Авторский конспект урока по технологии: Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?


Конспект урока по технологии в 1- В классе
Дата: 31.01.17
Провела: Годованюк К.С.
Тема: Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?
Цель: Познакомить с базовой формой оригами «двойной треугольник», составлять композиции из деталей.
УУД: Р. осуществлять визуальный контроль сложенных деталей. П.объяснять использование бумаги и картона. К. участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Л. осмысление бережного отношения к окружающему природному пространству.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Постановка учебной задачи.
- С какой художественной техникой мы познакомились на прошлом уроке?
- Какие операции являются в оригами основные?
- Что такое базовые формы?
- Можно ли из одной базовой формы сделать разные изделия?
Учитель предлагает сформулировать тему урока и учебную задачу.
- Сегодня вы научитесь делать фигурки в технике ригами и составлять из них аппликацию на тему «Обитатели пруда».
3. Освоение новых знаний и способов действий.
- Давайте вначале вспомним, что такое пруд и какие животные и растения в нем обитают. Пруд - это место обитания самых разных животных, например, рыб, бабочек, стрекоз и т.д.
- А еще в нем могут расти удивительные растения, например, такие как нимфея.
- Давайте поиграем в игру «Кто живет в пруду?» Если отгаданное вами животное живет в пруду, вы поднимете руки вверх.
Дремлют на подушке,
Маленькие ушки,
Мягонькие лапки,
Коготки-царапки. (Котенок)
Эта птичка никогда
Для птенцов не вьет гнезда.
Сядет на суку
И кричит «Ку-ку!» (Кукушка)
Эти резвые подружки,
Попрыгуньи и крикушки,
Песни громко распевают
И комариков гоняют. (Лягушки)
Над рекою он в полете,
Этот чудо-самолетик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка. (Стрекоза)
В воде озрницаИграет, резвится,
Блестит чешуей:
- Поплыли за мной! (Рыбка)
- Как же изобразить такое разнообразие окружающего мира из бумаги? Оказывается, это можно сделать на основе одной базовой формы – «двойной треугольник».
Учитель демонстрирует складывание базовой формы, затем выполнить упражнение по изготовлению «двойного треугольника».
Физкультминутка (по выбору учителя)
4. Закрепление знаний и способов действий.
Организует анализ готовых образцов.
- Посмотрите на фигурку рыбку. Какие изменения нужно ввести в базовую форму, чтобы получилась нужная фигура?
- Рассмотрите фигурки бабочки и лягушки. Можно ли их изготовить те же способом, что и рыбку?
- Какие дополнительные детали помогут сделать фигурки более выразительными?
Изготовив фигурки, можно приступить к созданию фигурки в технике аппликации. Аппликация – это наклеивание деталей композиции на основу. Какого цвета должна быть основа? Как нужно расположить фигурки на основе?
Организует выставку готовых образцов.
Помогает определить цветовой замысел.
Организует планирование предстоящей работы.
Практическая работа.
Задание: выполнит изделие в технике оригами и создать композицию на тему «Обитатели пруда».
Наблюдает за работой, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест.
5. Рефлексия учебной деятельности.
- Какие цели, задачи стояли перед нами в начале урока?
- Смогли ли вы их достичь?
- Какие приемы вами освоены легко?
- Какие вызвали трудности?