Рабочая программа по литературному чтению для индивидуального обучения 1 класс
Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой.
Общая характеристика учебного предмета
Литературное чтение один из основных предметов в системе начального образования.
Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.
Среди предметов, входящих в учебный план начальной школы, курс «Литературное чтение» в особой мере влияет на решение следующих задач:
Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.
Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам.
2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.
3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности.
4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
С учётом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведени ем младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, полу чает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий
Описание места учебного предмета
По индивидуальному учебному плану на изучение литературного чтения выделено 2 часа в неделю
Ценностные ориентиры .
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы. Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
Результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальней шею развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; знакомство с культурно-историческим наследи ем России, общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полно ценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются: освоение приёмов поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.
Предметными результатами обучения в начальной школе являются: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; умения самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавая содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания; умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями.
6)Содержание по учебному предмету
Добукварный период.
Знакомство с учебником. Составление рассказа по картинке . Речь письменная и устная Предложение. Предложение и слово . Предложение и слово .
Слово и слог. Слог, ударение. Звуки в окружающем мире. Звуки речи: гласные и согласные. Гласные и согласные звуки. Слияние со-гласного с гласным. Знакомство с алфавитом. Обозначение звуков. Гласный звук [а], буквы А, а . Звук [о], буквы О, о .
Звук [и], буквы И, и. Гласная буква ы, звук [ы] . Звук [у], буквы У, у . Букварный период.
Звуки [н], [н’], буквы Н, н . Звуки [с], [c’], буквы С, с . Звуки [к], [к’], буквы К, к. Звуки [т], [т’], буквы Т, т Звуки [л], [л’], буквы Л, л . Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в . Чтение слов с буквой Е. Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п . Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б . Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д . Парные согласные [д], [д’]; [т], [т’], буквы Д, д, Т, т. Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а]. Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного. Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. Твердый согласный звук [ж], буквы. Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [йог] . Буква Ё, ё – показатель мягкости . Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й, й. Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х . Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у. Чтение слов с буквами Ц, ц . Гласный звук [э]. Буквы Э, э. Мягкий согласный звук[щ’], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща, щу. Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. Мягкий и твердый разделительные знаки. Русский алфавит.
Послебукварный период.
Как хорошо уметь читать. Произведения С. Маршака, В. Берестова, Е. Чарушина . К. Д. Ушинский. Наше Отечество В. Крупин. Первоучители словенские. Первый букварь. Творчество А. С. Пушкина , Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского .
Творчество К. И. Чуковского, В. В. Бианки. Творчество С. Я. Маршака ,М. М. Пришвина , Творчество А. Л. Барто ,С. В. Михалкова, Б. В. Заходера. Прощание с Азбукой. Проверим свои знания .
Жили-были буквы
Знакомство с новым учебником «Литературное чтение». В. Данько «Загадочные буквы» . И. Токмакова «Аля Кляксич и буква “А”» . Cаша Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет» . Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой».
И. Гамазкова «Кто как кричит?» . С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть» . Из старинных книг. Урок-обобщение «Жили-были буквы» .
Сказки, загадки, небылицы
Е. Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка». Загадки, песенки, потешки . Небылицы. Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни» . А. С. Пушкин «Ветер, ветер», «Ветер по морю гуляет», «Белка песенки поёт». Урок-обобщение «Cказки, загадки, небылицы».
Апрель, апрель. Звенит капель!..
А. Плещеев «Сельская песенка».
А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась» . Т. Белозёров «Подснежник».С. Маршак «Апрель». И. Токмакова «Ручей».
Е.Трутнева «Когда это бывает?». Из старинных книг. А. Майков «Христос Воскрес!».
Урок-обобщение «Апрель, апрель! Звенит капель» .
И в шутку и всерьёз.
И. Токмакова «Мы играли в хохотушки».Я. Тайц «Волк».Г. Кружков «Ррры!». Н. Артюхова «Саша-дразнилка» . К. Чуковский «Федотка».О. Дриз «Привет». И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки» . К. И. Чуков-ский «Телефон» . М. Пляцковский «Помощник».Урок-обобщение по теме «И в шутку и всерьёз».
Я и мои друзья.
