Конспект урока-экскурсии окружающий мир по теме: Что нас окружает?


Урок-экскурсия: технологическая карта
Тема: Что нас окружает?
Учитель : Ребец Оксана Александровна ГБОУ ЛНР « Ровеньковская общеобразовательная школа №8»
Класс: 2 класс
Цели и задачи урока:
начать формировать целостное представление о природе и рукотворном мире, сформировать отношение к природе человека,
развивать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, классифицировать объекты окружающего мира, выделяя существенные признаки группы однородных предметов, умения анализировать, делать простейшие вывод
воспитывать доверительные отношения, аккуратность при работе с учебником умение общаться, работать в группах, интерес к изучению окружающего мира.
Тип урока: изучение нового материала. Заочная экскурсия
Межпредметные связи: технология, изобразительное искусство.
Регулятивные УУД:
обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;
содействовать развитию самоконтроля, самооценки;
адекватно воспринимать информацию учителя или товарища оценочного характера по поводу качества выполненной работы и правильности ответов
Познавательные УУД:
создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;
содействовать развитию умения наблюдать, исследовать;
формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;
Коммуникаьтивные УУД:
содействовать развитию у детей умению общаться;
обеспечить развитие диалогической и монологической речи.
Личностные результаты:
способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.
помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;
Основные термины и понятия: природа, рукотворный мир, фотограф.
Ресурсы: учебник « Окружающий мир» 2 класс А. А. Плешаков, презентация « Что нас окружает?», интернет-ресурсы, сюжетные картинки, карточки домино, фишки.
№ п/п Этап урока Форма/ приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся
Ι
Организационный момент Эмоциональная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Перемена пролетела,Дверь певуче заскрипела. Мы вошли тихонько в классИ урок начнем сейчас.
Всем, всем добрый день! Прочь с дороги наша лень! Не мешай трудиться,Не мешай учиться!
Учащиеся слушают
ΙΙ Мотивация познавательной деятельности Релаксация
Сообщение задачи урока. - Ребята, я предлагаю вам закрыть глаза, расслабится, послушать музыку и представить себе что вас окружает.
- Вы назвали много предметов, которые представили в своём воображении.
Сегодня на уроке перед нами стоит задача узнать что такое природа.
Все ли предметы которые нас окружают относятся к природе.
Как человек должен относится к природе. Учащиеся слушают мелодию.
Отвечают на вопрос
ΙΙΙ
ΙV
V Изучение нового материала
Закрепление изученного материала
Подведение итогов Виртуальная экскурсия
Подведение итогов экскурсии
Физкультминутка
Словарная работа
Практическая деятельность
Исследовательская работа
Работа с учебником
Творческая работа.
Выставка
Оценивание работ.
Впечатление о уроке. - Мы отправляемся в путь. Основные правила нашей экскурсии:
1. Внимательно смотреть и запоминать всё, что тебя заинтересовало.
2. Не отвлекатся самому и не отвлекать других.
3. Получить удовольствие от путеществия.
Слайд 1
Мы вышли из класса и попали в школьный парк.
Слайд 2 Поднимите голову вверх. Что увидели?( небо, облака, солнце, а ночью видны звёзды, луна)
Слйд 3. Опустите головы вниз. Что увидели? ( камни, грунт, песок, траву, цветок)
Слайд 4. А что журчит и манит нас? (речушка в тени деревьев)
Слайд 5 Вот птичка сидит на ветке.
Слайд 6 А там щенок резвится на лужайке
Слайд 7 Всё что нас окружает это природа!
Слайд 8. Прсмотрите мимо нас проехал автомобиль.
Слайд 9. А вот здание нашей школы.
Слайд 10 в классе нас окружают различные предметы: парты, стулья, шкафы, тетради, книги, карандаши и игрушки. И это тоже природа?
Слайд 12 Всё что сделано руками человека называется предметами рукотворного мира.
- Ребята, что же такое природа?
- Что относится к предметам рукотворного мира?
- Вы внимательно смотрели на экран, теперь пришло время отдохнуть
Крутим мельницу вперёд, А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.) Наклоняться будем все, Будто прыгаем в бассейн. (Наклоны вперёд.) А потом назад прогнёмся, Хорошенько разомнёмся. (Наклоны назад.) И попрыгать нам пора, Мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте.) Шаг на месте в заключенье. Это тоже упражненье. (Ходьба на месте.) Поскакали, потянулись — Вот и славно отдохнули. (Дети садятся.)
У нас была увлекательная экскурсия. А с помощью чего мы можем путешествовать по разным местам, даже не выходя из класса.* С помощью картин и фотографий)- Ребята, откуда берутся фотографии? ( их делает фотограф)
-Давайте узнаем о профессии фотографа побольше и обратимся к энциклопедии.
Фотограф – это человек который делает фотографии при помощи фотоаппарата.
Игра « Лото»
( Приложение 1)
На партах лежат карточки с изображением объектов природы и предметов рукотворного мира. Надо фишками зелёнрго цвета закрыть объекты природы, а оранжевого – предметы рукотворного мира. Результат проверте друг у друга и озвучте.
На парте лежит карточка с изобрачением предмета сделанного руками человека. Ответьте связаны ли эти предметы с природой? Ответ обоснуйте.(приложение 2)
- Ребята, разделитесь на группы по 4-5 человек. Сейчас вам предстоит поработать экологами –экспертами. На ваших столах лежат конверты с сюжетными картинка. ( Приложение 3) На них изображено различное поведение человека в природе, отношение человека к природе и к другим людям. Вам надо рассказать об этом и дать оценку происходящего спомощью слов: доброе отношение, уважительное отношение, бережное отношение, наносит вред, не уважает окружающих.
Учебник стр.15. Прочтите, что сказано о природе и отношениии к ней человека.
Ребята, я предлагаю вам сделать коллаж Природа и Рукотворный мир.
1 вариант. Сделать коллаж-аппликацию на тему природа.
2 вариант нарисовать коллаж на тему Рукотворный мир
-Поделитесь своими впечатлениями об уроке начиная с таких слов:
- Я запомнил…
- Мне понравилось…
- Я узнал… Учащиеся делают вывод
Высказывают своё мнение
Учащиеся высказывают свои догадки.
Работа в парах, взаимопроверка
Учащиеся отвечают индивидуально и проводят взаимооценивание
Учащиеся высказывают своё мнение и делают вывод самостоятельно и вместе с учителем
Работа с учебником. Чтение текста
Создают коллаж
Учащиеся оценивают работу друг друга.
Приложение 1
Игра Лото
На партах лежат карточки с изображением объектов природы и предметов рукотворного мира. Надо фишками зелёнрго цвета закрыть объекты природы, а оранжевого – предметы рукотворного мира. Результат проверте друг у друга и озвучте.


Приложение 2




Приложение 3