Организованная учебная деятельность по художественной литературе область коммуникация В сказку вместе со Снегурочкой
Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру бөлімі (образовательные области / подобласти): Коммуникация, творчество/художественная литература, лепка
Тақырыбы (тема): «В сказку вместе со Снегурочкой».
Мақсаты. Цель: учить детей чувствовать и понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразное построение сюжета; учить детей передавать свое отношение к персонажам.
Воспитывать интерес к произведениям народного творчества.
Обучать лепке предметов по замыслу; учить детей самостоятельно отбирать выразительные средства и способы для их изображения, передавать простые движения фигуры (человека, животного), правильное соотношение по величине отдельных предметов и частей в предметах; закреплять умение доводить задуманное до конца.
Техникалық қамтамасыздандыру: Техническое обеспечение и оборудование: иллюстрации к сказке «Снегурочка», картины о зиме, книга русских пословиц и поговорок, пластилин, доски для лепки, салфетки, стеки.
Қос тілділік компоненті. Билингвальный компонент: қыс – зима, қар – снег, ақшақар - Снегурочка, ата және тоқпақ- дед и баба.
Қызметтің кезендері
Этапы деятельностиПедагогтың басқару іс-әрекеттері
Управленческие действия педагога Балалардың қызметі
Деятельность детей
Мотивациялық-
қозғаушы
Мотивационно-
побудительный **В гости к нам Снегурочка пришла
К нам в гости в шубке беленькой
Снегурочка пришла.
- Снегурочка, Снегурочка,
Ты что нам принесла?
**у Снегурочки конверт предлагает посмотреть, что в конверте. дети с интересом встречают зимнюю гостью, приветствуют ее на трех языках.
с любобытством рассматривают конверт и соглашаются отгадать загадки.
Іздену-ұйымдастырушылық
Организационно – поисковый**Почему на стеклах появляются узоры?
Чем питаются снегири?
Как звери приспособились к зиме?
**Русская зима – волшебная пора, по-своему прекрасна и любима народом. Весело ребятишкам, соскучились они хмурой осенью сидеть по избам. Настало, наконец, время катаний на санках, лыжах и коньках. А надоест кататься – можно поиграть с друзьями в снежки или слепить снеговика. Не страшен деревенским мальчишкам и девчонкам мороз, расшалятся они и кричат
Морозушка – мороз,
Не тяни домой за нос,
Не стучи, не балуй,
Иди окна разрисуй!
**Читает детям сказку «Снегурочка»
беседа по тексту.
- Расскажите, как появилась Снегурочка у деда и бабы.
- Какой получилась у стариков Снегурочка? Как она выглядела?
- Подумайте, почему с приходом весны Снегурочка становилась все грустнее.
- Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой. Какая она была?
- Какой стала Снегурочка летом?
Как еще можно сказать? Почему?
**Почему мы говорим, что история о Снегурочке – сказка?
Какие «сказочные» слова и выражения вы заметили?
Снегурочка говорит, что ей пора идти, тут уже совсем тепло стало, боится она что растает.
**предлагает сделать Снегурочке подарок и слепить для нее поделку из пластилина.
**предлагает подумать и сказать, что они хотят вылепить.
**обсуждает с детьми последовательность и способы выполнения 2-3 наиболее трудных из названных изображений.
**поощряет самостоятельность замысла детей.
дети отвечают на вопросы воспитателя
с интересом слушают воспитателя
кричат вместе с воспитателем слова и имитируют движения –катание на лыжах, коньках, бросание снежков и т.д.
Внимательно слушают сказку.
Рассказывают, как появилась Снегурочка у стариков.
Краса-девица, девица красавица; что ни в сказке сказать, ни пером описать)
Высказывают свои размышления.
Радостная, приветлива, веселая, счастливая, улыбающаяся.
Грустной, печальной, задумчивой
дети вспоминают сказочные слова и выражения.
Проявляют сочувствие к Снегурочке, предлагают ее поставить на окно, что бы не растаяла
соглашаются с воспитателем и вылепливают игрушки и поделки из пластилина по своему вкусу.
дети высказывают свои предложения о поделках из пластилина.
самостоятельно работают, проявляют творчество и фантазию в работе.
Рефлексивті - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий обращает внимание на наиболее удачные работы, поощряет интересные замыслы тех детей, которые смогли обосновать свои работы. выставляют свои работы, рассказывают о своих работах, что изобразили, или что получилось.
Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат:
Өндіреді: Воспроизводят: - пословицы и поговорки о зиме и ее приметах;
- умения в лепке различными приемами.
Түсінеді: Понимают: - построение сказочного сюжета;
-в какой последовательности следует начинать работу с пластилином
Қолданады: Применяют - эмоциональное отношение к персонажам сказки;
-навыки в лепке.