Внеклассное музыкальное мероприятие музыкальная гостинная для начальных классов
Внеклассное Музыкальное мероприятие.
Музыкальная гостиная:«МУЗЫКА» .
Подготовила: учитель музыки МБОУ СОШ № 3- Гудкова Л.А
Цель:
приобщить детей к прекрасному миру музыки.
Задачи:
познакомить с нотами, нотным станом, скрипичным ключом;
показать, где звучит классическая музыка, на примере Ералаша;
дать представление о марше, польки, вальса.
Музыкальный класс красиво украшен шарами, живыми цветами, нотками, вырезанными из цветной бумаги. Стулья расставлены, так как в театре.
Звучат фанфары, возвещающие о начале встречи.
Под музыку П. И. Чайковского, танец Феи Драже, выходит Фея.
Фея:
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас необычная встреча – встреча с красивой музыкой. Поднимите руки те, кто любит музыку? Спасибо, я вижу, что почти все вы любите этот удивительный вид искусства – музыку. Тогда я приглашаю вас в гости – в наш «Музыкальный класс». Я познакомлю вас с этой музыкой. Меня зовут Фея. Ноя не простая Фея. Я - Фея музыки! Поэтому я и появилась под звуки прекрасной музыки, которую написал известный русский композитор Пётр Ильич Чайковский. Видите у меня в руках волшебная палочка. Стоит мне только взмахнуть ей, как зазвучит красивая музыка. (Взмахивает палочкой)
Она расскажет вам о необычных странах, познакомит с храбрыми героями, прекрасными. И всё это будет нарисовано только удивительной красоты звуками, которые сочинили и придумали для вас самые настоящие волшебники – композиторы. Только у меня к вам есть одна просьба. Музыка – это очень хрупкий инструмент. Если зашуметь в то время, когда звучит музыка, всё её волшебство исчезнет. Поэтому давайте договоримся сразу вот о чём: когда звучит музыка, постарайтесь сидеть тихо-тихо, чтобы помочь самим себе услышать всё то, о чём она станет нам рассказывать.
Вот, послушайте, какая музыка зазвучит сейчас. (Взмахивает палочкой, и звучит Сен-Санс «Лебедь»)
Знаете, как много прекрасных музыкальных мелодий сочинено композиторами всего мира. И для того, чтобы записать свою музыку, композиторы использовали необычные значки, которые называются ноты. Вот посмотрите (подходит к рисунку нотоносца), как выглядят эти ноты. Они записываются на необычной строчке, состоящей из пяти линеек. Правда, эти пять линеек похожи на человеческую ладонь. Посмотрите на свою ладошку. На ней пять пальцев, словно на нотной строчке. Ноты пишутся на линейках, между линейками, под линейками, и даже на специальных дополнительных линейках. (Показывает). В самом начале этой нотной строки нарисован ещё один удивительный знак, похожий на весёлого червячка, видите?
Строчка в пять линеек, как пальцы у руки,
И на каждой линии написаны значки
А,в начали строчки – знак необычный
В музыке его все знают – это ключ скрипичный
Командир скрипичный ключ всеми управляет,
Потому и ноты, ключ этот уважают
Пусть этот знак скрипичный ключ – придёт к нам сегодня в гости. Давайте позовём его.
(Дети зовут скрипичный ключ. Фея делает взмах волшебной палочки, и появляется ключ)Ключ: А вот и я! Кто меня ждал, кто меня к себе в гости звал?
Фея: Посмотрите, ребята. Вот так гость! Мы только что о тебе говорили. Мы с ребятами даже имя твоё выучили.
Ключ: Правда? Здорово! Ребята, правда, вы помните моё имя?
Фея: Правда, ребята, как зовут нашего гостя? Я рассказывала о том, что ты над всеми нотами командир.
Ключ: Каждая нота имеет своё имя. Запомните, как их зовут.
(Показывает на каждую ноту и называет её название).
До, ре, ми, фа, соль, ля, си. Давайте выучим имена нот. Чтобы вам легче было запомнить их имена, попробуйте запомнить несложный стишок.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си,
Кошка едет на такси.
Заплатила сто рублей
И поехала в музей.
А весёлые котята
К ней уселись позади
И проехали бесплатно
До, ре, ми, фа, соль, ля, си,
Запомнили? Давайте повторим вместе со мной ещё раз. (Дети повторяют хором стихотворение)
Фея: Вот видите, ребята, какой весёлый человек наш Скрипичный ключ
Только скажет нотам он:
«Быстро стройтесь в ряд!»
И бегут к нему все ноты, и встают подряд
Ключ скрипичный ноты строит по порядку, тесно-тесно
Тот, кто их потом споёт, тот получит песню.
