Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс система Занкова Л.В. автор учебника Аргинская И.И
№
п/п№
п/пНаименование раздела Тема урока Кол-во
часов Формы контроля
Дата
план по факту
1 четверть (36часов) 1
Площадь и её измерение (20 ч.) Понятие о площади. Сравнение фигур, имеющих площади и не имеющих ее. 1 1.09 1.09
2-3 2-3 Решение задач, связанных с действием умножения.
Урок -игра. 2 2.09
4.09 2.09
4.09
4 Визуальное сравнение площадей
различных фигур .1 7.09 7.09
5 Сравнение площадей различных
прямоугольников без измерений; квадрат – мерка для измерения площади 1 8.09 8.09
6 Входная контрольная работа (тест) 1 тест 9.09 22.09
7 Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых Урок -игра. 1 11.09 9.09
8-9 8-9 Таблица разрядов 2 14.09
15.09 11.09
14.09
10 Использование произвольных мерок
для измерения и сравнения площадей фигур 1 16.09 15.09
11 Измерение площади прямоугольника
произвольными мерками квадратнойформы Математический диктант. Урок -игра.. 1 м\д18.09 16.09
12 Единицы измерения длины; соотношение между метром и сантиметром 1 21.09 18.09
13 Знакомство с единицами измерения
площади, их записью 1 22.09 21.09
14 Знакомство с единицами измерения
площади, их записью
С\р «Площадь и ее измерение» 1 с\р23.09 23.09
15 Работа над ошибками. Грамм – новая единица измерения массы Урок -игра. 1 25.09 25.09
16 Новый вид краткой записи задачи -
рисунок-схема. Математический диктант. 1 м\д28.09 28.09
17 Определение площади прямоугольника
косвенным путем - умножением его
длины на ширину 1 29.09 29.09
18 Определение площади прямоугольн.
косвенным путем (новая формулиров); измерение площади. 1 30.09 19 Из истории математики. Измерение площади.
Проверь себя. Самостоятельная работа «Площадь» Урок -игра. 1 с\р2.10 20 Контрольная работа по теме «Площадь и ее измерение» 1 к\р5.10 21 Тема «Деление с остатком» (11 часов)
Работа над ошибками
Расположение в натуральном ряду чисел, делящихся на заданное число без остатка 1 6.10 22 Деление с остатком; запись действия 1 7.10 23 Единицы измерения массы - центнер
и тонна; соотношения 1 ц = 100 кг,
1т = 10 ц Математический диктант. Урок -игра.. 1 м\д9.10 24 Определение остатков при делении
на одно и то же число; количество возможных остатков 1 12.10 25-26 25-26 Решение задач на кратное сравнение 2 13.10
14.10 27 Расположение в натуральном ряду чисел, дающих при делении на данное число одинаковые остатки. Урок -игра. 1 16.10 28 Наибольший и наименьший из возможных остатков при делении Математический диктант. 1 м\д19.10 29 Определение делимого по делителю,
значению неполного частного и остатку 1 20.10 30 Проверь себя Самостоятельная работа с последующей проверкой по теме «Деление с остатком» 1 с\р21.10 31 Контрольная работа за 1 четверть 1 к\р23.10 32 Тема «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» (20 часов)
Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд. Урок -игра. 1 26.10 33 Четные и нечетные числа. Математический диктант. 1 м\д27.10 34-35 Сложение трехзначных чисел с переходом и без перехода через разрядную единицу. 1 28.10
Работа над ошибками. Сложение трехзначных чисел с переходом и без перехода через разрядную единицу. Урок -игра. 1 30.10 2 четверть 28 часов 1 Сложение трехзначных чисел с переходом и без перехода через разрядную единицу 1 2 Соотношения между единицами площади 1 09.11 3 Вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд (подробная запись и решение в столбик) Математический диктант. 1 м\д10.11 39-40 4-5
Нахождение площади прямоугольника; определение площади фигуры сложной конфигурации, которую можно разбить на прямоугольники
Урок -игра. 2 11.11
13.11
6 Вычитание трехзначных чисел с переходом и без перехода через разряд 1 16.11 7 Использование таблицы для краткой записи задачи. Тест по теме «Вычитание трехзначных чисел» 1 тест 17.11 8 Задачи с недостаточными данными. Урок -игра. 1 18.11 9 Окружность и круг; связь между ними; центр окружности; циркуль –инструмент для построения
Окружностей. 1 20.11 45-46 10-11 Определение площади фигур сложной конфигурации. Тест по теме «Площадь» 2 тест 23.11
24.11
47-48 12-13 Вычитание трехзначных чисел с переходами и без переходов через разряд десятков и разряд единиц. Урок -игра. 2 25.11
27.11
14 Радиус окружности. Пр\р «сложение трехзн. чисел» 1 Пр\р30.11. 15 Сложение трехзначных чисел
с переходом через разряд в единицах и десятках. 1 1.12 16 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» 1 к\р2.12 17 Тема «Сравнение и измерение углов» (18 час)
Работа над ошибками.
