Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему: Путешествие в Страну здоровья”
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему:
"Путешествие в Страну здоровья”
Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.
Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.
Оборудование: Иллюстрации к сказкам К. Чуковского "Мойдодыр”, «Айболит», портрет К. Чуковского, музыкальная запись, мыльные пузыри, витамины, «волшебный мешочек», голубые ленточки для игры "Собери ручейки в речку”, мыло, расчёска, зубная щетка, зубная паста, мочалка, полотенце.
Участники: сказочные герои Айболит и Вода.
Ход занятия.
Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья.
Дети: Рано утром просыпайся,
Всем на свете улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В мини-центр отправляйся!
Воспитатель: Дети сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье и отправимся в путешествие в страну Здоровья!
(Раздается стук в дверь) Давайте посмотрим, кто к нам пришел?
Айболит: Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки! Я очень рад, что попал на ваше занятие в мини-центр.
А теперь скорее отвечайте мне!
- Вы здоровенькие? - Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.)
- Вы чистенькие? - Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.)
- С водой дружите? - Да!
- А вы меня узнали? (ответы детей) (показываю иллюстрацию из сказки)
Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали? Но я пришел сюда не один. Я сейчас загадаю вам загадку:
«Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю»
- Не узнали? А угадаете тогда другую загадку?
«Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку не прожить?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без» ...(воды)
Под музыку входит Вода
Вода: Здравствуйте, я - Вода! зачем вы меня позвали?
Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в Страну здоровья, а без тебя и Айболита мы туда не попадем. Сейчас дети расскажут и покажут потешку, как они тебя любят.
Дети: Водичка, водичка!
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтобы смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Вода: Молодцы, скажите, ребята, а еще я для чего нужна? (чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать) Ничего не забыли? Тогда побежали скорее в Страну здоровья (легкий бег на носках, с ускорением и замедлением).
Айболит: Ребята, вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться? как она называется, и кто ее написал?
Дети: «Мойдодыр», К. Чуковский (выставляю портрет).
Вода и Айболит: Правильно! Давайте вместе вспомним:
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Воспитатель: - Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?
Дети: - Лапками и язычком.
Воспитатель: - Правильно, давайте покажем, а как умывается собака?
Дети: - Тоже лапками и язычком.
Воспитатель: - Кто знает, как купается слон?
Дети: - Хоботом.
Воспитатель: - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.
(выставляю иллюстрации на каждого животного)
Детям предлагается игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются»
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а человек как умывается? (показывают)
Воспитатель: А зачем человек умывается?
Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.
Воспитатель: - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем. Айболит и Вода: Дети, в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять.
1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам.
2-й совет. Не забывайте чистить зубы.
3-й совет. Мойте руки с мылом после игры, прогулки и туалета.
4-й совет. Мойте фрукты и овощи перед едой.
5-й совет. Регулярно проветривайте помещение.
Воспитатель и дети: Запомнили советы (опросить индивидуально)?
Ребёнок: «Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам! Стыд и срам!»
Вода: Всех зову я вас к воде, есть она у нас везде — и в реке, и в океане, в озере, ручье и ванне (раздает голубые ленточки). Проведем игру сейчас.
Игра «Собери ручейки в речку».
Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.
Айболит: Какую вы большую речку собрали! (выставляю картинку реки) Теперь воды в нашем мини-центре очень много. Ой, а что это по речке приплыло (показывает мыло и слушает ответы детей)?
Воспитатель: Правильно, это мыло! Мыло и вода - настоящие друзья! А что нам для чистоты еще надо?
Проводится игра «Волшебный мешочек»
(показать мочалку, зубную щетку, пасту, расчёску, шампунь, резинка для волос, полотенце)?Дети: «Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде - Вечная слава воде!»
Воспитатель: А какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов (ответы детей, можно подсказать)?
-Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе.
-Это физические упражнения, сейчас мы вместе с Айболитом и Водой выполним веселые упражнения:
Раз, два, три, четыре, пять, начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд, он подпрыгнул десять раз.
Взялся зайка за бока, заплясал он гопака.
Прилетели утки, заиграли в дудки.
Ах, какая красота. Заплясал он гопака.
Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок. На носочках скок-скок-скок.
А затем в присядку, а потом на пятку.
Воспитатель: - Добрый доктор Айболит и Вода, а наши ребята ещё знают пословицы и поговорки о здоровье.
Дети: - К слабому и болезни пристают.
- Землю сушит зной, а человека болезнь.
- Всякое дело поправимо, если человек здоров.
- Держи голову в холоде, а ноги в тепле.
- В здоровом теле – здоровый дух.
- В лечении спасение.
- Смех – здоровье души.
- Лук от семи недуг.
- Ласковое слово лечит.
- Здоровье всего дороже.
- Здоровью цены нет.
Вода и Айболит: Молодцы, ребята, нам у вас очень понравилось, но пора нам к другим ребятам. Мы для вас приготовили подарки. Дарим вам замечательные мыльные пузыри и витамины. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!
Воспитатель: Занятие наше заканчивается. Какую страну мы сегодня посетили? Какие сказки вспомнили? Кто их написал? Ребята, какие правила нужно выполнять, чтобы быть здоровыми?
