Тест на тему Обьект педагогики


Объект педагогики - это:
[ Назад ]D) Вся окружающая педагогическая действительность.2. Предмет педагогики - это: E) Педагогический процесс.3. Основные категории педагогики - это:B) Воспитание, обучение, образование, педагогический процесс.4. Функции педагогики – это: A) Научно-теоретическая, технологическая.5. Отрасль педагогической науки, изучающая состояние и развитие теории и практики воспитания и обучения на разных ступенях развития человеческого общества - это: C) История педагогики6. Разделы общей педагогики – это:B) Общие основы, теория воспитания, дидактика, школоведение.7. Отрасль педагогической науки, изучающая воспитание детей и взрослых с отклонениями в физическом или психическом развитий:C) Олигофренопедагогика .8. Закономерности развития и функционирования образовательных и воспитательных систем в различных странах изучает:A) Сравнительная педагогика.9. Развитие педагогики как науки определило: B) Объективная потребность в подготовке человека к жизни.10. Основоположником педагогики как науки является: D) Коменский Я.А.11. Развитие личности – это: A) Количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов.12. Развитие способностей и дарований школьников, главным образом, зависит от: E) Организации и осуществлении целенаправленного учебно-воспитательного процесса.13. Развитие личности происходит целиком под воздействием окружающей среды утверждают представители:C) Социологизаторства.14. Широко используемое в педагогике понятие “личность” означает:D) Совокупность прижизненно выработанных свойств и качеств, характеризующих его общественную сущность.15. От родителей к детям наследственно передаются: A) Тип нервной системы.16. Основные факторы развития личности - это: B) Воспитание, окружающая среда, наследственность, собственная деятельность.17. Биологический и духовный рост личности в процессе жизни и деятельности – это: B) Формирование.18. Целенаправленно действует в соответствий с целями общества на развитие личности: D) Воспитание.19. Из ниже перечисленных факторов меньше всего влияет на формирование личности – это: B) Географическая среда.20. Ускоренное физическое и отчасти психическое развитие в подростковом возрасте – это: B) Акселерация.21. Бурный рост и развитие организма, половое созревание происходят в возрасте:B) Подростковом.22. Раскрывает стратегию, направление и пути решения исследовательской задачи:A) Методологические подходы и принципы.23. Целенаправленное восприятие педагогических явлений для получения объективной информации об изучаемом объекте – это: E) Наблюдение.24. К методу научно-педагогического наблюдения можно отнести наблюдение:C) Классного руководителя за коллективом учеников по определенной схеме с конкретной целью, регистрацией и обработкой данных.25. Научно поставленный опыт воспитания или обучения в точно учитываемых условиях, сопоставляемый с аналогичным опытом в других условиях или на другом контрольном объекте – это: B) Эксперимент.26. Естественный эксперимент в педагогике – это: A) Научно организованный опыт проверки гипотезы без нарушения педагогического процесса.27. Вид эксперимента, определяющий фактическое состояние педагогического процесса –это: C) Констатирующий.28. Метод опроса – это: A) Анкетирование.29. Анализ исследователем дневников, сочинений, творческих работ и т.д. относится:C) К изучению продуктов деятельности.30. Процесс вхождения индивида в социальную среду, овладение навыками, преобразование реально существующих отношений в качества личности – это:D) Социализация.31. Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида – это: C) Личность.32. “Момент становления” личности является: D) Элементарной единице педагогического процесса.33. Функции педагогического процесса – это: A) Образовательная, развивающая, воспитательная.34. Целостность педагогического процесса заключается в: A) Подчинении всех процессов, его образующих, главной цели - формированию всесторонне и гармонично развитой личности.35. Компоненты педагогического процесса - это: C) Цель, задачи, содержание, организационная форма, метод, результат.36. Движущие силы педагогического процесса – это: A) Объективные и субъективные противоречия, возникающие в педагогическом процессе.37. Закономерности педагогического процесса – это: B) Объективные, повторяющиеся связи между педагогическими явлениями.38. Чувство меры в осуществлении педагогического воздействия на учащихся - это: E) Такт.39. Целью воспитания является: A) То, к чему стремится воспитание.40. Основной фактор, определяющее цель воспитания – это: А) Политика, идеология государства.41. Общая цель воспитания – это:D) Воспитание всесторонне, гармонически развитой личности.42. Научное мировоззрение – это: B) Система