Урок -игра. .Сравнение углов по величине
визуально 1 4.12 18 Сравнение углов при помощи
произвольной мерки 1 7.12 19 Понятие о центральном угле. П\р «Решение задач» 1 п\р8.12 20 Основное свойство радиусов одной окружности .Цифры римской нумерации - L, C . Урок -игра. 1 9.12 56-57 21-22 Решение логических задач с помощью таблицы. Математический диктант 2 м\д11.12
14.12
23 Работа над ошибками. Единица измерения углов - градус 1 15.12 24 Контрольная работа за 1 полугодие 1 16.12 25 Распределительное свойство умножения относительно сложения. Урок -игра. 1 18.12 26 Знакомство с транспортиром;
геометрические инструменты. Матем. диктант 1 м\д21.12 27 Величина прямого угла; определение величины углов при помощи
транспортира 1 22.12 28 Задачи с избыточными данными. Урок -игра. 1 23.12 3 четверть(38 часов) 1 Задачи с избыточными данными. 1 25.12
65-66 2-3 Построение углов заданной величины с помощью транспортира 2 11.01
12.01
4-5 Урок -игра.Деление суммы на число
Тест по теме Измерение углов 2 тест 13.01
15.01
6 Самостоятельная работа по теме «Решение задач» Поиск способов определения значения произведения, в котором один множитель двузначное число
1 с\р18.01 7 Тема «Внетабличное умножение и деление» (24 часа)
Умножение разрядной единицы на однозначное натуральное число 1 19.01 8 Умножение разрядных единиц на однозначное число Урок -игра. 1 20.01 9 Умножение десятков и сотен на однозначное число 1 22.01 10 Умножение двузначного числа
на однозначное. П\р «Умножение» 1 п\р25.01 11 Умножение многозначного числа на однозначное; подробная запись выполнения такого умножения1 26.01 12 Неравенства с переменной Урок -игра. 1 27.01 13 Деление круглых десятков и сотен на однозначное число с помощью таблицы умножения
Пр\р «Решение задач» 1 п\р29.01 14 Знакомство с системами неравенств (материал ознакомительного уровня) 1 01.02 15 Деление многозначного числа
на однозначное. 1 2.02 16 Сокращения записи умножения многозначного числа на однозначное Урок -игра. 1 3.02 17 Умножение двузначного числа
на однозначное с переходом через разряд. 1 м\д5.02 18 Умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд. Пр/р «Умножение в столбик» 1 8.02 19 Умножение многозначного числа на однозначное с переходами через разряды 1 9.02 20 Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд; использование стрелки при записи в столбик. Пр\р «Внетабличное умножение» Урок -игра.. 1 пр\р10.02 21 Разбиение делимого на удобные слагаемые 1 12.02 22 Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд 1 15.02 23 Решение неравенств с переменной.