Давайте попробуем наши ноты не только по именам назвать, но и спеть. (Попробуем несколько раз исполнить с детьми гамму).
Видите, не такое уж это простое дело – петь ноты. Но, я думаю, что постепенно мы это делать научимся. А пока, послушаем песню про ноты, и про то, как их зовут.
(Звучит фрагмент из мюзикла «Звуки музыки» композитора Ричарда Роджерса)
Фея Наши ученики 6 класса, тоже не плохо поют и сейчас исполнят песню «Волшебные бусины»
Песня «На волшебных ниточках»
Ключ: Молодцы ребята!
Фея: Теперь-то уже ребята точно запомнили, как зовут наши ноты. Но ведь песня может быть не только весёлая и быстрая, как та, которую мы только что услышали.
Ключ: Да, есть песни медленные, протяжные.
Фея: тогда сейчас мы послушаем такую песню. Она называется «За рекою старый дом», написал её немецкий композитор по фамилии Бах.
Ключ: Какая смешная и короткая фамилия – Бах!
Фея: Зато её очень легко запомнить. Вот посмотрите на портрет этого композитора. (Показывает) Он жил почти 300 лет назад, но писал такую красивую музыку, что люди до сих пор её слушают. Он жил в бедности, но сейчас его имя знает весь мир. Это великий немецкий композитор. Давайте послушаем его песню «За рекою старый дом». Обратите внимание, какая мелодия в этой песне: её звуки как будто плавно перетекают из одного в другой.
(Звучит песня «За рекою старый дом»)
Фея: Необычной красоты музыка.
Ключ: Да, понятно, почему она звучит почти 300 лет. Но ведь нотами можно записать не только мелодию песни, но и любой другой музыки. На пример танец.
Фея: Верно. Давайте познакомим ребят с первым танцем – весёлой полькой. Она звучит в хорошо известном мультфильме «Приключение Буратино». Её исполняют куклы на представлении, которое показывают в кукольном театре Карабаса-Барабаса. И потому сама полька так и называется – «Полька-карабаса».
Ключ: полька танец с прыжками. Сейчас её нам покажут ученики 4 класса. Пожалуйста.
Фея: Молодцы ребята! И поёте и танцуете! Умеете веселиться. А теперь, пожалуйста, на экран.
(На экране портрет Свиридова)
Ключ: Георгий Свиридов! Это наш русский композитор. Автор многих музыкальных произведении. Ребята, вы любите смотреть Ералаш? А знаете, очень часто в мультфильмах и художественных фильмах звучит классическая музыка. Авторами, которой являются композиторы. Которых уже давно нет в живых.Сейчас вы увидите Ералаш, в котором как раз звучит произведение Георгия Свиридова «Время, вперёд!»
(Просмотр Ералаша)
Фея: А ещё, я знаю, что у Георгия Свиридова есть прекрасный вальс…
(девочки танцевального коллектива исполняют «Вальс»).
Фея Последняя музыка, с которой мы познакомимся сегодня, это марш.
КлючО, я очень люблю марши. Когда они звучат , всем сразу становится весело. Труба играет – пам-пам-пам, а барабаны бьют – бум-бум-бум.
Фея Верно. Сейчас мы познакомимся с одним маршем. Это настоящий военный марш, и его исполнит военный духовой оркестр. Его играют на параде, когда главный командир приветствует войска. Поэтому он называется «Встречный марш».
Ключ Только, я думаю. Что наши ребята немного устали . Пусть они тоже немного подвигаются.
Фея я согласна. Пусть ребята тоже почувствуют себя, словно на военном параде дружно подмаршируют под музыку. А ты ими покомандуй скрипичный ключ. Ты же командир.
Ключ с удовольствием. Ребята, осторожно поднялись, вытянулись. Сейчас под музыку мы с вами пошагаем, словно солдаты на параде.
(Дети встают и начинают маршировать под музыку.Звучит встречный марш)
КлючНу вот ребята, послушали музыку, подвигались. Усаживайтесь по удобнее на свои места. Уважаемая Фея. Вы что-то хотите нам сказать.
Фея Я думаю, что на этом нашу первую встречу в музыкальном классе мы завершим. Но сначала вспомним. Что нового мы узнали
Учитель
Ребята запомнила название нот?
А как называются линеечки, на котором сидят ноты?
А что за знак виднеется перед нотами?
Назовите имена композиторов, чья музыка сегодня звучала?
Что за танец танцевали две девочки?
Как называется полька, что исполнял 4 класс?
Где звучат марши?
Вам понравился наш праздник?
Хотели бы вы ещё прийти в музыкальный класс на мероприятие?
Тогда до новых встреч!