Организованная учебная деятельность по художественной литературе область коммуникация«Чтение сказки Катаева«Дудочка и кувшинчик»


Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности
Топ (группа): старшая «А»
Тәрбиеші (воспитатель): Петлюшенко Л.В.
Білім беру бөлімі (образовательные области): «Коммуникация»
Бөлім(разделы): художественная литература
Тақырыбы (тема): «Чтение сказки  Катаева«Дудочка и кувшинчик»
Мақсат (цель): формировать умение передавать свои впечатления исвое отношение к героям сказки; формировать свое мнение при оценке поступков ихарактеров героев; закрепить жанровые особенности сказки. Вовлечь детей внравственную проблему, поставленную автором, найти способы ее решения,придумать конец сказки. Развивать творческое мышление , воображение, связнуюречь. Воспитывать интерес и любовь к чтению.
Құралдар (оборудование): портрет Катаева, шарики для игры.
Билингвальный компонент: құмыра – кувшинчик, сырнай және дауылпаз -дудочка
Іс -әрекет кезеңдері
Этапы деятельности Педагогтың басқару іс-әрекеті
Управленческие действия педагога Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
l этап
Мотивациялық-қозғаушы
Мотивационно-
побудительныйЗагадывает детям загадку:
Что такое, подскажите,
Там игрушки не сидят.
Книги выстроились в ряд,
Ждут читающих ребят...
А в библиотеке нас ждет сюрприз , хотите узнать?
Дети проявляют интерес и высказывают свои предположения в отгадках: книжная полка, книжный шкаф, библиотека и т.д.
Дети соглашаются узнать сюрприз.
ll этап
Іздену-ұйымдастырушы
Организационно – поисковый
Показ портрета В. Катаева и большой книги его рассказов.
Чтение сказки «Дудочка и кувшинчик»
Вопросы по тексту:
-Вам понравились герои сказки?
- Чем понравилась главная героиня сказки – девочка Женя?
-Что не понравилось в поведении девочки?
Физминутка.-
Изобразите чувства и эмоции Жени в разных ситуациях.
П/ игра «Дудочка или кувшинчик»?
- Много ли собрали?
Давайте попробуем решить проблему – как сделать, чтобы была и дудочка и кувшинчик -т.е. найти заменители, ускорители и т.п.
Давайте обыграем сцену встречи Жени с Старичком-Боровичком и придумайте свой конец этой сказки. Рассматривают портрет и большую книгу.
Слушают сказку.
Отвечают по тексту на вопросы воспитателя: называют положительные стороны - она любит своих родителей, братика, она хочет поучаствовать в общем деле. Она вежлива, хотя в минуты гнева забывает об этом и громко кричит на дудочку .Она наивна- доверчива, бесхитростна.
Она нетерпелива, ленива, не хочет думать, как сделать свой труд более продуктивным- ей подсказал папа, ищет легкие пути- другие полянки.
Дети выполняют этюды на выражение эмоций : досада, удивление, восхищение, негодование, гнев и т.д.
Часть детей собирают ягоды(шарики) с завязанными глазами в кувшинчик. Другая часть с открытыми глазами, но без кувшинчика, в руки.
Дети называют свои варианты ответов
Обыгрывают и придумывают свои варианты конца сказки.
lll этап
Рефлесивтік - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий -Чему нас учит эта сказка? Дети отвечают, что нужно трудиться, думать, действовать в изменившейся обстановке, делать правильный выбор в жизненных ситуациях.
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят): умеют внимательно слушать текст.
Түсінеді (Понимают): что необходимо находить самостоятельные решения в необходимых ситуациях
Қолданады (Применяют): свои знания при ответах на вопросы воспитателя.