Ұйымдастырылған оқу iс-əрекетiнiң технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Білім беру салалапы/Образовательные области:
«Познание», «Здоровье», «Коммуникация
Бөлімдері/Разделы: «ОЗОМ»
Тақырыбы/Тема: «Путешествие в Страну здоровья»
Мақсаты/Цель Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу. Вызывать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.
Іс-әрекет
Этапы деятельности ТәрбиешініңәрекеттеріДействия воспитателя БалалардыңәрекеттеріДействия детей
СебептікәрекеттіоятуМотивационно-побудительный Дети, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье и отправимся в путешествие в страну Здоровья!
(Раздается стук в дверь) Давайте посмотрим, кто к нам пришел?
Айболит: Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки! Я очень рад, что попал на ваше занятие в мини-центр.
А теперь скорее отвечайте мне!
- Вы здоровенькие?
- Вы чистенькие?
- С водой дружите?
- А вы меня узнали? (ответы детей) (показываю иллюстрацию из сказки)
Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали? Но я пришел сюда не один. Я сейчас загадаю вам загадку:
«Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю»
- Не узнали? А угадаете тогда другую загадку?
«Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку не прожить?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без»
Под музыку входит Вода
Вода: Здравствуйте, я - Вода! зачем вы меня позвали?
Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в Страну здоровья, а без тебя и Айболита мы туда не попадем. Сейчас дети расскажут и покажут потешку, как они тебя любят.
Вода: Молодцы, скажите, ребята, а еще я для чего нужна? Ничего не забыли?
Тогда побежали скорее в Страну здоровья (легкий бег на носках, с ускорением и замедлением). Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья.
Рано утром просыпайся,
Всем на свете улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В мини-центр отправляйся!
- Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.)
- Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.)
- Да!
...(воды)
Водичка, водичка!
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтобы смеялся роток,
Чтоб кусался зубок
(чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать)
ҰйымдастырылғанізденісОрганизационно- поисковый Айболит: Ребята, вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться? как она называется, и кто ее написал?
(выставляю портрет).
Вода и Айболит: Правильно! Давайте вместе вспомним:
- Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?
- Правильно, давайте покажем, а как умывается собака?
- Кто знает, как купается слон?
- Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.
(выставляю иллюстрации на каждого животного)
Детям предлагается игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются»
- Молодцы! Ребята, а человек как умывается?
- А зачем человек умывается?
- Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем. Айболит и Вода: Дети, в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять.
1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам.
2-й совет. Не забывайте чистить зубы.
3-й совет. Мойте руки с мылом после игры, прогулки и туалета.
4-й совет. Мойте фрукты и овощи перед едой.
5-й совет. Регулярно проветривайте помещение.
- Запомнили советы (опросить индивидуально)?
Вода: Всех зову я вас к воде, есть она у нас везде — и в реке, и в океане, в озере, ручье и ванне (раздает голубые ленточки). Проведем игру сейчас.
Айболит: Какую вы большую речку собрали! (выставляю картинку реки) Теперь воды в нашем мини-центре очень много. Ой, а что это по речке приплыло (показывает мыло и слушает ответы детей)?
- Правильно, это мыло! Мыло и вода - настоящие друзья! А что нам для чистоты еще надо?
- А какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов (ответы детей, можно подсказать)?
-Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе.
-Это физические упражнения, сейчас мы вместе с Айболитом и Водой выполним веселые упражнения:
- Добрый доктор Айболит и Вода, а наши ребята ещё знают пословицы и поговорки о здоровье.
.
«Мойдодыр», К. Чуковский
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
- Лапками и язычком.
- Тоже лапками и язычком.
Дети: - Хоботом.
(показывают)
- Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам! Стыд и срам!»
Игра «Собери ручейки в речку».
Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой
Проводится игра «Волшебный мешочек»
(показать мочалку, зубную щетку, пасту, расчёску, шампунь, резинка для волос, полотенце)? «Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде - Вечная слава воде!»
Раз, два, три, четыре, пять, начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд, он подпрыгнул десять раз.
Взялся зайка за бока, заплясал он гопака.
Прилетели утки, заиграли в дудки.
Ах, какая красота. Заплясал он гопака.
Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок. На носочках скок-скок-скок.
А затем в присядку, а потом на пятку.
- К слабому и болезни пристают.
- Землю сушит зной, а человека болезнь.
- Всякое дело поправимо, если человек здоров.
- Держи голову в холоде, а ноги в тепле.
- В здоровом теле – здоровый дух.
- В лечении спасение.
- Смех – здоровье души.
- Лук от семи недуг.
- Ласковое слово лечит.
- Здоровье всего дороже.
- Здоровью цены нет
Рефлекстік-түзетушіРефлексивно-коррегирующийВода и Айболит: Молодцы, ребята, нам у вас очень понравилось, но пора нам к другим ребятам. Мы для вас приготовили подарки. Дарим вам замечательные мыльные пузыри и витамины. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!
Воспитатель: Занятие наше заканчивается. Какую страну мы сегодня посетили? Какие сказки вспомнили? Кто их написал? Ребята, какие правила нужно выполнять, чтобы быть здоровыми?
Ответы детей
Күтілетіңнәтиже/Ожидаемый результат:
Білу/Знать: ● предметы туалета и их назначении
Бар болу/Иметь: ● интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.
Істейалу/Уметь: ● воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.