Кконспект урока по волейболу для 5-х классов с применением структур сингапурской системы


Конспект урока по волейболу для 5-х классов с применением структур сингапурской системы
Тема: Закрепление техники передачи мяча сверху в волейболе с применением структур сингапурской системы
Форма проведения:
1. Нетрадиционные формы, инновационные формы: игровая, практическая, самостоятельная, групповая форма, урок-творческая фантазия, урок-дискуссия
2. Применение структур сингапурской системы: Хай Файв, Клок-Баддис, Сингл Раунд Робин, Таймд Раунд Робин.
Цели и задачи: Воспитательная: Воспитание чувства коллективизма, толерантности, коммуникативности, ответственности, самостоятельности, инициативности, критического мышления, креативности.
Образовательная: 1. Закрепление техники передачи сверху .
2. Закрепление техники приема снизу.
3. Учебная игра.
Развивающая: Развитие двигательной активности: ловкости, быстроты внимания, координации и точности движений, меткости, активизация познавательной деятельности.
№п/п Содержание Дозировка Методические указания
I.1 Построение. Хай Файв. Строевая игра на внимание. Сообщение задач урока. Клок Баддис. Построение учащихся в 1-у колонну. Дождаться ответного внимания.
Настрой учащихся на работу.
Определить себе партнёра на 3 часа, запомнить.
Взять волейбольные мячи.
В обход налево – Марш! Двигаться до середины зала по диагоналям зигзагом
I.2 Бег:
с высоким подниманием бедра
с захлёстыванием голени
выносом прямых ног вперёд
выносом прямых ног назад
спиной вперёд
Прыжки:
На правой ноге
На левой ноге
Толчком двух
В приседе 1498602921000 поворот на 360
Исходная
точка
159385393700022682201504950021082015367000159385153670002039620361950015938515367000450851536700045085153670001593853937000
21024859271000
15938585852000203962085534500965208553450040703519621500
Упражнения выполнять с полной амплитудой движения. На каждом углу площадки выполнять разворот на 360 градусов
Шагом – Марш! Вдох – руки вверх, выдох – наклон вперёд руки вниз. Построение в 1 шеренгу. «По 4 рассчитайсь! Через четвёрки шаг вперёд – Марш!» 14789151949450093599019494500114554019494500130746519494500Восстановление дыхания
29781513081000440690121285005835651225550073596513017500176466512065000190754012065000207899012065000222186512065000
1 2 3 4
I.3 ОРУ Сингл Раунд Робин:
30” - продумать упражнения для разминки
1мин - №1-показывает упражнения, №2,3,4 – повторяют эти упражнения
1мин - №2-показывает, №1,3,4-повторяют
1мин - №3-показывает, №4,1,2-повторяют
1мин - №4-показывает, №1,2,3-повторяют
30” – обсуждение выполненных упражнений.
Вывод: необходимо работать над теми группами мышц, которые сталкивались со со сложностями при выполнении упражнений. 211455276860002159027686000211455124460001905124460001 2
4 3
Если нечётное количество, то учащиеся организуются в пятёрки, тройки.
№5 выполняют упражнения и дополняют учащихся, подсказывают новые упражнения. Показ должен
быть приближен к идеальному,
упражнения сопровождать счётом.
Обсудить какое упражнение понравилось больше всего и почему, какие мышцы участвовали в процессе выполнения этого упражнения.
Какое упражнение не понравилось больше всего и почему, какие мышцы участвовали в процессе выполнения этого упражнения.
II.1
II.2
II.3 Финк Райт Раунд Робин, Таймд Раунд Робин
Закрепление техники передачи мяча.
30”- обдумывание,
15”- №1 выполняет упражнение с передачей мяча, остальные повторяют.
15”-обсуждение возможных ошибок
15”- №2 выполняет упражнение с передачей мяча, остальные повторяют
15”-обсуждение возможных ошибок
15”- №3 выполняет упражнение с передачей мяча, остальные повторяют
15”-обсуждение возможных ошибок
15”- №4 выполняет упражнение с передачей мяча, остальные повторяют.
15”-обсуждение возможных ошибок
Закрепление техники передачи мяча сверху
Передачи сверху
30” - №1- выполняет передачу по очереди №2,№3, №4
15” – обсуждение техники выполнения упражнения
Передача поочерёдно после двух передач над собой
30” - №2- выполняет передачу по очереди №3,№4, №1
15”-обсуждение правильного(неправильного) выполнения упражнения
Передача поочерёдно после хлопка перед собой
30” - №3- выполняет передачу по очереди №4,№1, №2
15”-обсуждение возникающих ошибок
Передача поочерёдно после хлопка сзади
30” - №4- выполняет передачу по очереди №2,№3, №4
15”-обсуждение и исправление ошибок
Закрепление приема мяча снизу
Оценка деятельности учащихся. Учащимся предлагается продумать упражнения с передачей мяча.
В 4-ках упражнения не должны повторяться.
Следить за техникой
выполнения каждым учащимся.
Выявлять, указывать и
исправлять ошибки друг друга.
Дети могут оценить деятельность друг друга.
Преподаватель выявляет
лучшую четвёрку по оригинальности выполнения упражнения, по качественным показателям, по деятельной активности на уроке.
59309032385000Учащимся предлагается подумать над предлагаемым спосособом передачи мяча.
5835651352550029781541910002025652705100029781522288500126365441960006921541910001 И.п.-Стойка
игрока, руки согнуты, мяч перед собой, мяч держим подушечками
пальцев. При передаче –
16827595250062611012890500
28321022225003740158699500
36449014732000135890361950057404036195002. ноги и руки разгибаются
13589049911000(тянуться за мячом). При приёме мяча – одна нога впереди, вес тела на опорной
283845279400003263901282700061214013335000 3 ноге, руки над собой,
67310091440001682759144000 принимая мяч -
5118105461000 назад, в
И.п. (постепенное сгибание рук и ног).