Тест «Внетабличное умножение и деление» 1 тест 16.02 24 Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд Урок -игра. 1 17.02 25 Разбиение делимого на удобные слагаемые 1 19.02 26 Запись деления в столбик. Математ. диктант 1 м\д20.02 27 Изображение объемного тела на плоскости Урок -игра. 1 24.02 28 Деление столбиком многозначныхЧисел на однозначноеТест «Внетабличное умножение» 1 тест 26.02 29 Контрольная работа на тему: «Внетабличное умножение и деление» 1 к\р29.02 30 Работа над ошибками
Знакомство с числовым (координатным) лучом 1 1.03 31 Тема «Числовой (координатный луч)» (14 часов) Понятие «числовой луч» Урок -игра. 1 2.03 32 Контрольная работа за 3 четверть 1 к\р4.03 33 Способы построения числового луча. 1 9.03 34 Понятие производительности труда 1 11.03 35 Единичный отрезок и его выбор 1 14.03 36 Место числового множителя
в выражении с переменной. 1 15.03 37 Понятие о координате точки
и знакомство с термином
«координатный луч» Урок -игра. 1 16.03 38 Понятие «скорость движения» 1 18.03 4 четверть (32 часа) 38 Работа над ошибками.
Восстановление единичногоотрезка по координатам данных на луче точек Урок -игра. 1 30.04 39 Восстановление единичногоотрезка по координатам данных на луче точек. Матем. диктант 1 м\д1.04 40 Восстановление единичногоотрезка по координатам данных на луче точек Тест «Внетабличное деление» 1 тест 4.04 1 Восстановление единичногоотрезка по координатам данных на луче точек 1 5.04 2 Контрольная работа по теме «Числовой (координатный) луч» 1 к\р6.04 3 Тема «Дробные числа» (16 часов) Знакомство с понятием дробного числа Урок -игра. 1 8.04 4 Работа над ошибками
Запись дроби; смысл каждого числа в записи дроби.
1 11.04 5 Числитель и знаменатель дроби 1 12.04 6 Запись дробей по рисункам. Математический диктант Урок -игра. 1 м\д13.04 7 Представление об изображении
предметов в масштабе 1 15.04 8 Сравнение дробей с одинаковымизнаменателями 1 18.04 9 Сложное (двойное) неравенство. Пр\р «Решение задач» 1 пр\р19.04 10 Задачи на нахождение доли числа Урок -игра. 1 20.04 11 Изображение предметов в масштабе 1 22.04 12 Определение части числа. С\р «Дробные числа» 1 с\р25.04 13 Расположение точек с дробнымикоординатами на числовом луче 1 26.04 14 Порядок действий в выражениях с несколькими скобками Урок -игра. 1 27.04 15 Задачи на нахождение числа по его доле
Тест «Порядок действий в выражениях с несколькими скобками» 1 тест 29.04 16 Преобразование и решение сложных уравнений на основе распределитель-
ного свойства умножения 1 3.05 17 Понятие «скорость движения» Урок -игра. 1 4.05 18 Контрольная работа на тему: «Дробные числа» 1 к\р6.05 19 Тема «Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч» (14часов) Работа над ошибками
Образование новой единицы счета - тысяча 1 10.05 20 Счет тысячами, названия и запись
получившихся чисел; таблица разрядов Урок -игра. 1 11.05 21 Образование тысячи как следующего
числа натурального ряда. Математический диктант 1 м\д13.05 22 Образование тысячи при счете десятками 1 16.05 23 Соотношение величин 1 м = 1000 мм,
1 км = 1000 м 1 17.05 24 Соотношение величин 1 кг = 1000 г,
1 т = 1000 кг
С\р «Разряды и классы» Урок -игра. 1 с\р18.05 25 Образование новой единицы счета – десятка тысяч
Образование десятка тысяч различными способами 1 20.05 26 Контрольная работа за год
(тест) 1 к\р23.05 27 Работа над ошибками. Образование сотни тысяч при счете разными единицами. 1 24.05 28 Знакомство с римскими цифрами
D и M .Урок -игра. 1 25.05 29 Вычитание многозначных чисел
Тест «Сложение и вычитание многозначных чисел» 1 тест 27.05 30 Сложение многозначных чисел 1 27.05 31 Таблица разрядов первых двух классов 1 30.05 32 Умножение многозначного числа
на однозначное 1 31.05 33 Умножение многозначного числа
на однозначное 1 31.05