Конспект урока изобразительного искусства для 2го класса В мастерской мастера — игрушечника


Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Конструкт урока изобразительного искусства по теме:
«В мастерской мастера – игрушечника »
2 класс
Разработчик:
Алешко В.С.,
студентка 4 «Б» группы
Методист: Асламина Л.С.____________
Учитель в ОУ: Харитончук Ю.Н. ___________
Камышлов, 2016
Тема: «В мастерской мастера – игрушечника»
Класс: 2
Тип:
по методологическому основанию: урок – открытие новых знаний;
по ведущей технологии: урок работы с гуашью;
Цель: самостоятельное выполнение росписи на шаблоне по мотивам филимоновской игрушки в технике рисования гуашью
Задачи:
Личностные:
формирование у детей интереса и любви к русскому народному ДПИ
формирование мотивации к обучению кистевой росписи по мотивам филимоновской игрушки;
развитие эмоционального отклика от восприятия народного ДПИ
Метапредметные УУД:
Познавательные:
освоение простейших элементов филимоновской росписи – полоски, «елочки»;
развитие графических умений в изображении элементов узора по народным мотивам;
Регулятивные:
формирование умения контролировать и оценивать свои действия;
развитие умения работать самостоятельно;
Коммуникативные:
формирование умения слушать и слышать;
формирование умения высказывать и аргументировать свою точку зрения;
Предметные:
формирование умения обучающихся выявлять характерные особенности росписи филимоновской игрушки;
умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью;
ознакомление с характерными особенностями этого промысла (материал, форма, цвет, узор).
Оборудование и материалы:
для учителя: презентация, шаблоны филимоновских игрушек;
для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, гуашь, альбом, кисточки.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Методы. формы УУД
Организационный
момент
(3 минуты) –Здравствуйте, ребята!
–Присаживайтесь, пожалуйста! Меня зовут Валерия Сергеевна.
–И сегодня я проведу у вас урок ИЗО. Мы с вами будем юными народными мастерами.
-Ребята, а скажите, каким должен быть народный мастер
–Спасибо ребята, я надеюсь, что вы будете внимательными, старательными, наблюдательными, терпеливыми народными мастерами.
–Теперь, я предлагаю вам проверить готовность к сегодняшнему уроку. На партах у вас должны лежать: гуашь, кисти, палитра, палочки ватные, подкладной и еще один предмет, который появится позже, у тех, кто будет ……
Давайте отправимся в гости к народным мастерам, а узнаете ли вы, их народный промысел, послушайте стихотворение. –Приветствуют учителя.
–Садятся за парты.
-Аккуратным, терпеливыми, старательным, наблюдательным, жизнерадостным

–Проверяют готовность к уроку, все ли необходимые принадлежности имеются на парте. Фронтальная форма;
Словесный метод (слово учителя, беседа) Личностные УУД:
Действие смыслообразования (интерес, мотивация);
Формирование интереса к себе и окружающему миру.
Актуализация знаний
(7 минут) Ребята, послушайте стихотворение и
Завелась неведомая птица —Всякий ей дивится:Не поет и не летает,Вся горит и полыхает.Далеко по белу светуЗнают все пичугу эту,Эта птица не простая,Расписная, золотая.Просто диво — безделушка,Зовут ее народная игрушка.
-Ребята, а о каком народном промысле вы услышали?
- -Посмотрите на эти игрушки. А чем они вас привлекают?
Мне приятно, что вас эти игрушки тоже заинтересовали, как и меня.
-Слушают стихотворение.
-О глиняных игрушках - свистульки Фронтальная форма;
Словесный метод (диалог, рассказ);
Личностные УУД:
Формирование желания выполнять учебные действия;
Познавательные УУД:
Умение производить простые логические действия (анализ);
Коммуникативные УУД:
Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
Познавательные УУД:
Выделение познавательной цели о характерных особенностях искусства. Сочинение образа из рисуночных и простых узоров.
Постановка темы и цели урока
(2 минуты) А как вы думаете, чему мы можем поучиться у этих чудо – мастеров, которые создают такие необыкновенные игрушки?
-Да, ребята, сегодня мы распишем красками шаблон по мотивом филимоновской глиняной расписной игрушки.Отвечают на вопрос
-расписать игрушку Фронтальная форма;
Словесный метод (диалог, рассказ); Наглядный метод (работа с наглядным материалом);
Регулятивные УУД:
Самостоятельное выделение и формулирование темы и цели урока;
Целеполагание;
Коммуникативные УУД:
Формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос.
Открытие нового знания
(8 минут) Оказывается, в селе Филимоново зародились игрушки, со своей собственной росписью. Давайте посмотрим, что же это за волшебные игрушки. Почему мастера создают такие необычные игрушки? Ответ найдете, посмотрев, фрагмент фильма. (наводящие вопросы)
(смотрят видео - фрагмент о Филимоновской игрушке)
-Почему эти игрушки называют Филимоновскими? Сможете ли вы их узнать?
