Проект 8 Марта
ПРОЕКТ«С 8 Марта!»
Воспитатель: Канищева С.В.
ВИД ПРОЕКТА: краткосрочный, познавательный, групповой.УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети 4-5 лет, родители, младшие воспитатели и воспитатели средней группы № 3 «Гномики»
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: март 2015 года.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Опыт народной педагогики свидетельствует о том, что даже в младенчестве воспитание детей осуществлялось с учётом их гендерных особенностей. В современном обществе существует такой вариант воспитания: и девочек и мальчиков чаще всего воспитывают женщины: дома – мама или бабушка, а в детском саду – женщины – воспитатели. Социальные изменения, происходящие в обществе. Привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание. Отмечено, что многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Значит, проблема воспитания и обучения ребёнка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста.
ЦЕЛЬ: Осуществление патриотического воспитания детей.
ЗАДАЧИ: • Формировать знания у детей о празднике «8 Марта» .• Развивать у детей доброе отношение к близким людям. • Заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.• Воспитывать нежные чувства к своим родным людям.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
1. С помощью реализации проекта формируются первичные гендерные представления (мальчики сильные, девочки нежные, женственные).
2. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
УЧАСТИЕ ДЕТЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
• Рассматривание фотоальбома «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
Составление рассказа «Вот какая мама, золотая прямо!».• Подгрупповое/индивидуальное разучивание стихов и песен к 8 Марта. • Общение «Чем можно порадовать маму и бабушку».• Аппликация на тему «Красивая открытка в подарок маме, бабушке».
• С/игры «Что любит делать папа, что любит делать мама?», «Мы помогаем маме».
• Игры-развлечения «Добеги до мамы», «Наперегонки с мамой»
• С/Р игры «День рождения у мамы», «Семья», «Магазин цветов».
• Строительная игра «Стульчик и столик для бабушки».
• Изготовление подарков для мам и бабушек.
УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
• Участие родителей в утреннике «С 8 Марта, дорогие женщины!». • Совместное рассматривание семейных фотоальбомов.• Чтение детям рассказов, стихов о празднике. • Совместное с ребенком изготовление подарков для девочек.
УЧАСТИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
• Оформление папки – передвижки «Мы любим своих мам!». • Проведение занятий о мамах и бабушках.• Беседы «Поздравляем наших девочек»,
«Кто живёт в моей семье», «Я и моя мама».
• Ситуации. Общение «Много дел у наших мам», «Мы с мамой очень похожи».
ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
• Праздничный утренник – «Мы поздравляем наших мам и бабушек» • Планирование учебно – воспитательной работы с учётом гендерных особенностей детей.
ВЫХОД НА ПЕРСПЕКТИВУ
• Разработать картотеку игр по гендерному воспитанию. • Распространить практический материал по воспитанию гендерного воспитания среди педагогов ДОУ, родителей в сети интернет.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Т.Н. Доронова «Девочки и мальчики 4-5 лет в семье и детском саду» Пособие для дошкольных образовательных учреждений. - М. : Линка- Пресс, 2009г.2. В.Д. Ефремова, Т.П.Хризман «Мальчики и девочки – два разных мира». – М. Линка – Пресс, 1998г.3. И.Я. Михайленко, Н.А.Короткова «Организация сюжетно – ролевой игры в детском саду» М. 2000г.4. Использование ресурсов сети интернет