норм, ценностей, идеалов и научных знаний личности об окружающем мире и месте человека в нем.43. Целенаправленный, планомерно организуемый процесс формирования личности – это: A) Воспитание.44. Движущие силы процесса воспитания – это: D) Разрешение противоречии, возникающих в воспитательном процессе.45. Нравственное воспитание – это:D) Процесс формирования моральных качеств, нравственных черт характера, навыков и привычек поведения.46. Воспитание чувства прекрасного в искусстве и быту – это: C) Задача эстетического воспитания.47. Целенаправленный, целеполагаемый процесс формирования личности – это: C) Воспитание.48. Авторитарное воспитание, либеральное воспитание, демократическое воспитание, свободное воспитание классифицированы по признаку:E) По стилю взаимоотношении.49. Нравственное, трудовое, умственное, физическое воспитание – это: C) Направления воспитания.50. Степень соответствия личностного развития школьника поставленным педагогами целям воспитания является: B) Воспитанностью.51. Воспитание положительного отношения, ответственности к окружающей природной среде C) Задача экологического воспитания.52. Воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими – это:B) Семейное воспитание.53. Воспитание, осуществляемое в целях укрепления здоровья человека и достижения правильного физического развития – это: B) Физическое воспитание. 54. Трудовое воспитание – это:E) Воспитание сознательного отношения, склонности к труду как основной жизненной потребности путем включения личности в активную трудовую деятельность. 55. Предметы, ситуации, преднамеренно включенные в воспитательный процесс – это: B) Средства воспитания.56. Семейное воспитание, религиозное воспитание, школьное воспитание, внешкольное воспитание, классифицируются по признаку:B) По институциональному признаку.57. Способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанника с целью выработки у него заданных целью воспитания качеств – это:A) Метод воспитания.58. К группе методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся:D) Упражнение.59. К классу методов формирования нравственного сознания школьников относятся: E) Убеждение.60. К классу методов стимулирования поведения школьников относятся:A) Поощрение.61. К методам воспитания не относится:A) Наглядность.62. Упражнение как метод воспитания – это: C) Многократное повторение определенных действий и поступков с целью формирования умений, навыков и привычек.63. Наказание - это метод:D) Стимулирования деятельности и поведения.64. Поощрение – это: В) Способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиций интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств.65. Сознательная деятельность человека, направленная на развитие у себя положительных качеств личности – это: A) Самовоспитание.66. К группе методов формирования опыта поведения школьников относится:В) Упражнение.67. Соревнование – это: C) Метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижениями других участников. 68. Метод педагогического воздействия, которое должно предупреждать нежелательные поступки, вызывать чувство вины перед собой и другими – это: C) Наказание.69. Метод формирования и закрепления необходимых качеств личности путем сравнения собственных результатов с достижениями других – это:D) Соревнование.70. Вариант организации конкретного воспитательного процесса – это:C) Формы воспитания.71. Кто из педагогов разработал теорию воспитательного коллектива:A) А.С.Макаренко. 72. Организация перспективных устремлений воспитанников – это:D) Постановка практических задач перед коллективом.73. Сущность принципа параллельного воздействия – это: D) Влияние на воспитанника через коллектив, актив коллектива и членов коллектива.74. Коллектив – это: C) Устойчивая группа, характеризующаяся наличием совместной устремленности к социально-значимым целям, совместной общественно-полезной деятельности, отношений ответственной зависимости.75. Сколько этапов в развитии коллектива выделяет А.С.Макаренко? B) 3.76. О каком плане учителя идет речь, если в нем отражены различные виды внеклассной деятельности учащихся и другие мероприятия? В) Плане воспитательной работы классного руководителя.77. Автор методики коллективных творческих дел: B) И.П.Иванов.78. Последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как к самостоятельному сознательному ответственному субъекту воспитательного взаимодействия - это:B) Личностный подход в воспитании.79. Направления работы классного руководителя: E) Все ответы верны.80. К методам формирования сознания не относится: D) Педагогическое требование.81. Совокупность образовательно-воспитательных учреждений, функционирующих в государстве, связь между ними и те общие принципы, на основе которых эти учреждения строятся и работают называется:C) Система образования. 