Е. Благинина «Подарок» . В. Орлов «Кто первый?».С. Михалков «Бараны». Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов «Если дружбой дорожить». И. Пивоварова «Вежливый ослик». Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день». М. Пляцковский «Сердитый дог Буль» Ю. Энтин «Про дружбу». Из старинных книг. Урок-обобщение «Я и мои друзья».
О братьях наших меньших.
С. Михалков «Трезор».Р. Сеф «Кто любит собак В. Осеева «Собака яростно лаяла» И. Токмакова «Купите собаку» . М. Пляцковский «Цап Царапыч».Г. Сапгир «Кошка». В. Берестов «Лягушата». В. Лунин «Никого не обижай» . С. Михалков «Важный совет».
Д. Хармс «Храбрый ёж».Н. Сладков «Лисица и ёж». Из старинных книг. Обобщение по теме «О братьях наших меньших» .
Обобщение. Проверка техники чтения. Итоговая контрольная работа.
7)Календарно-тематическое планирование.
№
Тема урока
Кол-во часов
Основные виды учебной деятельности
Планируемая дата
Фактическая дата
Добукварный период
1.
Знакомство с учебником. Составление рассказа по картинке Речь письменная и устная
1
пользоваться учебником, соблюдать гигиенические требования посадки при чтении, понимать различия между устной и письменной речью
1.09.
2
Предложение и
1
понимать различия между предложением и словом, быстро и точно находить слова для обозначения окружающих предметов
классифицировать слова, обозначающие названия школьных и нешкольных предметов
3.09.
3.
Предложение и слово
1
выделять главное слово из предложения, соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета
8.09.
4.
Слово и слог
1
делить слова на слоги, определять количество слогов в словах, ставить ударение, составлять предложения на заданную тему
10.09.
5.
Слог, ударение (закрепление)
1
выделять из речи предложения, из предложения слова; развивать фонематический слух, правильно ставить ударение, различать интонационную окраску предложения
15.09.
6.
Звуки речи: гласные и согласные
1
различать согласные и гласные звуки, различать звук и букву
17.09.
7.
Гласные и согласные звуки. Слияние со-гласного с гласным. Алфавит
1
понимать смысловое значение интонации, сравнивать слог-слияние со слогом, состоящим из одного гласного звука, составлять предложения с опорой на рисунки и схемы
22.09.
8.
Гласный звук [а], буквы А, а
1
озвучивать буквы, проводить слого-звуковой анализ слова, приводить примеры слов со звуком [а] в начале, середине, конце слова, выделять звук [а] из речи, общаться, слушать и слышать, строить высказывания о пользе чтения, пересказывать сказку по серии картинок, читать предложение с восклицательной интонацией (А-а-а!)
29.09.
9.
Звук [о], буквы О, о
1
выделять звук [о] из речи в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова, характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу, находить слова с буквами О, о в текстах на страницах Азбуки
1.10
10
Звук [и], буквы И, и
1
выделять звук [и] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова
6.10
11.
Гласная буква ы, звук [ы]
1
выделять из речи гласный звук [ы], наблюдать за позиционной сменой согласных звуков (твердые и мягкие согласные), делить слова на слоги
8.10.
12.
Звук [у], буквы У, у
1
познакомить со звуком [у], буквами У, у; развивать умение составлять схемы предложений, слов
13.10.
Букварный период
13.
Звуки [н], [н’], буквы Н, н
1
давать характеристику звукам [н], [н’] как твердым, мягким, звонким, составлять предложения к предложенным схемам, озвучивать печатные буквы вслух
15.10.
14.
Звуки [с], [c’], буквы С, с
1
выделять звуки [с], [с’] в процессе слого-звукового анализа, отмечать особенности их произнесения, различать согласные звуки и буквы, четко и правильно выражать свои мысли
20.10.
15.
Звуки [к], [к’], буквы К,к
1
находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы с новыми согласными звуками, различать звуки по твердости и мягкости, читать слова с изученными буквами, пересказывать отрывки из знакомых сказок
22.10.
16.
Звуки [т], [т’], буквы Т, т
1
находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы с новыми согласными звуками, различать их по твердости и мягкости, читать слова с изученными буквами, текст, предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, соотносить текст и картинки
27.10.
17.
Закрепление пройденного материала
1
читать на диапазоне всех изученных букв, группировать, систематизировать звуки и буквы, их обозначающие, интонационно правильно читать предложения, подбирать слова, противоположные по значению, определять разные значения одного слова, объяснять употребление заглавной буквы в предложениях и словах
5.11
18.