74041014795500
51244522542500854075116205001083310230505001197610-63500283210-63500
8547104508500
4
Тянуться за мячом, мяч-продолжение пальцев кисти.
Прием мяча снизу после броска партнера с 3-5 шагов. Ошибки: постановка ног, движение ног(полное разгибание), движение рук (разгибание рук по направлению к передаче).
III Клок Баддис. Учебная игра по упрощенным правилам
Подаваемый мяч можно взять в захват и дальше играть по правилам волейбола
Построение в 1-у шеренгу. Хай Файв. Подведение итогов. Оценивание групп. Выявление творческих и активных групп.
Список использованной литературы: 1. Курсы на основе применения Сингапурской системы обучения.
2. Программы общеобразовательных учреждений, В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2011г.
3. Собственная разработка заданий и упражнений на основе применения структуры Сингапурской системы обучения.
Хай Файв - поднятая рука вверх – жест на привлечение внимания
Клок Баддис - “ друзья по часам (времени)” Обучающая структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в “отведённое учителем” время для эффективного взаимодействия.
Сингл Раунд Робин – «однократный раунд робин» - обучающая структура, в которой учащиеся проговаривают ответы по кругу один раз
Финк Райт Раунд Робин – «подумай - запиши (сделай) – обсуди в команде». Во время выполнения данной структуры участники обдумывают высказывание или ответ на какой-либо вопрос, записывают (выполняют двигательные действия) и по очереди обсуждают свои ответы в команде.
Таймд Раунд Робин – « раунд робин в течение определённого времени» - обучающая структура, в которой каждый ученик проговаривает (демонстрирует) ответ в команде по кругу в течение определённого количества времени.
Урок составлен на основе рабочей программы для 5-х классов. Затруднительным и новым для учащихся является то, что они сами должны проявить творчество и фантазию: придумать и подобрать упражнения, соответствующие заданию на уроке. Сложно отойти от традиционных форм восприятия на уроке, необходимо максимально проявлять внимание и включать в работу логическое мышление.
Цели и задачи урока соответствуют уровню физического развития и физической подготовленности 5 класса. Так как в программе запланированы уроки по волейболу и на первых уроках дети изучают технику передач разными способами, приемы мяча, подачи то на последующих уроках проводится закрепление материала, с применением нетрадиционных форм обучения. Это способствует более успешному усвоению материала детьми. Работа в группах помогает ребятам мыслить творчески и реактивно, в общении они совместно решают поставленные задачи, находят и объясняют ошибки друг друга, выслушивая каждого участника в группе, с уважением относятся к его выбору и мнению. Применение Сингапурской системы обучения помогает раскрыться учащимся с новой стороны, так как главным на уроке является сам ученик и его деятельность, а учитель будет помощником, наставником. Дети работая самостоятельно ответственно подходят к выполнению заданий, проявляя инициативу в выборе упражнений и в обсуждении практической деятельности. Положительная сторона учебной игры в конце основной части хороша тем, что учащиеся могут в ней проявить все полученные ранее знания, раскрыть свои технические и тактические способности на максимально качественном уровне. На протяжении всего урока происходит развитие двигательной активности: ловкости и быстроты внимания при выполнении упражнений с передачей мяча в подготовительной части урока во время разминки, и в основной части при закреплении техники передач. Развитие координации, точности движений и меткости - при выполнении учащимися передач. Активизация познавательной деятельности развивается при решении поставленных задач, например, в разминке надо обсудить, какое упражнение понравилось больше всего и почему, какие мышцы участвовали в процессе выполнения этого упражнения. В основной части учащимся предлагается продумать упражнения с передачей мяча, и здесь дети узнают, что оказывается есть множество способов передачи мяча, они пополняют багаж знаний друг друга. При закрепление техники приема и передачи мяча после устного указания учителем конкретного способа, ученики должны, после обдумывания, точно воспроизвести нужный способ. Если ученик ошибается – не беда, это показатель того, что у него собственное восприятие заданного упражнения или ошибся потому, что необдуманно подошёл к выполнению задания. В учебной игре особенно развивается познавательная активность, так как здесь необходимо быстро принять решение и применить ту или иную реакцию, тот или иной способ или приём, изученный ранее. Иногда случается, что учащиеся, в зависимости от изменяющейся обстановки, применяют необходимые в данных условиях не изученные ранее приёмы, они действуют оперативно, критично и творчески подходят к ситуации.
Подготовительная часть урока направлена на организацию внимания учащихся, ознокамление их с планом работы на уроке. Определение партнёра для работы в парах в учебной игре (положительное - ребята выбирают партнёра по желанию, по интересу-это в значительной мере повышает эмоциональный фон на уроке) позволяет экономить время на уроке. Проведение разминки разогревает, подготавливает и настраивает организм на работу в основной части урока. Заключительная часть урока подводит итог всей деятельности учащихся на уроке, оценивается работа в группах, парах, индивидуальная работа, оценивается творческая активность в обсуждении с учащимися, с группами, в которых они работали. Выясняются слабые и сильные стороны. Сами учащиеся дают оценку своей деятельности.
Считаю, что применение структуры Сингапурской системы обучения положительно сказывается на работе учащихся при проведении уроков. Она творчески развивает личность каждого ученика, заставляет его думать, проявляться, позволяет изменять видение материала, повышает его эмоциональный уровень, а значит, и благотворно влияет на здоровье организма. Поэтому рекомендую учителям физкультуры познакомиться с данной методикой и применять ее на своих уроках.
Учитель ФК Маломеминской ООШ Кайбицкого района РТ (учитель высшей категории).