Технологическая карта по развитию речи Как дети птицам помогают и Социуму Покормите птиц зимой
Ұйымдастырылған оқыту қазметінің технологиялык картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для___2 младшей, средней_____ группы
Білім саласы/Образовательная область: «Коммуникация» + «Социум»
Бөліқ/Разделы: «Развитие речи» + «Художественная литература»
Тақырыбы/Тема: «Как дети помогают птицам» (Составление рассказа по серии картин) +
Чтение стихотворения А.Яшин «Покормите птиц зимой»
Мақсаты/Цель для ср.гр: Учить составлять рассказ по серии картин. Упражнять в произношении звуков «р», «ч», воспитывать интонационную выразительность.
Мақсаты/Цель для 2 мл.гр: Учить детей составлять рассказ по картине, показать, как подбирать определение к слову «зима», согласовывать с существительным.
Цель для ІІ мл.гр. и ср.гр.: Познакомить детей с новым стихотворением. Учить понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Упражнять детей в умении различать литературный жанр – стихотворение. Уточнить знания детей о зимующих птицах. Воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к зимующим птицам.
Жабдықкар/Оборудование: серия картин «Как дети помогали птицам», иллюстрации зимующих птиц, костюмы птиц или игрушки (снегирь, воробей), портрет А.Яшина.
Сөздік жұмыс/Словарная работа: холодно, голодно, кормушка, зимующие, стрекочет, гулит.
Екі тiлдiк компонент/Билингвальный компонент: құстар – птицы, сауысқан – сорока, торғай – воробей, көгершін – голубь, ұшады – летают, суық – холодно, астау – кормушка.Алдынала дайындық жұмысы/Предварительная работа: беседа о зиме, о птицах, наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, презентаций, с изображением птиц, п/и «Воробьи и вороны», «Совушка», чтение стихотворений о птицах.
Іс-әре-кеткезе-ңі/Этапыдеятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия педагога Баланың іс-әрекеті
Действия детей
Ұйымдаст.қозғаушы қыз.түрі
Мотивационно-
побудительный Чтение стихотворения З.Александровой «Мы кормушку смастерили»
Использование игры «Как птицы разговаривают?»
Цель: формировать звукопроизношение в звуках и слогах. Внимательно слушают стихотворение:
Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.
В гости в первый день недели к нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри, прилетели снегири.
Три вороны было в среду, мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев — стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог прилетело семь сорок.
А в воскресенье было общее веселье.
Перечисляют птиц, находят на картинке и выставляют на доску.
На показ педагога птицы, дети озвучивают её:
-ворона – каркает - кар-кар,
-воробей – чирикают - чик-чирик,
- синица –синь-синь
- голубь – гулит –гули-гули
- сорока – стрекочет - чччҰйымдастыру іздестіру
Организационно– поисковый
Уточнение: в какое время года можно встретить этих птиц вместе?
Беседа о том, почему некоторые птицы улетают в тёмлые края.
Сюрпризный момент: шум за дверью.
Вход в костюмах детей – птиц (воробей и снегирь) или игрушки птиц:
Дети-птицы здороваются и предлагают отгадать кто они.
Просьба птиц-гостей погреться.
Выполнение физминутки «Ворон»
Цель: четко произносить слова, выполнять движения ориентируясь в пространстве относительно себя.
Чтение стихотворения А.Яшина «Покормите птиц зимой»
Что вы сейчас услышали?
Почему автор просит покормить птиц зимой?
Почему он предупреждает нас, чтобы не пришлось встречать весну без песен птиц? Что с ними может зимой случиться?
Постановка вопроса: как же можно помочь птицам в зимнее время года?
Предложение рассмотреть серию картин «Как дети помогали птицам» и составление по ним рассказа.
Обыгрывание уход птиц – гостей: благодарят детей за тёплый приём и сообщают о том, что теперь они будут искать в городе кормушки когда им будет очень голодно. Делают заключение о зиме и объясняют какие это птицы – зимующие.
Принимают участие в беседе, высказывают свои рассуждения о трудности жизни птиц зимой, называют их обобщающим словом – перелётные.
Проявляют заинтересованность.
Рассматривают.
Здороваются. Слушают загадки и отгадывают их:
1.Я маленький мальчишка, в сером пиджачишке
Я весь день ловлю жучков, уплетаю червяков.
В теплые края не улетаю, здесь под крышей обитаю.
На полях ночую, зернышки ворую. Кто я? (воробей)
2. Каждый год я к вам лечу, зимовать у вас хочу
И еще красней зимой ярко-красный галстук мой. Кто я? (снегирь)
Разрешают остаться.
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Утром ворон встал на лапки, (встают со стула)
Приготовиться к зарядке. (руки на пояс)
Повернулся влево, (выполняют повороты корпуса влево)
Повернулся вправо, (выполняют повороты корпуса вправо)
Приседанье сделал славно (приседают, руки вперед)
Клювиком почистил пух, (выполняют повороты головы влево, вправо)
И на стульчик тихо — плюх. (тихо садятся на стульчик)
Слушают стихотворение.
Стихотворение.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Предположения, высказывания детей.
Дискутируют по заданному вопросу, предлагают пути решения проблемы:
-надо помогать птицам зимой
-делать кормушки
- насыпать корм
- перечисляют, чем можно кормить птиц: зерно, крошки хлеба, семечки, семена растений, сало, орешки.
Внимательно рассматривают картины, описывают, что видят, составляют их последовательность: что сначало, что потом.
Составляют рассказ:
Сначала дети смастерили кормушку, потом пошли в парк и повесили её на дерево, насыпали корм. Встали за деревья и стали наблюдать. Птицы увидев кормушку стали слетаться на обед. Дети приходили каждыйь и приносили корм для птиц. Теперь у птиц была своя столовая.
Прощаются.
Рефлексивті- түзетушілік
Рефлексивно- корригирующий Подведение итога занятия.
Завершение занятия игрой «Вороны и собаки»
Цель: воспитывать выдержку, договаривать слова, действовать по сигналу. Рассказывают последовательность занятия, необычность, что понравилось.
Выбирают «собак», а остальные дети — вороны. Воспитатель читает текст, а все дети выполняют движения, согласно этому тексту:
Возле елочки зеленой скачут, каркают вороны.
Из-за корочки подрались, во все горло раскричались.
Тут собаки прибегают.
И вороны улетают.
Күткен нәтиже/Ожидаемый результат:
Жаңғыртады/Воспроизводит: звуки птиц, составляют рассказ по серии картин;
Түсінеді/Понимает: почему птиц называют перелётными и зимующими;
почему необходимо помогать птицам зимой и как им помочь;
Қолданады/Применяет: конструктивное мышление по составлении последовательности серии картин.