаб столбчатой диаграммы;
вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их
Формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам.
Познакомить учащихся со способами проверки умножения, научить выполнять проверку действия при вычисления;
повторить табличные случаи умножения и деления на 2, 3 и 4, соотношения между единицами длины, совершенствовать умение решать задачи в 3 действия.
Р.Пропедевтика алгоритма умножения двузначного числа на однозначное.
П.Определять способ действия проверки умножения
К. Строить монологическое высказывание;
Стр 91 № 8
Решить
геометрическую
задачу.
26.11


49Р\Т2
Планирование хода решения задачи. Задачи на приведение к единице.


Проявлять активность во взаимодействии
И для решения коммуникативных и познавательных задач
Ознакомить учащихся с приёмом умножения двузначного числа
на однозначное.
Повторить десятичный состав двузначных чисел, Отработать умение заменять двузначное
число суммой разрядных слагаемых и знание свойства умножения суммы на число и числа на сумму двух слагаемых.
Р.Выводить общие способы внетабличного умножения двузначного числа на однозначное.
П.Работа в паре.
К.Использовать приёмы понимания собеседника без слов.

Стр 94 № 8,9
Решить
логическую
задачу.
30.11


Р/Т3
50
Решение задач на приведение к единице.

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей
Соотносить числовые выражения , одинаковые по своему значнию.
Р. Выполнять задание в соответствии с целью. П. Использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.
К. Адекватно использовать речь для представления результата.
Стр 95 № 5 , № 7 . Задача на сравнение
1.12


51 Р/Т-4
Решение задач на приведение к единице. Закрепление.

Осознание себя как части целого
Познакомить учащихся с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, научить решать
задачи на приведение к единице;
совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи в 23 действия.
Р.Фиксировать индивидуальное затруднение при построении нового способа действия, определять его место и причину, оценивать своё умение это делать.
П. Объяснять значение понятия «Приведение к единице»
К. Комментировать решение составной задачи
Стр 97 № 7,8,9. Разгадай имя древнегреческого ученого
2.12


52Г/В-4
Измерение и вычисление периметра треугольника.


Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей
Рассказывать о приеме приведения к единице при решении составной задачи
Р.Определять общий прием вычисления задач
П.Объяснять значение понятия «Приведение к единице»
К.Комментировать решение составной задачи
Стр 99, № 7,8 решить задачи разными способами
3.12


53А/Д-26
Умножение числа 5. Деление на 5. Закрепление.

Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.
Решать составную задачу на приведение к единице разными способами
Р.Оформлять условие составной задачи
П.Определять необходимость приведения к единице
К. Выполнять задания поискового и творческого характера.
Стр 99 № 5, вычисли и догадайся, найди значение выражения
7.12


54А/Д-27
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5».
 Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу
Проявлять активность во взаимодействии
И для решения коммуникативных и познавательных задач
Познакомить и дать увидеть, что специфику группы табличных упражнений на умножение числа 5 и деление на 5 составляет её связь с умножением числа 10 и делением на 10.
Довести эту связь до сознания детей и научить ею пользоваться для рационализации вычислений.
Р.Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.
П.Выполнять задания поискового и творческого характера.
К. Формулировать понятные высказывания, используя математические термины.
Стр 101 № 4, вычисли.
8.12


55А/Д-28
Работа над ошибками.
Умножение числа 6. Деление на 6.

моделировать способы умножения чисел 5, 6;
деления на соответствующие числа;
решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 5 и на 6;
выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи;
развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике»,
т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;
формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала

Проявлять интерес к изучению темы ижелание применить приобретённые знания и умения.
Составлять таблицу кмножения и деления чисел
Р.Выполнять учебное задания, соблюдая алгоритм
П.Определять способ умножения чисел
К. Комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления
Стр 103 № 7, найди значение и сделай вывод
9.12


56А/Д29
Умножение числа 6. Деление на 6. Закрепление.

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей
Выполнять умножение чисел любым способом, решать задачи , используя удобный способ вычисления
Р.Выполнять учебное задание , используя удобный способ вычисления
П.Соотносить значении числовых выражений, полученных разными способами
К.Формулировать понятные высказывания , обосновывать свое мнение
Стр 105 № 7,8 реши логические задачи
10.12


57Р/И-10
Решение задач с пропорциональными величинами. Выявление соотношений между значениями величин в таблице.

Самоконтроль.
Выполнять умножение чисел любым способом, решать задачи , используя удобный способ вычисления
Р. Выполнять учебное задание в соответствии с правилом.
П.Использовать приобретённые знания в практической деятельности.
К.Формулировать высказывания, используя математические термины.

Стр 107 № 4, вычисли значение выражений
14.12


58А/Д-30
Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6 и деления на 6.
Продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков.
 Р.Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения (уменьшения) делимого и делителя, использовать зависимости между компонентами и результатами деления.
П. Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение;
К. Строить понятные для партнера высказывания.
Стр 108 № 9, запиши выражение, используя правило
15.12


59Р/Т5
Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. Решение задач.

Проявлять активность во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач.
Продолжить работу по закреплению знания таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5 и 6 знаний зависимости между компонентами и результатами действий
умножения и деления порядка действий.
Р.Определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы.
П. Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение;
К. Строить понятные для партнера высказывания
Стр 109 № 7 , Стр 11 № 5
16.12


60Г/В-5
Измерение и вычисление периметра прямоугольника
Проверка деления.


