Коспект интегрированного итогового занятия в средней группе: «Путешествие на остров Лимпопо»


Коспект интегрированного итогового занятия в средней группе: «Путешествие на остров Лимпопо»
Задачи:Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти.Закрепить цифры от одного до пяти.Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.Закрепить умение сравнивать, групировать и классифицировать предметы по группам.Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные предложения.Упражнять в умении отгадывать сказки по отрывкам.Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувсво коллективизма.
ХОД ЗАНЯТИЯ:1.Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились,подросли, возмужали.Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу.Хотите?Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
Для этого я прелогаю сегодня вместе отправиться в путешествие на остров Лимпопо,где ждут нас сказочные герои их захвотили пираты и оставили на острове совсем одних.Мы длжны им помочь.-
-На чём можно отправиться на остров?(на поезде? На машине? На самолете? На коробле?)-
-Верно, на самолете или на коробле.
-А у нас для путешествия есть корабыль.А кто бывает на корабле?
Дети: Капитан,рулевой,Радист,мотрос…
-Что делает капитан?(Капитан определяет курс коробля и отдает команды:»Право руля,лево руля!Полный вперед!»
Рулевой-у штурвала.Матросы надраивают палубу.Радист сообщает о движения судна.Врвч следит за здоровьем команды
Кок готовит еду для всей команды.
-Давайте пригласим на корабль капитана, рулевого и радиста.
-А что нужно сделать, чтобы пассажиров пустили на корабль?
-Верно-пассажиры должны в кассе приобрести билеты.
-Подходите к кассе и берите билеты,называйте какого цвета ваш билет и какой формы.
-Молодцы, а теперь занимайте свои места согласно купленным билетам.
Дети занимают свои места на корабле.
Капитан дает команду: «Пассажиром занять свои места! Всем приготовиться к оплытию!Поднять якорь!Поднять трап!Полный вперед!»
Проводится паличиковая игра;
КОТЯТА
Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.
У кошечки нашей есть десять котят,
Покачиваем руками, не разъединяя их.
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
Радист сообщает,что прямо по курсу загадочный островКапитан дает команду причалить к острову.Команда с пассажирами высаживается на берег.А вот и Загадочный остров Лимпопо. Какже нам найти то место, где пираты прячут наших героев? Смотрите, какая страная дорога!Да по ней нельзя пройти, а только проскокать,иначе она нас не пропустит дальше на остров…Ну что, вперед?
-Хочу вас предупредить,что на этом пути будут ещё препятствия, их надо преодолеть.
1.на столе разные животные .Злые пираты пришли на остров и перемешали всех животных,и теперь они очень грустят, потому что потеряли друг друга.Давайте им поможем собратся в группы…
Молодцы, теперь все домашние животные собрались вместе, а дикие вместе.
Давайте посчитаем, сколько вы собрали диких животных(покажите цифру) А сколько всего домашних животных?
У меня в руках цифра(от 1 до 5).Задание выполняют пять человек.
-Молодцы,правильно выполнили все и справились с первым препятствием.Команда и пассажиры передвигаются по острову далее.
2. А сейчас физминутка.Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает»(с мячом)
-Не бывает белки без(хвоста)
-Небывает супа без (картошки)
-Не бывает машины без (колес)
-Не бывает дерева без(веток)
-Не бывает компота без (фруктов)
-Не бывает мамы без(детей)
-Не бывает стола без( ножек)
-Небывает моря без (воды)
3.Смотрите , на нашем пути « Сказочный лес» с разными деревьями…
А вот первое дерево…Загадка. «Русская красавица стоит на поляне,в зеленой кофточке, в белом сарафане»(береза)-Правильно показыает карточку).А теперь назовите мне, какие вы видите на этих карточках?(Дети перечесляют)
-Молодцы ребята?
4.Ой ,кто это там прыгает?Загадк «В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.Скачет он на длиных ножках через луг,через дорожки»(кузнечик).
-Верно.Назовите насекомых которых вы знаете?
5.Отгодайте загадку «На шесте дворец.Во дворце певец.А зовут певца?(скворец)
-Верно.Назовите, остальных перелетных птиц?( Дети перечесляют)
Почему их называют «Перелетные»
А теперь назовите зимующих птиц( перечисляют)
Почему их называют «Зимующие?»
Ну вот мы и вышли из леса, и попали на сказочную поляну.
6.Читаю отрывки из любых сказок К. Чуковского.
7.-Молодцы, ребята! Вы очень много знаете,мы убедились сегодня в этом.Все препятствие вы преодолели и вы ,ребята,можете смело переходить в старшую группу
Все возврвщаются домой,покидают корабль сначало пассажиры,последний уходит капитан.