презентация по информатике Компюьтерная графика


Компьютерная графика Компьютерная графика – раздел информатики, в котором разрабатываются и используются методы получения графических изображений с помощью компьютера Этапы развития компьютерной графики Псевдографическая печать – печать на знаковом устройстве с помощью символов Вывод графических изображений на бумагу с помощью плоттера Использование графических дисплеев, графической печати на цветных принтерах , графических пакетов общего назначения Применение компьютерной графики 1 Деловая графика 2 Конструкторская графика Используется для подготовки технических чертежей в компьютерных системах автоматизации проектирования (САПР). Позволяет получать плоские изображения конструкций (сечения, проекции) и пространственные, трёхмерные изображения 3 Художественная и рекламная графика 1 Компьютерная анимация - получение движущихся изображений с помощью компьютера Мультимедиа – это сочетание высококачественного изображения и звукового сопровождения 4 Иллюстративная графика 5 Научная графика Научная графика - графическая обработка результатов расчётов, проведение вычислительных экспериментов с наглядным представлением результатов Пиксель –наименьшая точка видимая на экране монитораPicture element Видеопиксель не совпадает с по размеру с точкой монитора и может состоять из 2-х, 3-х, 4-х и более пикселей Разрешающая способность экрана = M*N Размеры графической сетки 640*200 1152*864640*480 1280*1024800*600 1024*768 Разрешение экрана 1024 *768 высокое Разрешение экрана 320 *200 низкое Фотография при различных разрешениях N количество цветов, b –количество бит памяти Условия задачи № 1: разрешающая способность экрана 640Ч200 пикселей, 4 отображаемых цвета. Сколько Кб видеопамяти понадобится для хранения одной страницы изображения?Решение задачи:1. Вычисляем количество бит видеопамяти на 1 пиксель (Z) с использованием таблицы степеней:2b =N;         2b =4;         b=2 (бита);2. Вычисляем количество пикселей на экране (XЧY): 640Ч200=128000 (пикселей);3. Вычисляем количество бит видеопамяти и переводим в байты и килобайты с использованием таблицы соотношений единиц измерения информации:128000Ч2=256000 (бит)» 32000 байт » 32 Кб.Ответ: » 32 Кб. 1 Вычисляем количество бит видеопамяти на 1 пиксель (Z)с использованием таблицы степеней: 2b=N;         2b=256;         b=8 (бит);2. Вычисляем количество пикселей на экране (XЧY): 1024Ч768=786432 (пикселей);3. Вычисляем количество бит видеопамяти и переводим в байты и килобайты с использованием таблицы соотношений единиц измерения информации:786432Ч8=6291456 (бит) » 786 432 байта » 786 Кбайт. Графический адаптер Для персональных компьютеров существует несколько графических стандартов. Они зависят от объёма видеопамяти компьютера, разрешающей способности монитора и типа графического адаптера. Белым цветом в таблице выделены устаревшие стандарты, сегодня практически неиспользуемые. Тип графического адаптера Разрешающая способность Количество цветов CGA 4, 2 EGA 16 VGA 16, 256 SVGA до 16,7 млн. XGA до 4 млрд. UVGA до 4 млрд Шестнадцатицветная кодировка (1 пиксель - 4 бита видеопамяти) И К З С Номер цвета Название цвета Цвет 0 0 0 0 0 чёрный 0 0 0 1 1 синий 0 0 1 0 2 зелёный 0 0 1 1 3 голубой 0 1 0 0 4 красный 0 1 0 1 5 розовый 0 1 1 0 6 коричневый 0 1 1 1 7 серый (или белый) 1 0 0 0 8 тёмно-серый 1 0 0 1 9 ярко-синий 1 0 1 0 10 ярко-зелёный 1 0 1 1 11 ярко-голубой 1 1 0 0 12 ярко-красный 1 1 0 1 13 ярко-розовый 1 1 1 0 14 ярко-жёлтый 1 1 1 1 15 ярко-белый Биты: И - интенсивности, К - красный цвет, З - зелёный цвет, С - синий цвет И К З С Номер цвета Название цвета Цвет