Презентация педагога дополнительного образования, руководителя хореографического коллектива


Шалимова Надежда Ивановнапедагог дополнительного образованияМБОУ ДОД «ДДЮТ»,руководитель хореографическогоколлектива «Детство»,высшая категория Танец — это твой пульс, биение твоего сердца, твое дыхание. Это ритм твоей жизни. Это выражение во времени и движении, в счастье, радости, грусти и зависти. (Жак д'Амбуаз)




Общие сведения ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВОШалимова Надежда Ивановна ДАТА РОЖДЕНИЯ13.05.1962г.ОБРАЗОВАНИЕ, КВАЛИФИКАЦИЯ ПО ДИПЛОМУвысшее, окончила Орловский филиал Московского государственного института культуры, по специальности «культурно – просветительская работа, руководитель самодеятельного хореографического коллектива», в 1984 гОБЩИЙ СТАЖС 1984 годаСТАЖ РАБОТЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИС 1984 годаЗАНИМАЕМАЯ ДОЛЖНОСТЬ, ДАТА НАЗНАЧЕНИЯ НА ЭТУ ДОЛЖНОСТЬ В ДАННОМ УЧРЕЖДЕНИИПедагог дополнительного образования с 01.11.1986 года.НАЛИЧИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ, ДАТА ПРИСВОЕНИЯВысшая категория, приказ департамента образования Тульской области от 22.01.2010
Повышение квалификации Уч. год Название курса Кол-во часов Документ2003 - 2004Курсы при ИПК и ППРОТО, «Актуальные проблемы образования. Повышение квалификации педагогов дополнительного образования» 162Свидетельство о повышении квалификации № 765 от 18.03.2004 2005 - 2006 Курсы при ИПК и ППРОТО, «Теория, методика , технология деятельности педагогов дополнительного образования.» 144Свидетельство о повышении квалификации № 1760 от 28.04.20062010 - 2011Курсы при ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРОТО», «Повышение квалификации педагогов дополнительного образования.»162Свидетельство о повышении квалификации № 992 от 19.04.20112014 - 2015 Курсы при ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРОТО», «Повышение квалификации педагогов дополнительного образования.»128С сентября2014 – 2015 года
Тема самообразования«Развитие творческих способностей детей посредством занятий хореографией»Актуальность темы:Через занятия хореографией дети учатся передавать свои чувства и свою индивидуальность посредством танцевальных движений;Именно занятие хореографией формируют у ребенка свободу в творческом мышлении; дают возможность импровизировать;Через танцевальные движения у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и формируется внутренний духовный мир ребенка;Танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.


Цель педагогической деятельности – создание условий для выявления, поддержки и развития творческих способностей детей средствами хореографии.


Для эффективной работы над темой самообразования познакомилась и изучила: Теоретические и практические разработки инновационных методов в образовании;Теорию развития творческих способностей детей, раскрытую в трудах таких ученых и педагогов, как Б. М. Теплов, Я. А. Пономарев, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн;Проблемы синтеза музыки и движений, разработанные в исследованиях и трудах многих выдающихся композиторов, хореографов; Разработала:Дополнительные общеобразовательные программы с соблюдением преемственности в образовании «Ритмика», «Ритмика и танец», «Азбука хореографии. Основы народного танца»;Репертуар, отвечающий современным требованиям, в соответствии с возрастными особенностями обучающихся;Мониторинг диагностики развития творческих способностей воспитанников;Определила:Формы, методы и содержание работы по развитию творческих способностей обучающихся. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Дополнительная образовательная программа Направленность образовательной программы Уровень освоения Возраст воспитанниц Срок реализации «Ритмика»Физкультурно - спортивнаядошкольного образования4 – 5 лет1 год«Ритмика и танец»Физкультурно - спортивнаяначального образования5 -8 лет3 года«Азбука хореографии. Основы народного танца»художественно - эстетическаясреднего (полного) образования8 -17 лет5 лет Для решения поставленных задач использовались следующие методы:Теоретический анализ психолого-педагогической, искусствоведческой, а также методической литературы по избранной теме самообразования;Педагогическое наблюдение, сравнение, анализ работ передовых педагогов;Обобщение результатов изучения уровня развития творческих способностей, умений и навыков воспитанников;Педагогический эксперимент, включающий в себя констатирующий, формирующий, контрольные этапы. Хореографический коллектив «Детство»2014 – 2015 учебный год108 человек в возрасте от 4 до 13 лет6 учебных групп ансамбль народного танцаТрадиции коллективаКласс-концертСовместные развлечения детей и родителейОформление хореографическими номерами массовых мероприятийОтчетный концерт Развиваем творческие способностиДля выполнения поставленных учебно-воспитательных задач в содержании программ предусмотрены следующие виды занятий:Интегрированные занятия;Творческие занятия;Постановочные занятия;Открытие занятия.Для развития творческих способностей воспитанников согласно возрасту применяю следующие формы обучения:Импровизация;Игровая ситуация;Пантомима;Перевоплощение;ДраматизацияВ процессе реализации программы применяю на практике традиционные и инновационные формы и методы активного обучения:Современные технические средства (телевизор, DVD- плеер, музыкальный центр) для ознакомления воспитанников с произведениями хореографического искусства;Метод проблемного обучения способствует приобретению воспитанниками умений и навыков логического решения проблемы творческой деятельности, применению поискового подхода к выполнению задания, формирует навыки самостоятельного творчества в условиях повтора, вариации и импровизации;Создание ситуации успеха на занятии, обеспечивает психологический комфорт, творческую удовлетворенность детей, атмосферу доброжелательности;Разные формы рефлексии учат детей свободно излагать свои мысли, анализировать свою деятельность и развивают культуру речи. Возбудителем творческой фантазии на занятиях хореографией является музыка Роль музыки в развитии детского творчества:Музыкальное произведение должно соответствовать возрастному критерию;Должно иметь свою драматургию, которая сможет активизировать фантазию, направить её;Побудить к творческому использованию выразительных движений.Задания по перевоплощению в образ начинаются от изображения животных и переходят к имитации людей, их характеров.Живой интерес у детей вызывает сюжетный танец, который является очень яркой формой проявления творчества, фантазии, сочетает в себе музыку, движение, драматизацию. Мониторинг творческого развитияРазвитие творческих способностей воспитанников находится под постоянным контролем. Применяется система мониторинга которая строится на диагностике следующих показателей:Выразительность движений;Творческое воображение;Фантазия.К каждому показателю разработаны критерии и степень их выраженности: высокий уровень, средний и низкий. Основными методами диагностики являются: наблюдение, собеседование, контрольное задание.


