Презентация Знакомство с техникой оригами по учебнику и тетради Е.А. Лутцевой, Т. П. Зуевой для учителей


1 классЗнакомство с техникой оригамипо учебнику и тетради Е.А. Лутцевой, Т.П. ЗуевойСоставитель: учитель начальной школы Юркина Н.А. ПредметныеМетапредметныеЛичностные Показать, как применять полученные знания о свойствах бумаги в собственной творческой деятельности, познакомить с художественной техникой оригами.Освоить приёмы сгибания и складывания.Определять констуктивные особенности изделий и технологии их изготовления. Показать возможности составления композиций из деталей одной формы, изготовленных путём складывания бумажного листа.Применять приём точечного наклеивания деталей.Закреплять умение организовывать рабочее место, поддерживать на нём порядок во время работы, убирать его в конце работы. Через вопросы, обсуждение и практическую исследовательскую деятельность учить первоклассников умениям:Объяснять использование бумаги и картона (для изготовления деталей аппликации и основы изделия) Переносить известные знания и умения на схожий вид работы (свойства бумаги)Наблюдать, сравнивать, называть. конструктивные особенности изделий.Переносить известные умения и знания, касающиеся свойств бумаги, на изготовление изделия.Наблюдать и называть свойства бумаги.Сравнивать конструктивные особенности отдельных изделий и схожих групп изделий, технологии их изготовления. Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.Ориентироваться в материалах на страницах учебника, рабочей тетради.Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.Открывать новое знание и практическое умение через пробное тренировочное упражнение (придание формы деталям путём складывания и сгибания). Делать выводы о наблюдаемых явлениях.Отбирать необходимые материалы для композиций.Изготавливать изделие с опорой на рисунок.Осуществлять визуальный контроль сложенных деталей.Оценивать результат своей деятельности (качество изделия, точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность).Обобщать (называть то новое, что освоено).Выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе. Помогать осознавать разнообразие культур разных народов. Как изготовить игрушку из листа бумаги, не применяя никаких инструментов?Как выполнить качественное сгибание бумажного листа?Можно ли по одной базовой форме изготовить разные изделия (фигуры)? Образцы изделий в технике оригами ( в сборе и полуфабрикат с несклеенными деталями).Квадратные или прямоугольные заготовки из цветной бумаги. Набор цветной бумаги.Квадратные или прямоугольные заготовки для тренировочного упражнения.Набор квадратных заготовок из цветной бумаги (их количество по числу основных деталей).Клей ПВА.Ножницы.Кисточка.Подкладной лист.Тряпочка для рук или влажные салфетки. Познавательно – информационная беседа.Промежуточное обобщение.Практическая работа: организация рабочего места, изготовление изделий).Работа по учебнику.Промежуточное обобщение.Оценка результатов деятельности учащихся на уроке.Итоговое обобщение. Вспомните, что вы узнали на прошлом уроке об оригами. Древнее японское искусство складывания бумаги. Это художественная техника. В чём основная особенность этого искусства ?(Складывание фигурок из бумажного листа обычно квадратной формы).- Вспомните кого вы изготавливали на прошлом уроке? (лисёнка)Сколько основных деталей было в каждом изображении? (8-9).- У всех деталей была одинаковая или разная форма? (одинаковая). Из чего складываются фигурки в технике оригами? (Из листа квадратной формы)Можно ли из одинаково сложенных деталей сложить разные композиции? (Можно).- Можно ли изготовить законченный образ животного из одной детали?- Можно ли изготовить законченный образ разных животных на одинаковой основной базовой форме? - Что вы видите? (Картинки)- Что на них изображено? (Бабочки, рыбка, лягушка, цветок,..)- Каким способом, в какой художественной технике изготовлены бабочка, рыбка, лягушка?(В технике оригами).- Можно ли сказать, что на этих картинках составлены композиции из следующих деталей: бабочка, рыбка, лягушка, цветок, лист? (Да) Как детали прикреплены к листу – основе? (Они приклеены)- Вы уже изготовили много интересных и красивых композиций из разных материалов. Знаете ли вы, как можно назвать изделия , в которых композиции наклеены на лист – основу? (Аппликация)- У фигурок – аппликаций есть общий секрет. Как вы думаете, что получится, если фигурки развернуть? (Демонстрация) (Квадрат) Все фигурки изготовлены из квадратных бумажных листочков. Давайте посмотрим дальше. Я каждый бумажный квадратный листочек сложу по 3 раза.- Что вы сможете сказать о форме сложенных квадратов? (Она одинаковая, похожа на треугольник, крышу)- Это основной секрет данных фигурок. У них одинаковая базовая основа, форма. Если вы научитесь её складывать, то сможете изготовить несколько разных фигурок. А затем составите интересные композиции. Организация рабочего места Цветная бумагаКлейНожницыЛист цветного картона или цветной бумаги 1. Бумагу сгибают и складывают на столе.2. При складывании листа точно совмещай углы.3. Хорошо проглаживай сгибы.4. На готовые детали клей наноси точками. Работай только на столе.Если используешь ножницы, то при работе с ними смотри только на них.Передавай ножницы кольцами вперёд.Не ходи с ножницами по классу.Если порезался бумагой или ножницами, попроси перекись водорода и ватку или бинт у учителя. Берём лист цветной бумаги квадратной формы. Кладём его лицевой стороной вниз, острым концом к себе и складываем от себя уголок к уголку по диагонали. Далее лист поворачиваем соседним углом к себе (на 90 градусов) и также складываем уголок к уголку. Далее бумагу переворачиваем лицевой стороной вверх и складываем так, чтобы получился прямоугольник. Поднимаем деталь и складываем по образовавшимся сгибам в треугольник. Дети с учителем складывают 2-3 раза.- Кто запомнил, можете попробовать самостоятельно сложить из следующих квадратов форму. В учебнике на с. 42 есть рисунки подсказки. -Разделим сложенные базовые формы на 3 кучки: 1) для бабочек2) для рыбок3) для лягушек (какого цвета?) (зелёного) Рыбка (с. 43)Рассмотрите рисунки рыбок в учебнике. Форма у них одинаковая? (Нет). Как её можно получить? (Нарисовать по – разному). Нарисуйте, вырежете. Чего не хватает? (Глаз, чешуи). Нарисуйте. БабочкаРассмотрите изображение порядка складывания бабочки. Что вы видите. Как по – вашему это сделать? Лягушка.Как сложить лягушку?Сначала складываются лапки лягушки, как складывали бабочку. Голова и передние лапки по схеме. Из одинаковых форм- основ можно складывать разные фигурки в технике оригами?- Сборка изделия. Составим композицию на листе бумаги. Что получится, если все детали приклеить? Это аппликация. Аппликация- это наклеивание деталей композиции на основу. Приклеивание точечное.Уборка рабочих мест. -Давайте сделаем выставку своих работ.(Далее идёт обсуждение готовых работ.Похвалить всех детей за работу.) Что нового для себя вы сегодня узнали? - Что нам позволяет сделать художественная техника оригами? (Можно составлять фигурки из сложенных деталей одной формы, но и разные фигуры по одной основе)- Как каждый оценивает сегодняшний урок?(Игра «Пальчики») Игра «Пальчики»1. Мне было интересно на уроке.2. Я узнал для себя что – то новое.3. Я буду и дальше по возможности знакомиться с искусством оригами.4. У меня было хорошее настроение.5. Я смогу теперь делать интересные работы и радовать ими своих близких и родных.(На каждый утвердительный ответ отгибается пальчик на руке). Сколько пальчиков показывает ребёнок, такова его отметка за урок.