Звуки [л], [л’], буквы Л, л
1
находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы с новыми согласными звуками, различать их по твердости и мягкости, читать слова с изученными буквами; составлять несколько связанных между собой предложений
10.11
19.
Согласные звуки [р], [р’],
буквы Р, р
1
вычленять в речи согласные звуки [р], [р’], обозначать их в письменной речи; проводить фонетический анализ слов; распространять предложения; читать слоги, слова и предложения с изученными буквами; различать согласные звуки по твердости – мягкости, звонкости – глухости;
12.11
20.
Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р
(закрепление)
1
вычленять в речи согласные звуки [р], [р’], обозначать их в письменной речи; проводить фонетический анализ слов; распространять предложения; читать слоги, слова и предложения с изученными буквами; различать согласные звуки по твердости – мягкости, звонкости – глухости; гласные и согласные звуки, строчные и заглавные буквы
17.11.
21.
Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в
1
вычленять в речи согласные звуки [в], [в,], обозначать их в письменной речи; читать слоги и слова с изученными буквами; составлять сюжетный рассказ по картинке
19.11.
22.
Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й’э] (с. 72–75)
1
при письме обозначать звуки [й’э] буквами Е, е; делать вывод (под руководством учителя): буква е в начале слова и после гласных в середине и на конце слов читается
24.11.
23.
Чтение слов с буквой Е (повторение и закрепление)
1
при письме обозначать буквами Е, е звуки [й’э] и [э], читать слоги и слова с изученными буквами; составлять по картинкам 2–3 связных предложения
26.11.
24.
Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п
1
вычленять в речи согласные звуки [п], [п’], обозначать их в письменной речи, читать слоги и слова с изученными буквами, соотносить изученные буквы со звуками; составлять сюжетный рассказ по картинке
1.12
25.
Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м
1
выделять в речи согласные звуки [м], [м’], обозначать буквой, читать слоги, слова и предложения с изученной буквой; отвечать на вопросы по иллюстрации; определять цель учебного задания
3.12.
26.
Закрепление пройденного материала
1
читать слоги и слова с изученными буквами; проводить фонетический анализ слов; составлять сюжетный рассказ по картинке; соотносить изученные буквы со звуками, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения
8.12
27.
Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з
1
выделять в речи согласные звуки [з], [з’], обозначать их буквами, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами; составлять рассказ по иллюстрации, читать текст и отвечать на вопросы по содержанию
10.12
28.
Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б
1
вычленять в речи согласные звуки [б], [б’], обозначать их в письменной речи, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами
15.12
29.
Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д
1
выделять в речи согласные звуки [д], [д’], обозначать их буквами, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами
17.12.
30.
Парные согласные [д], [д’]; [т], [т’], буквы Д, д, Т, т
1
выделять в речи согласные звуки [д], [д’], обозначать их буквами, различать звуки [д] и [т], [д’] и [т’], читать слоги и слова с изученными буквами
22.12.
31.
Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а]
1
обозначать слияние [й’а] буквой я, объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах, узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы Я, я
24.12.
32.
Закрепление пройденного материала
1
работатьс текстом; читать слоги и слова с изученными буквами; отвечать на вопросы, читать по ролям, оценивать свои достижения
29.12.
33.
Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г)
1
вычленять в речи согласные звуки [г], [г’], обозначать их в письменной речи, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами, подбирать однокоренные слова
14.01.
34.
Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч
1
выделять в речи согласный звук
[ч’], читать слоги и слова с изученными буквами
19.01
35.
Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков
1
различать мягкие и твердые согласные звуки, читать слоги, слова с изученными буквами, производить слого-звуковой анализ слов, устанавливать количество звуков в слове, обозначать буквой ь мягкость согласных на конце и в середине слова
21.01
36.
Мягкий знак – показатель мягкостисогласных звуков
1
производить звукобуквенный анализ слов, различать слова с мягким знаком (ь), читать слова и предложения с мягким знаком (ь), читать слова и небольшой текст с изученными буквами
26.01.
37.
Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши
1
выделять в речи согласный звук [ш], читать слоги и слова с изученными буквами, классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы, слова, называющие действия)
28.01
38.