-В чем красота узора филимоновских игрушек?
-
Какой любимые цвета были у мастеров для росписи?
А почему они придают яркость игрушке?
Какие элементы используются для росписи? А можно ли назвать этот узор орнаментом? (да, потому что он построен на формировании одинаковых элементов и цветов) Она белого цвета с орнаментом
-
-Красный, зелёный, жёлтый
-Красный, зеленый, желтый
-Потому что они контрастные
Полоски, овалы, линии, круги Фронтальная форма; Словесный метод (беседа, диалог); Наглядный метод (мультимедийная презентация, репродукции); метод восприятия, обсуждения;Работа с книгой.
Личностные УУД:
Формирование желания выполнять учебные действия;
Действие смыслообразования (интерес, мотивация);
Регулятивные УУД:
Способность и умение учащихся производить простые логические операции (анализ, сравнение, обобщение);
Коммуникативные УУД:
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос.
Подготовка к выполнению практической работы. Ребята, перед тем, как вы приступите к росписи игрушек, мы с вами должны определить последовательность выполнения работы
замысел: вы должны подумать, как вы украсите шаблон игрушки: какие вы цвета будете использовать (не более 3х цветов), какие детали одежды у вас буду, где вы расположите орнамент – ваша самостоятельность в этом проявится.
Выполнение кистевой росписи: вы должны подумать, в каком порядке лучше расписывать игрушку. Советую, сначала лучше расписать большие элементы,- а как вы думаете, это что?, а затем мелкие элементы орнаментов. Используйте одинаковые элементы, но по-разному составленные в композиции (декор) Ребята, но мы только ученики, юные мастера, так что наметьте карандашом узор, но чтобы его не было сильно видно, потому что народные мастера сразу работают кистью. Для аккуратности можете вращать шаблон.
Вы должны оценить свою работу: получилось ли у вас то, что вы задумали, закончена ли ваша композиция. В полной ли мере эти секреты у вас проявились,
Ваша работа будет оцениваться по секретам успеха:
Творчество
Декор
Цвет
Умение работать кистью
Композиция орнамента
Но, перед тем, как вы приступите к росписи игрушек, давайте отдохнём. Слушают учителя М- словесный
П- беседа Личностные УУД:
Формирование желания выполнять учебные действия;
Действие смыслообразования (интерес, мотивация);
Регулятивные УУД:
Способность и умение учащихся производить простые логические операции (анализ, сравнение, обобщение);
Коммуникативные УУД:
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос
Физминутка
(2 минуты) Мы дружно трудились,  немного устали.
Быстро все сразу из – за парт мы встали.
Руки поднимем, потом разведём
И очень глубоко всей грудью вздохнём.
Ветер тихо клён качает
Вправо, влево наклоняет
Раз наклон, два наклон
Зашумел листвою клён.
Все ребята повернулись,
Все ребята потянулись,
А потом они присели
И за парту сели. –Выполняют физминутку, повторяют за учителем движения. Фронтальная форма Личностные УУД:
Действие смыслообразования (интерес, мотивация);
Формирование позитивного отношение не только к себе, но и к окружающим.
Практическая работа
(12 – 15 минут)
Рефлексия
(5 минут) –Ребята вы молодцы, а теперь я предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и расписать шаблон филимоновской игрушки.
–У меня есть разные шаблоны филимоновских игрушек, они вам помогут. Подпишите с обратной стороны свои работы.
–Ребята, а чем работают художники?
–Правильно, поэтому мы как настоящие художники будем работать кистью. Сейчас мы начнем расписывать наши игрушки,
–Тогда можете приступать к работе.
Ребята, я вижу, что вы уже закончили рисовать, давайте с вами тогда подведем итог нашего сегодняшнего урока.
Посмотрите, ребята, какие у вас получились красивые игрушки.
–Ребята, вам понравился сегодняшний урок? Чем понравился?
–Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
–Слушают задание учителя.
–Художники работают кистью и красками.
–Для того, чтобы правильно расписать филимоновскую игрушку мы должны соблюдать следующие этапы:
–Да.
–Приступают к выполнению задания, при этом соблюдая все этапы работы.
–Да.
–Выполняют требования учителя по результатам собственной деятельности.
–Да, тем, что урок был интересный, необычный.
–Сегодня на уроке мы узнали историю возникновения филимоновской игрушки, какие цвета, фигуры (знаки) необходимо использовать для росписи филимоновской игрушки. Словесный метод (диалог); Наглядный метод (мультимедийная презентация); Исследовательский метод (способствует первичному усвоению учебного материала); метод пробных упражнений;
Фронтальная форма; Словесный метод (беседа, диалог) Личностные УУД:
Действие смыслообразования (интерес, мотивация);
Формирование желания выполнять учебные действия;
Коммуникативные УУД:
Планирование учебного сотрудничества с учителем;
Личностные УУД:
Планирование собственной деятельности в ходе выполнения предложенного задания;
Регулятивные УУД:
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
Оценка.