Технологическая карта по художественной литературе (Образовательная область: Социум): Чтение стихотворения Захид Халила «Муравьинный дом».
ҰЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Күні / дата____________
Білім беру саласы / Образовательная область: «Социум».
Оқу іс-әрекеті / Организованная учебная деятельность: Художественная литература.
Тақырыбы / Тема: Чтение стихотворения Захид Халила «Муравьинный дом».
Мақсаты / Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к таким нравственным качествам, как трудолюбие, сотрудничество, взаимопонимание художественной литературы.
Задачи: Расширять кругозор детей посредством ознакомления их с жизнью муравьев в разное время года.
Закреплять знакомые слова на казахском и английском языках.
Развивать память, воображение.
Прививать интерес к произведениям малого литературного жанра – пословицам и поговоркам.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Полингвальды компонент / Полингвальный компонент: құмырсқа – муравей - ant, құмырсқаның үйі - муравьинный дом (муравейник) – ant-hill, жаз – лето – summer, қыс – зима – winter.
Сөздік жұмысы / Словарная работа: трухлявый пень, снуют, 1000 персон, ночлег.
Технологиялык камтамасызету/Технологическое обеспечение: стихотворение, гость Алдар Косе, иллюстрации для раскрашивания, пластилин, различный природный материал, цветная и белая бумага, ножницы, клей, пластилин, детали конструктора.Іс-әрекет сатылары Этапы деятельности Тәрбиешінің басқару әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық-
қозғаушылық Мотивационно- побудительный Сюрпризный момент: в гости приходит Алдар Косе. Приветствует детей: Сәлеметсіз бе балалар! Good morning children! Здравствуйте дети! Алдар Косе рассказывает детям как он сильно любит стихотворения, особенно про природу, животных, насекомых. Узнает у детей знают ли они стихотворения и предлагает им рассказать стихотворение по желанию? Хвалит детей за прочитанные стихотворения и предлагает ребятам послушать новое стихотворение. Захид Халил, стихотворение «Муравьинный дом». Приветствуют Алдар Косе.
Внимательно слушают Алдар Косе.
Читают стихотворение.
Соглашаются послушать новое стихотворение.
Настраиваются на восприятие стихотворения.
Ұйымдастырушылық-ізденушілік Организационно-поисковый До чтения стихотворения разъясняет детям значение незнакомых слов. Словарная работа: трухлявый пень, снуют, 1000 персон, ночлег.
Читает стихотворение, проводит беседу. Вопросы по содержанию произведения:
- Понравилось ли стихотворение?
- Где устроили муравьи свой дом?
- Чем занимаются муравьи в теплое время года?
- Как наводят порядок у себя дома?
- Как они готовятся к зиме?
- Как живут муравьи зимой, чем они занимаются?
- Какие отношения у муравьев между собой?
- Какие слова вы можете подобрать для описания муравьиной семьи?
Если дети затрудняются, воспитатель помогает им наводящими вопросами (дружные, сплоченные, трудолюбивые).
- Вспомните, какие еще произведения о жизни животных вы знаете?
Физминутка «Кузнечики».
Поднимите плечики.
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко. Знакомятся со значением новых слов и пытаются запомнить их. Словарная работа: трухлявый пень, снуют, 1000 персон, ночлег.
Внимательно слушают стихотворение.
Активно включаются в беседу, отвечают на вопросы по содержанию стихотворения.
Рассуждают о взаимосвязи образа жизни муравьиной семьи с изменениями в природе.
Пытаются подобрать нужные слова для описания муравьиной семьи.
Стремятся вспомнить названия знакомых произведений о жизни животных зимой.
Выполняют движения в соответствии с текстом физминутки.
Ұйымдастырушылық-ізденушілік Организационно-поисковый Полингвальный компонент: құмырсқа – муравей - ant, құмырсқаның үйі - муравьинный дом (муравейник) – ant-hill, жаз – лето – summer, қыс – зима – winter.
Воспитатель предлагает детям немного поиграть. Для проведения игры необходимо сформировать две-три команды по шесть-семь детей, заранее подготовить необходимый материал для работы групп.
Одной команде воспитатель предлагает раскрасить иллюстрации к стихотворению Захид Халила «Муравьинный дом».
Второй команде воспитатель предлагает из природного материала и пластилина создать образ муравья. Цель — разнообразить представления детей о насекомом - муравье, учить их видеть живое существо в разных аспектах. Дети размещаются около стола, на котором лежат пластилин, различный природный материал.
Третьей команде воспитатель предлагает с помощью деталей конструктора сконструировать муравья. Задача – учить работать в группе, совместно создавая образ муравья.
Воспитатель детям четко формулирует задание, информируют о правилах игры, дает им четкие инструкции.
Воспитатель предупреждает детей о необходимости соблюдать следующие условия:
- работать не дольше 5 минут;
- общаться можно только мимикой и жестами (невербально). Дети не должны общаться между собой словесно.
В зависимости от подготовленности детей воспитатель может вносить изменения в игру. Если дети затрудняются с выполнением задания, им предлагают определить, кто какую часть муравья хочет создать и из какого материала (слепить из пластилина лапки, собрать из деталей конструктора голову или тело и т.д.). Задача воспитателя - ничего не придумывать за детей, а только направлять их фантазию в творческое русло.
Индивидуальная работа с детьми: учить отвечать на вопросы по содержанию произведения; работать в группе; учить детей видеть живое существо в разных аспектах. Повтор полингвального компонента.
Делятся на команды.
Раскрашивают иллюстрации к стихотворению Захид Халила «Муравьинный дом».
Совместно конструируют образ муравья из природного материала.
Из деталей конструктора конструируют муравья.
Слушают правила игры, четкие инструкции.
Рефлекстік-түзету
Рефлексивно-корректирующий По окончании игры дети совместно с воспитателем анализируют результаты работы (рассказывают о том, что получилось, что нет, все ли справились с заданием, кому было трудно, почему).
Воспитатель предлагает детям послушать поговорку. Зачитывается поговорка: «Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех». Воспитатель помогает детям понять смысл поговорки и предлагает вспомнить уже знакомые пословицы о труде. Что вы сегодня слушали? Как называется стихотворение? Как зовут автора стихотворения? С какими новыми словами мы познакомились? Воспитатель сообщает, что время ОУД истекает, благодарит детей за активную совместную работу. Напоминает детям, что необходимо поблагодарить Алдара Косе за интересное стихотворение. Что вам больше всего понравилось в ОУД? Делятся впечатлениями, оценивают результаты своего труда.
Знакомятся с поговоркой о труде, о дружбе. Пытаются вникнуть, осмыслить и запомнить содержание поговорки.
Отвечают на вопросы.
Благодарят Алдара Косе, Рахмет! Thank you! Спасибо!, делятся своими впечатлениями от совместной работы.
КҮТІЛЕТІН НӘТИЖЕ / ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Білу керек /Знать: фамилию автора стихотворения, название произведения, поговорку, содержание текста своими словами, знакомые слова на казахском и английском языках.
Болу керек /Иметь: представление об особенностях литературного жанра – стихотворения, смысла и содержания поговорки.
Үйрену керек /Уметь: отвечать на вопросы, анализировать поступки героев; подбирать слова, характеризующие поведение персонажа; уметь сосредотачиваться при выполнении работы, работать в команде.
Технологиялык картаны толтырған тәрбиеші:
Технологическую карту заполнила воспитатель: Никитина Нина Сергеевна________________________