Программа стажировки по МДК.06.01.Теоретико-методологические основы работы педагога дополнительного образования

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
«ГОЛЫШМАНОВСКИЙ АГРОПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГАПОУ ТО «Голышмановский агропедагогический колледж»
___________________ Г.В. Прейс
«______»_____________ 2016 г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СТАЖИРОВКИ
Профессионального модуля ПМ. 06 Основы работы в системе дополнительного образования















Разработчик :

Л.Н. Ильина, преподаватель

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ

на ЦМК педагогики и психологии

Протокол № ____ от _____ ____________ 2016 г.

Председатель ЦМК ______________ Л.В. Шмелева


Содержание:
Паспорт программы стажировки ...........3

Результаты освоения программы стажировки .4
Тематический план и содержание стажировки...5

Условия реализации программы стажировки.8

Контроль и оценка результатов освоения стажировки..8










































1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СТАЖИРОВКИ
1.1. Область применения программы:

Рабочая программа стажировки по специальности
СПО 44.02.02. Преподавание в начальных классах_________________________________
(код и наименование профессии специальности СПО в части освоения квалификаций:
Учитель начальных классов____________________________________________________
(наименование  квалификаций) и основных  видов профессиональной деятельности (ВПД):
Основы работы в системе дополнительного образования____________________________
(указать виды профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС)
1.2. Цели и задачи стажировки: 

Обновление и углубление знаний, формирование профессиональных компетенций______
Требования к результатам освоения стажировки

В результате прохождения стажировки по видам профессиональной деятельности стажер
должен уметь:

Вид профессиональной деятельности
Требования к умениям

 Основы работы в системе дополнительного образования
-анализировать дополнительные образовательные программы в избранной области деятельности;
-определять цели и задачи, планировать дополнительное образование детей в избранной области деятельности, разрабатывать рабочие программы;
-осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально психологических особенностей
занимающихся;
-определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;
-адаптировать имеющиеся методические разработки;
-создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду;
-готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
-с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дополнительного образования детей, подростков и молодежи;
-использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;
-оформлять результаты исследовательской и проектной работы;
-определять пути самосовершенствования педагогического мастерства.

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы стажировки: Всего – 108 часов

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СТАЖИРОВКИ
Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у стажера профессиональных умений по следующим видам профессиональной деятельности (ВПД),
______ Основы работы в системе дополнительного образования _____________________
(указать виды профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС)
Код
Наименование результата освоения стажировки

 ПК 6.1.
Определять цели, задачи работы в системе дополнительного образования, планировать данную работу

 ПК 6.2.
Владеть основами организации педагогического процесса в учреждении дополнительного образования. Проводить занятия в детских объединениях в избранной области деятельности.

ПК 6.3.
Проводить педагогические наблюдения и диагностику. Интерпретировать полученные результаты.

ПК 6.4.
Анализировать процесс и результаты деятельности в системе дополнительного образования.

ПК 6.5.
Вести документацию, обеспечивающую организацию деятельности в системе дополнительного образования.



























3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ СТАЖИРОВКИ
3.1.Тематический план стажировки
2015 – 2016 учебный год
Организация дополнительного образования детей
в единой системе образования.

Виды работ   
Наименования тем стажировки   
Количество часов по темам

1
2
3


ПК 6.1., ПК 6.5.,
Определять цели, задачи работы в системе дополнительного образования, планировать данную работу.
Вести документацию, обеспечивающую организацию деятельности в системе дополнительного образования.
Тема 1.1.
Нормативно-правовые документы учреждения дополнительного образования
10


Тема 1.2.
Структура организации и управления учреждения дополнительного образования
8


Тема 1.3.
Программы учреждения дополнительного образования
18


Всего
36

2016 – 2017 учебный год
Овладение анализом состояния и результатами деятельности в системе дополнительного образования



ПК 6.2, ПК 6.3, ПК 6.4
Проводить педагогические наблюдения и диагностику. Интерпретировать полученные результаты.
Анализировать процесс и результаты деятельности в системе дополнительного образования.


















