Конспект урока по математике на тему Деление нацело (5 класс)
Дата проведения :__12.10.2016
Тема урока: Деление нацело
Цель: Актуализировать знания учащихся о действии делении; повторить алгоритм письменного деления; продолжить работу над текстовыми задачами.
Задачи:
Образовательные: формировать правильные навыки деления натуральных чисел и его свойств.
Развивающие: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
УУД:
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствие с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предложение.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
Основные понятия: Делимое, делитель, частное, законы деления.
Ход урока.
Объяснение нового материала.
Решение упражнений по теме.
Физкультминутка.
Рефлексия.
Задание на дом.
41567102978150017526023114000Какая будет цель нашего урока ?
Правильно вы разгадали кроссворд и назвали тему урока «Деление нацело».
Пусть a и b – натуральные числа и a больше или равно b a ≥ b. Говорят, что a делится на b нацело, если существует натуральное число c, при умножении которого на b получается a:a=b* cПри этом пишут: a :b=c и называют a-делимым, b-делителем, c-частным.Любое натуральное число a делится на 1 и на само себя: a :1=a, a : a=1.
Делить на нуль нельзя.
Отметим важное свойство частного: делимое и делитель можно умножить или разделить нацело на одно и тоже натуральное число – частное от этого не изменится.
2. Решение упражнений:
Задание №1. Вставьте пропущенные числа так, чтобы равенства стали верными:
а) 54:9=.6 , так как 6×9=54;б) 220:11=20, так как 20×11=220;в) 72:8 = 9, так как 9×8=72; с) 51:3=17, так как 17×3=51Задание №2. Выполните деление с проверкой:
а) 66:3= 22, так как 22 × 3=66;
б) 840:2= 420, так как 420 × 2=840;в) 250:10= 25, так как 25 ×10=250;г) 640:80= 8, так как 8 ×80=840.Задание №3. Вычислите устно:
а) 42÷7×7=42;
б) 58÷17×17=58;
в) 48÷16×16=48;
г) 98÷49×49=98.
Задание №4. Вычислите:
а) 80 : 10 = 8;
б) 72000 : 1000 = 72;
в) 76000 : 100 = 760;
г) 3700 : 100 = 37;
д) 4300 : 10 = 430;
г) 910000 : 1000 = 910.
Физкультминутка
Подтянитесь на носочках - Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)
На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)
Топаем ногами. (Топаем ногами.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)
Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)
Все садимся на свои места и продолжаем решать примеры.
Задание №5. Разделив делимое и делитель на одно и то же число (или 10, или 100, или 1000), вычислите:
а) 180 :20 = 18:2 =9;
б) 555000 : 5000 = 111;
в) 3900 : 300 = 13;
г) 3600 : 30 = 120;
д) 76000 : 200 = 380;
е) 910000 : 2000 = 455.
Задание №6. Умножив делимое и делитель на одно и то же число (или 2, или 4, или 8), вычислите:
а) 130 : 5 = 260 : 10 = 26;
б) 1200 : 25 = 4800 : 100 = 48;
в) 3000 : 125 = 24000 : 1000 = 24;
г) 24000 : 250 = 96000:1000=96.
Задание №7. Найдите число х, для которого верно равенство:
а) 17×x=510б) x ×23=690в) x÷21=30x=510 ÷17 x=690÷23 x=30×21x=30. x=30. x=630.Задание №8. Произведение двух чисел в 6 раз больше первого числа. Найдите второе число.
1-е число × 6 =произведениеЗадание №9. Произведение двух чисел в 9 раз больше второго из них. Найдите первое число.
9 ×2-е число=произведениеЗадание №10. Произведение двух чисел в 10 раз больше первого числа и в 15 раз больше второго. Найдите эти числа и произведение.
15 ×10= 150Задание №11. Произведение двух чисел в 11 раз больше первого из них и в 12 раз больше второго. Найдите эти числа и произведение.
12 × 11 = 132Задание №12. Частное двух чисел в 3 раза меньше первого числа. Найдите второе число.
1-е число :3=частноеЗадание №13. Частное двух чисел в 13 раза меньше первого из них. Найдите второе число.
1-е число :13= частноеЗадание №14. Частное двух чисел в 5 раз меньше первого числа и в 2 раза больше второго числа. Найдите эти числа и частное.
50 :5= 10Задание №15. Частное двух чисел в 20 раз меньше первого числа и в 3 раза больше второго числа. Найдите эти числа и частное.
1200 :20=604. Рефлексия. Пожалуйста выберите один из вариантов:
1.Урок полезен, всё понятно.2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.3.Ещё придётся потрудиться.4.Да, трудно всё-таки учиться!
5.Задание на дом: 12.10: п.1.12. №180, №182