«Детство» дарит свое творчество людям «Детство» на сцене Наши успехи Наши успехи2010 год , Диплом лауреата III степени областного вокально - хореографического конкурса «На реке Упе»;2011 год, Диплом призёра (III место) областного фестиваля «Мы вместе – мы едины»;2012 год, Диплом I степени XXXIII Международного конкурса–фестиваля творческих коллективов «Единство России»;2012 год, Диплом лауреата III степени Международного конкурса–фестиваля детского и юношеского творчества «Тульский сувенир»;2012 год, Диплом лауреата II степени Международного конкурса–фестиваля детского и юношеского творчества «Тульский сувенир»;2013 год, Диплом III степени за победу в районном хореографическом фестивале «Зимняя сказка»;2013 год, Диплом за участие во Всероссийском турнире школьников «Мир вокруг нас»;2013 год, Диплом лауреата I степени Международного конкурса–фестиваля детского и юношеского творчества «Тульский сувенир»;2014 год, Диплом лауреата II степени Всероссийского конкурса детского и молодёжного творчества «Славься , Отечество!» (младшая группа) в номинации «Эстрадная хореография»;2014 год, Диплом лауреата III степени Всероссийского конкурса детского и молодёжного творчества «Славься , Отечество!» (средняя группа) в номинации «Эстрадная хореография»;2014 год, Диплом призёра (III место) регионального этапа Всероссийского конкурса детских хореографических коллективов «Здравствуй мир!» в номинации «Детский сюжетный танец»;2014 год, Диплом за участие в областном фестивале детского творчества «Курочка Ряба» 2003 год – Почетная Грамота департамента образования Тульской области, за достигнутые успехи в деле воспитания подрастающего поколения2011 год - Благодарственное письмо администрации муниципального образования Узловский район за активное участие в III районном благотворительном марафоне «Это нужно не павшим! Это нужно живым!»2012 год – Дипломом лауреата информационного интернет – портала «Доска почёта учителей России»2013 год – Благодарность комитета образования администрации муниципального образования Узловский район за создание условий для проведения районной межпрофессиональной научно – практической конференции «Детство как социокультурный феномен. Развитие социального партнёрства в решении проблем детства»мои награды...
style.rotationppt_wppt_y


«Очень целеустремленный, собранный, энергичный человек»«..всегда дает хорошие советы, направляет на верный путь..» «Добрый и честный. Может поддержать, когда волнуемся.»« В коллективе она помогла найти мне друзей»«Она умеет выслушать, относится с пониманием к твоим проблемам и всегда поможет»Говорят воспитанники о педагоге«Обязательно похвалит после каждого выступления» Творческий, увлеченный педагог. Его отличают доброжелательность, отзывчивость, справедливость, умение общаться с детьми и родителями.Отзывы родителейОтличный специалист, строгий, но справедливый. Доброжелательно относится как к детям, так и к родителям. Моя дочь его просто обожает. По отношению к педагогу у меня только одни слова благодарности. На занятиях Надежда Ивановна учит детей не только красиво двигаться, но и уделяет внимание культуре общения, развитию творческих способностей. Активный участник семинаров, педсоветов, заседаний МО педагогов. Она требовательна к себе и к обучающимся. Умеет передать свой энтузиазм, жизнелюбие и необыкновенную трудоспособность.Это творческий, неравнодушный, увлеченный своим делом человек.Отзывы коллегДелится своим опытом с коллегами: выступает с сообщениями, дает открытые занятия.



Танец - это не на день,Ни на год и ни на два,Танцу незнакома лень, Танец - это навсегда...Ольга СергееваДвиженье, ритм, мелодия, шаги,Вперёд, назад и поворот, Прогиб, рывок и взмах ноги,Кто танцевал - тот всё поймёт!Танец - это несравненно,Если часто в нём кружиться,Танец может постепенноВ смысл жизни превратиться!Ольга Сергеева Посмотрите, как в танце изгибается тело, Словно пламя костра поднимается в высь. Вы увидите чудо – движение время, Вы услышите чудо – устремленную мысль. Ну, а если захочется закружиться Вам в танце, Чтобы высказать все, что в вас, так долго жило. Не забудьте вы танцу всем телом отдаться, Чтобы искоркой Божьей Вас ввысь унесло!Анна Тюшева Таким образом, мы можем утверждать, что занятие хореографией играет значительную роль в становлении художественно-творческих способностей учащихся, что выражается как общими закономерностями психической деятельности человека, так и закономерностями художественного творчества, способствующего реализации индивидуальных способностей. Спасибо за внимание!!!