Конспект урока по технологии на тему Айрис фолдинг чайник
Этапы, методы и приёмы Время Содержание. Деятельность учителя. Деятельность учащихся УУД
Орг.момент1 мин Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Мы начинаем урок технологии.
Слушать Положительное отношение к урокам технологии, формирование ценностных ориентаций.
Мотивационный 15 мин Техника безопасности при работе с ножницами:
- храните ножницы в определенном месте (в чехле, коробочке);
- не держите ножницы острыми концами вверх, не наклоняйтесь к ним низко;
- передавайте ножницы кольцами к человеку;
- клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола;
- при работе внимательно следи за линией среза;
- не работай тупыми ножницами, с ослабленным креплением;
- во время резания придерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц. Если ты левша- то наоборот.
- не режь на ходу;
- не оставляйте ножницы в раскрытом виде.
Техника безопасности при работе с клеем:
- клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность;
- работая с клеем, пользуйтесь кисточкой;
- при попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу;
- по окончании работы тщательно вымойте руки с мылом.
Давайте вспомним правила рабочего человека.
Правила рабочего человека.
- прежде чем начать работу, приготовь рабочее место;
- содержи в чистоте и порядке рабочее место;
- береги инструменты, экономь материалы;
- всегда думай, как сделать работу лучше;
- работай дружно- главное правило рабочего человека;
- закончил работу, убери рабочее место быстро и аккуратно.
Я хочу продолжить урок вот таким высказыванием Вольтера:
«Труд избавляет людей от трёх великих зол: скуки, порока и нужды». Люди не рождаются ленивыми, а становятся ими, потому что не хотят трудиться или учиться. Напротив, человек трудолюбивый, умеющий делать разные работы своими руками всегда пользовался на Руси почётом и уважением, он мог всегда заработать денег на жизнь. Люди говорят, что человек в труде хорошеет. Пусть это высказывание будет девизом сегодняшнего урока.
Физкультминутка.
А теперь немного отдохнем! И выполним физкультминутку.
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Повторять технику безопасности при работе.
Техника безопасности при работе с клеем
Выполнять физ.упражненияУмение слушать и слышать.
Определение темы урока.
Строят речевое высказывание
Строят речевое высказывание
Творческая работа 25 мин Техника айрис-фолдинг - радужное складывание, родилась в Голландии.
Для дальнейшей работы кладём на стол перед собой шаблон, сверху- картонную основу изнанкой кверху. Шаблон и картонную основу скрепляем скрепками. Приготовьте клей, ножницы, полоски бумаги. Внимание на доску.
1) Переносим контуры чайничка на нашу бумагу-основу и вырезаем ножницами или макетным ножом.
2) Приклеиваем скетчем к коврику/столу/другой поверхности для того, чтобы наш шаблон не «ездил» по коврику.
3) Нарезаем 7-8 полосочек бумаги шириной 0,7 см и длинной 30см (в данном случае длина листа бумаги), не стоит нарезать их на маленькие полосочки. Намного экономнее отрезать (отрывать) ленточки по мере необходимости.
4) Накладываем поверх шаблона бумагу-основу лицевой стороной вниз. Стараемся, чтобы шаблон всегда соответствовал отверстию.
5) Далее начиная с №1 приклеивать наши полосочки по спирали, строго следуя нумерации постепенно двигаясь к середине. Приклеивайте полосочки с двух сторон. Старайтесь приклеивать полосочки аккуратно, чтобы скотч не выходил на лицевую сторону.В итоге мы получим не закрытым маленький квадратик – зрачок или айрис, что и дало название технике. Его можно заклеить для контраста бумагой другого цвета или разместить внутрь какой-то элемент. Получаем готовую работу, которую можем потом приклеивать на открытку, страничку, блокнот или еще куда-нибудь. В моем случае я сделала открытку слайдер. Слушать учителя
Выполнять работу по алгоритму
Принимают и сохраняют учебную задачу
Строят рассуждение
Выполняют практическое задание
Рефлексия
Итог урока 4 мин Давайте сделаем выставку на первой парте второго ряда. Все подойдите. Взгляните на свою работу, и ответьте на мой вопрос. Узнали ли вы сегодня что-то новое? Что было сложное в работе? Что вам понравилось? Теперь убираем свои рабочие места. Спасибо вам за урок.
Отвечать на вопросы, закреплять тему урока.
Самооценка работы на уроке. Умение контролировать и оценивать учебные действия. Освоение начальных форм познавательной рефлексии.