Тема 2.1.
Особенности диагностики в избранной области деятельности
8


Тема 2.2.
Особенности «входного» и «выходного» контроля обучающихся в избранной области деятельности.
4


Тема 2.3.
Изучить схемы анализа занятий по ИЗО, бисероплетению, мягкой игрушки, аппликации, термопластики.
8


Тема 2.4.
Просмотреть, проанализировать занятие в избранной области деятельности: по художественной обработке бумаги и картона.
4


Тема 2.5.
Просмотреть, проанализировать занятие в избранной области деятельности по художественной обработки ткани.
4


Тема 2.6.
Просмотреть, проанализировать и сравнить содержание занятий в двух разных возрастных группах.
4


Тема 2.7.
Просмотреть, проанализировать и сравнить содержание занятия по нетрадиционным формам рисования.
4



Всего
36

2017 – 2018 учебный год
Организация дополнительного образования детей
в дошкольных образовательных учреждениях

ПК 6.1., ПК 6.5.,
Определять цели, задачи работы в системе дополнительного образования, планировать данную работу.
Вести документацию, обеспечивающую организацию деятельности в системе дополнительного образования.
Тема 3.1.
Изучить Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольных образовательных учреждений.
10


Тема 3.2.
Познакомиться с программами дополнительного образования дошкольных образовательных учреждений.
12


Тема 3.3.
Изучить педагогический опыт и образовательные технологии педагогов дополнительного образования в области дошкольного образования.
14


Всего
36























3.2. Содержание  стажировки
Наименование тем стажировки
Содержание занятий
Объем часов

1
2
3

Тема 2.1.
Особенности диагностики в избранной области деятельности
 Посещение занятий с целью организации наблюдения методов диагностики по предложенному плану и обработка полученных результатов.
4

Тема 2.4.
Просмотреть, проанализировать занятие в избранной области деятельности: по художественной обработке бумаги и картона .
Посещение занятий по художественной обработке бумаги и картона с целью знакомства с организацией и проведением занятия.
4

Тема 2.5.
Просмотреть, проанализировать занятие в избранной области деятельности по художественной обработки ткани.
Посещение занятий по художественной обработке ткани с целью знакомства с организацией и проведением занятия.
4

Тема 2.6.
Просмотреть, проанализировать и сравнить содержание занятий в двух разных возрастных группах.
Посещение занятий в двух разновозрастных группах с целью знакомства с организацией и проведением занятий в группах разного возраста.
4

Тема 2.7.
Просмотреть, проанализировать и сравнить содержание занятия по нетрадиционным формам рисования.
Посещение занятий с использованием нетрадиционных форм рисования с целью знакомства с организацией и проведением занятий.
4

Тема 3.1.
Изучить Федеральный государственный образовательный стандарт по дошкольному образованию.
Работа с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольных образовательных учреждений.
10

Тема 3.2.
Познакомиться с программами дополнительного образования в детских садах.
Консультация воспитателей детского сада по программам дополнительного образования для детей дошкольного возраста.
12

Тема 3.3.
Изучить педагогический опыт и образовательные технологии педагогов дополнительного образования в области дошкольного образования.
Посещение занятий по дополнительному образованию в группах разного возраста с целью изучения педагогического опыта и образовательных технологий.
14








4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СТАЖИРОВКИ
4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация рабочей программы стажировки предполагает наличие  Муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей «Голышмановский центр дополнительного образования для детей», Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Голышмановский центр развития ребёнка - детский сад №4 «Ёлочка»

Оснащение: кабинет, игровая комната, спортивный зал.

1.Оборудование: методические разработки, программы, планы, пособия, дидактический

материал, раздаточный материал.

2. Инструменты и приспособления: кисти, краски, пластилин, альбом для рисования,

палитра, клеёнка для лепки, стеки и другие материалы необходимые для работы с детьми. 4.2. Общие требования к организации стажировки
Стажировка проводится: ____________________________________________________________________________ (указать характер проведения стажировки: рассредоточено, концентрированно)
4.3. Кадровое обеспечение стажировки
Руководитель стажировкой назначается из числа ведущих специалистов предприятия (организации) _____________________________________________________________________________

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
СТАЖИРОВКИ
Стажер представляет отчет о результатах освоения видов деятельности.
Предприятие дает характеристику стажеру, отражающую уровень освоения видов деятельности
Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315