82. Наука о преподавании и учении, как системе корректно обоснованных утверждений и гипотез, касающихся явлений и закономерностей преподавания-учения, способов их преобразования – это: C) Дидактика.83. Предметом дидактики является:C) Обучение человека.84. Вычлените из нижеследующего категорию “дидактики”:D) Содержание образования.85. Дидактика - это раздел педагогики, изучающий:B) Теорию обучения и образования.86. Дидактическая система, в которой доминирующую роль играет преподавание – это: В) Традиционная.87. Деятельность по организации учения и руководству самостоятельной работой учащихся – это: В) Преподавание.88. Учение является одной из сторон обучения. Вторая сторона обучения – это: B) Преподавание.89. Методологическая основа процесса обучения: A) Теория познания90. Сколько функций обучения выделяет дидактика: C) Три.91. Движущими силами учебного процесса являются: B) Противоречия между учебными задачами и наличным уровнем знаний.92. К какому принципу вы отнесете правила: от легкого к трудному; от известного к неизвестному; от простого к сложному: C) Доступности. 93. Принцип обучения – это:C) Основополагающее требование к практической организации учебного процесса.94. К какому принципу вы отнесете правило: “В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду?A) Научности.95. Какой принцип обучения требует привлечения всех органов чувств к восприятию учебного материала?C) Наглядности.96. Общественно-нормируемый процесс овладения научными знаниями, практическими умениями и навыками, развития познавательных способностей и формирования общей культуры – это: A) Образование.97. Научность и доступность, систематичность и последовательность, целенаправленность единства чувственного, логического и практики, прочность, сознательность и активность – это:E) Принципы обучения.98. Часть целостно педагогического процесса, состоящая из преподавательской деятельности учителя и руководимой им познавательной деятельности ученика – это: A) Обучение.99. Активный познавательный процесс в котором проявляются и формируется умственные силы ученика, моральные и волевые черты характера, свойства его личности, называется: C) Учением.100. Восприятие, осмысление, обобщение, закрепление, применение на практике – это: D) Этапы процесса усвоения знаний.101. Не является структурным компонентом процесса обучения:E) Закономерности обучения.102. Определить содержание образования значит решить вопрос:C) Чему учить.103. Система научных знаний, умений, навыков, способов деятельности, которыми учащиеся должны овладеть в процессе обучения – это: B) Содержание образования.104. Факторы, влияющие на определение содержания образования – это:E) Потребности общества и личности.105. Теория диалектического материализма определяет цель обучения как: C) Передача знаний из различных областей наук.106. Государственный документ, который устанавливает состав учебных предметов по годам их изучения, количество часов, отводимых на них – это: В) Учебный план.107. Документ, содержащий объяснительную записку о целях изучения предмета, основных требованиях к знаниям, умениям, навыкам, рекомендации о формах и методах обучения, тематическое содержание учебного материала, ориентировочное время для изучения отдельных вопросов – это:B) Учебная программа.108. Способ согласованной деятельности учителя и ученика, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме, называется: В) Форма обучения.109. Кто является основателем классно-урочной системы обучения:A) Я.А.Коменский.110. Почему классно-урочная форма организации обучения является главной (основной): A) Потому, что именно на уроке, а не в кружке или в процессе домашней самостоятельной работы идет реализация поставленных целей.111. Какая из ниже перечисленных форм обучения в школе признается дидактикой в качестве основной ведущей: C) Урок.112. Форме организации обучения не относится: E) Наблюдение.113. Форма организации учебной работы учащихся на уроке – это: C) Индивидуальная, групповая и фронтальная.114. Определите основные признаки урока, выбрав наиболее полный ответ:A) Уроком называется форма организации обучения, при которой учитель ведет занятия с постоянным составом учащихся, имеющих примерно одинаковый уровень развития, по твердому расписанию и установленному регламенту.115. Структура урока – это: C) Соотношение и последовательность проведения частей, моментов урока, способствующих выполнению учебных задач.116. Тип и структуру урока проще всего определить по: A) Дидактическим целям.117. В каком типе уроков присутствуют следующие этапы: 1) проверка выполнения домашнего задания и опрос учащихся в целях проверки знаний; 2) изложение нового материала; 3) закрепление новых знаний: В) Комбинированный урок.118. Организация, актуализация знаний, формирование новых знаний, их закрепление и формирование умений, подведение итогов, инструктаж домашнего задания - это структура:E) Урока формирования новых знаний.119. Процесс заранее запроектированного общения педагога и учащихся с целью формирования и развития у учащихся системы научных знаний, практических умений и навыков, личностных качеств и опыта творческой деятельности – есть:В) Обучение.120. Какие документы определяют содержание образования:C) Учебный план, учебная программа.121. Путь достижения цели и задач обучения – это: A) Метод обучения.122. Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос:B) Как учить?123. Упражнение, лабораторная работа, практическая работа – это:C) Практические методы.124. Словесные, наглядные и практические методы. Признак классификации:A) Источник знаний.125. Объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемное изложение, частично-поисковые и исследовательские методы. Признак классификации: C) Тип познавательной деятельности.126. Метод обучения, при котором учитель ставит перед учениками проблему, сам показывает пути ее решения, раскрывая возникающие противоречия – это:A) Проблемное изложение.127. Метод управления учебной деятельностью школьника при помощи разнообразных и повторяющихся дел, где каждый выполняет определенные задания: C) Упражнение.128. Методы обучения, при которых источником знаний является устное или печатное слово – это: C) Словесные методы.129. Индивидуализация обучения – это: C) Организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся.130. Какой метод обучения используется если учащиеся под руководством учителя проделывают опыты или выполняют задании: В) Лабораторный метод.131. Какой метод обучения использует учитель, если этот метод включает пояснение, анализ, истолкование и доказательство различных положений излагаемого материала: A) Объяснение.132. Учебная беседа, в ходе которой вопросы задают преимущественно ученики: D) Диалог.133. Диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение изученного: D) Учебная беседа.134. Что из ниже приведенного не является дидактическим принципом:D) Непрерывность.135. Урок, лекция, семинар, лабораторное занятие, зачет, экзамен относят к: A) Конкретным формам организации обучения.136. Организация, выполнение системы заданий по изученному разделу, подведение итогов - это структура урока: D) Систематизация и обобщения знаний.137. Метод обучения – это:E) Способ взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся, при помощи которого достигается усвоение знаний, умений и навыков, развитие познавательных процессов, личных качеств учащихся.138. Объяснение – это:C) Метод обучения, заключающийся в раскрытии теоретических положений, выведении доказательств и инструктирования.139. Система научных знаний и связанные с ними практические умения, которыми необходимо овладеть обучающимся - это: A) Содержание образования.140. Процесс активного целенаправленного взаимодействия педагога и учащихся, в ходе которого формируются знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, личностные качества – это: A) Обучение.141. Процесс, в котором на основе познания, опыта и упражнений возникают новые формы поведения и деятельности или изменяются старые – это: В) Учение.142. Понимание, сохранение в памяти и воспроизведение фактов науки, понятии, законов, закономерностей есть: В) Знание.143. Опыт осуществления способов деятельности – это: B) Умения и навыки.144. Материальные и идеальные - это классификация:D) Средств обучения.145. Цель программированного обучения – это: C) Управление обучением, увеличение степени самостоятельности учащихся индивидуализация обучения.146. Самостоятельная учебная работа учащихся – это: B) Форма учебной деятельности, осуществляемой без непосредственного участия учителя.147. Двусторонний характер обучения проявляется в тесном взаимодействии:C) Преподавания и учения.148. Кто автор дидактического труда “Великая дидактика”: D) Я.А.Коменский.149. Что из ниже перечисленного не является дидактическим принципом:D) Политехничность.150. Структура урока зависит от:A) Типа уроков.151. Владение способом деятельности – это: A) Умение.152. Обучение, при котором передача содержания материала осуществляется небольшими, логически завершенными дозами, называется: C) Программированным.153. Проблемное обучение – это:D) Организации самостоятельной поисковой деятельности учащихся сочетающейся с усвоением готовых выводов науки.154. Текущий контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль – это:A) Виды контроля.155. Формы контроля – это:C) Индивидуальный, групповой, фронтальный.156. Определение результативности обучения в единстве с условиями его протекания – это: D) Диагностика.157. Оценивание – это: A) Процесс проверки.158. Принцип, требующий осуществления контроля на всех этапах дидактического процесса – это: B) Систематичность.159. Устный контроль, письменный контроль, практическая работа – это: B) Методы контроля.160. Диктант – это: A) Метод контроля.161. Определите вид опроса учащихся, если для ответа вызвано сразу несколько учеников, из которых один отвечает устно, один-два готовятся к ответу у классной доски, а остальные выполняют за партами индивидуальные письменные или практические задания учителя:A) Уплотненный (комбинированный).162. Проблемная ситуация – это:C) Психологическое состояние затруднения, невозможность объяснить факт или решить задачу опорой на имеющиеся знания.163. Сформулировать проблему – это:B) Определить, что дано, что известно и что требует решения.164. Дидактический тест – это:A) Набор стандартизированных заданий по определенному материалу.165. Валидность, надежность и объективность – это:B) Требования к тестам.166. Валидность теста – это:D) Измерение тех знаний, для которого разработана тест.167. Надежность теста зависит от:C) Количества заданий.168. Усвоение понятий, фактов, теории, закономерностей – это: A) Показатели сформированности знаний.169. Создание стрессовых ситуаций, присутствие элемента случайности характерны: A) Устному экзамену.170. Необходимость домашней учебной работы обусловлена: A) Невозможностью на уроке достаточно прочно закреплять полученные учениками знания, умения, навыки.171. В структуру процесса обучения как системного процесса входит:B) Цель обучения.172. Функции контроля – это:E) Стимулирования, диагностическая, образовательная, воспитательная.173. Независимость определения результатов обучения от личности учителя – это принцип контроля: A) Объективности.174. Систематическая проверка и оценка усвоения учебного материала на каждом уроке – это: A) Текущий контроль. 175. Систематическое, планомерное, сознательно взаимодействие субъектов управления различных уровней - это: C) Управление системой образования.176. Основополагающие правила, которые должны соблюдаться при осуществлении управления – это:B) Принципы управления.177. Свод правил, определяющие устройство и деятельность образовательных учреждении – это: A) Устав.178. Демократизация и гуманизация, системность и целостность, разумное сочетание децентрализации и централизации, единство единоначалия и коллегиальности, объективность и полнота информации – это: D) Принципы управления.179. Уровни системы управления – это: B) Директор школы, заместители директора, учителя, ученики.180. Совет школы – это:A) Коллегиальный орган.181. Принцип управления, направленной на преодоление субъективности, авторитаризма в управлении – это: B) Единство единоначалия и коллегиальности.182. Принцип управления, направленная на развитие самостоятельности и инициативы руководителей, учителей, учащихся и родителей - это: D) Демократизаций и гуманизаций.183. Прием на работу и увольнение учителей – это: E) Фyнкция директора.184. Форма организации методической работы в школе:E) Методический совет, предметные методические объединения, проблемный семинар, единый методический день.185. Повышение методического уровня учителей – это функция:C) Методического совета.186. Заместителей директора назначает: C) Директор школы.187. Виды планов работы школы – это: D) Перспективный, годовой, текущий.188. Постоянно действующий орган, занимающийся организацией учебно-воспитательного процесс и его совершенствованием – это:B) Педагогический совет.189. Годовой план работы утверждает:A) Педагогический совет.190. Председатель педагогического совета – это: C) Директор школы.191. В состав предметно-методического объединения входят:B) Учителя одного или нескольких предметов.192. К форме организации методической работы в школе не относится: E) Совет школы.193. Сущность педагогического анализа – это: C) Изучение состояния и тенденции развития педагогического процесса, оценка результатов и выработка рекомендации.194. Работа педагогического совета школы планируется в:A) Годовом плане учебно-воспитательной работы школы.195. На обеспечение единства теоретической методической подготовки учителя ориентированы: D) Проблемные семинары и практикумы.196. Изучение конкретного направления в системе деятельности учителя, коллектива школы – это:D) Тематический контроль.197. Всестороннее изучение всех направлений деятельности учителя, коллектива школы – это:E) Фронтальный контроль.198. Изучение школьной документации, устный и письменный контроль, анкетирование – это:D) Методы внутришкольного контроля.199. Объект педагогического анализа – это: D) Урок, воспитательные мероприятия.200. Представитель педагогики, разработавший теорию коллектива:E) А.С.Макаренко.