Проявлять активность во взаимодействии и для решения коммуникативных и познавательных задач.
Моделировать способы умножения числа 6, деление на 6 с помощью предметных действий
Р. Проверять задание и вносить корректировку;
П. Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение;
К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины.
Стр 11 № 9вычисли значение выражения
17.12


61А/Д-31
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5,6».
Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу
Проявлять активность во взаимодействии
И для решения коммуникативных и познавательных задач.
Выполнять в пределах 100 вычисления.
Р.Выполнять учебное задание , используя алгоритм
П.Соотносить значение числовых выражений
К. Формулировать понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога.
Стр 110 № 7, реши логическую задачу
21.12


62Р/Т-6
Работа над ошибками.
Задачи на кратное сравнение.
Понятия « Увеличить в..», « уменьшить в»

Решать задачи изученных видов, строить и исполнять вычислительные алгоритмы.
Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения делимого и делителя, использовать эту зависимость.
Различать образец, понимать назначение, использовать на разных этапах урока, оценивать своё умение это делать.
Работа в группе.
Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
Проявлять целеустремлённость в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.
Продолжить работу по закреплению знания таблицы умножения и деления;
знания зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления;
порядка действий в выражениях со скобками и без
скобок.
Решать задачи изученных видов, строить и исполнять вычислительные алгоритмы.
Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения делимого и делителя, использовать эту зависимость.
Различать образец, понимать назначение, использовать на разных этапах урока, оценивать своё умение это делать.
Работа в группе.
Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
Проявлять целеустремлённость в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.
Продолжить работу по закреплению знания таблицы умножения и деления;
знания зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления;
порядка действий в выражениях со скобками и без
скобок
Решать задачи изученных видов, строить и исполнять вычислительные алгоритмы.
Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения делимого и делителя, использовать эту зависимость.
Различать образец, понимать назначение, использовать на разных этапах урока, оценивать своё умение это делать.
Работа в группе.
Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
Проявлять целеустремлённость в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.
Продолжить работу по закреплению знания таблицы умножения и деления;
знания зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления;
порядка действий в выражениях со скобками и без
скобок
Решать задачи изученных видов, строить и исполнять вычислительные алгоритмы.
Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения делимого и делителя, использовать эту зависимость.
Различать образец, понимать назначение, использовать на разных этапах урока, оценивать своё умение это делать.
Работа в группе.
Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
Проявлять целеустремлённость в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.
Продолжить работу по закреплению знания таблицы умножения и деления;
знания зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления;
порядка действий в выражениях со скобками и без скобок
Проявлять активность во взаимодействии
И для решения коммуникативных и познавательных задач.
Обобщить известные способы проверки действий сложения, вычитания и
умножения, повторить взаимосвязь действий умножения и деления, зависимость между компонентами и результатом
действия деления и на этой основе введены способы проверки действия деления.
Р.Систематизировать свои достижения, представлять их, П.Выявлять свои проблемы
К.Планировать способы их решения.
Стр 114 № 6, сравни
22.12


63Р/И-11
.Чтение и заполнение строк и столбцов таблицы. Решение задач на кратное сравнение


Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
Познакомить с задачами на
кратное сравнение, научиться их решать.
Р.Формулировать цели, слушать и слышать, задавать вопросы на понимание и уточнение и оценивать своё умение это делать.
П.Объяснять значение понятия «кратное сравнение»
К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов.
Стр 116 № 8,9, реши задачи
23.12


64Р/И-12
Решение задач на кратное сравнение. Закрепление. Чтение и заполнение строк и столбцов таблицы.

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей
Определение во сколько одно число больше другого
Р.Выполнять учебное задание в соответствии с целью
П.Определять виды сравнения
К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины.
Стр 117 № 6, сравнить
24.12


65Р/Т-7
Решение задач на кратное сравнение. Повторение.

Проявлять интерес к изучению темы.

Сравнение чисел
Р.Выполнять самооценку учебного задания
П.Определять составную задачу на кратное сравнение
К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины.
Стр 119 № 8, дополни предложения
11.01


66А/Д-31
Умножение числа 7. Деление на 7.

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей
Представление числа в виде суммы
Р.Выполнять учебное действие, использовать известное правило
П. Раскрывать значение понятия «кратное сравнение»
К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.
Стр 4 № 8,9 выбери решение и закончи задачу.
12.01


67 А/Д32
Умножение числа 7. Деление на 7. Закрепление.

Самоконтроль
Повторить изученные случаи табличного умножения и деления, способы проверки действия деления, умножения суммы на число, приём умножения двузначного числа на однозначное, закрепить умение решать задачи на кратное сравнение.
Р.Выполнять задания поискового и творческого характера.
П.Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.
К.Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности
Стр 6 № 6, заполни пропуски числами
13.01


68А/Д33
Умножение числа 7. Деление на 7. Повторение.

Самоконтроль
Выполнять задания контрольной работы
Р.Выполнять задания в соответствии с целью
П.Выполнять вычисление числового выражения удобным способом
К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.
Стр 8 № 7,8,9 расшифруй фамилию ученого
14.01


69Р/Т-7
Решение задач. Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7.

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 7 и деления на 7.
Р.Решать задачи изученных видов, строить и исполнять вычислительные алгоритмы.
П.Выполнять учебное задание, используя удобный способ
К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.
Стр 10 № 8 сравни
18.01


70А/Д-34
Умножение числа 8. Деление на 8.