Твердый согласный звук [ж], буквы
Ж, ж
1
выделять согласный звук [ж], читать слоги и слова с этим звуком, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ж] звонкий и всегда твердый; составлять рассказ по сюжетной картине
2.02
39.
Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й’о]
1
вычленять в словах звуки [й’о], обозначать эти звуки буквами Ё, ё, производить звуковой анализ слов; читать слова и небольшие тексты с изученными буквами
4.02
40.
Мягкий согласный звук
[й’]. Буквы Й, й
1
вычленять в словах звук [й’], обозначать этот звук буквами Й, й; читать слова и небольшие тексты с изученными буквами
9.02.
41.
Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х
1
выделять в словах звуки [х], [х’], производить звукобуквенный анализ слов, читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами плавно и безошибочно; отвечать и задавать вопросы по содержанию текста, озаглавливать текст
11.02
42.
Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у]
1
производить звукобуквенный анализ слов, давать характеристику изученным звукам, читать слоги, слова, предложения и небольшой текст с изученными буквами
16.02
43.
Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц (с. 50–55)
1
вычленять в словах звук [ц], производить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами
18.02
44.
Гласный звук [э]. Буквы Э, э
1
вычленять в словах звук [э], производить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами
1.03
45.
Мягкий согласный звук[щ’], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща, щу (с. 62–69)
1
вычленять в словах звук [щ’], производить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами
3.03
46.
Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф
1
вычленять в словах звуки [ф], [ф’], производить звукобуквенный анализ слов, различать звонкие и глухие согласные звуки, твердые и мягкие; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами
10.03
47.
Мягкий и твердый разделительные знаки
1
производить звукобуквенный анализ слов с опорой на схему; читать слова с разделительными ь и ъ, небольшой текст с изученными буквами, выполнять задания к стихотворным текстам
1503.
48.
Русский алфавит
1
17.03
Послебукварный период
49.
Как хорошо уметь читать. Произведения С. Маршака, В. Берестова, Е. Чарушина
1
определять содержание текста на основе названия, сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием, разыгрывать фрагмент текста по ролям
22.03
50.
Творчество А. С. Пушкина , Л. Н. Толстого,
К. Д. Ушинского
1
правильно, плавно, бегло, выразительно читать по ролям, определять смысл поступка героев, соотносить поступки героев со своими поступками
объяснять смысл названия рассказов, соотносить главную мысль рассказов с названием рассказа
24.03
51.
Творчество С. Я. Маршака ,М. М. Пришвина , К. И. Чуковского, В. В. Бианки.
1
правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему; определять тему выставки на основе предложенных вариантов
5.04.
52.
Творчество А. Л. Барто ,С. В. Михалкова, Б. В. Заходера.
1
правильно, осознанно и выразительно читать небольшие стихотворения, рассуждать на заданную тему
7.04
Жили-были буквы
53.
Знакомство с новым учебником «Литературное чтение». В. Данько «Загадочные буквы» , И. Токмакова «Аля Кляксич и буква “А”»
1
работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, вслушиваться, улавливать ритмичность художественного произведения
12.04
54.
Cаша Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет» , Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой».
И. Гамазкова «Кто как кричит?»
1
читать по ролям, анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выразительно читать текст, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, проверять и оценивать свои достижения (с помощью учителя
14.04
55.
С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»
Из старинных книг. Урок-обобщение «Жили-были буквы»
1
анализировать произведение, читать текст осознанно «про себя», упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, определять главную мысль и соотносить ее с содержанием произведения, находить в стихах слова с созвучными окончаниями
19.04
Сказки, загадки, небылицы
56.
Е. Чарушин «Теремок»(с. 30–37) Русская народная сказка «Рукавичка
1
работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, пересказывать
21.04.
57..
Загадки, песенки, потешки (с. 42–45) Небылицы. Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»
1
объяснять их смысл, подбирать нужную интонацию и ритм для чтения небылиц и потешек, совершенствовать навыки выразительного чтения
подбирать нужную интонацию и ритм для чтения небылиц и потешек, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, соотносить темп чтения с содержанием прочитанного, соотносить иллюстрацию с содержанием текста
26.04
58.
А. С. Пушкин «Ветер, ветер», «Ветер по морю гуляет», «Белка песенки поёт»
1
подбирать нужную интонацию и ритм для чтения, декламировать (наизусть) стихотворные произведения, высказывать свои впечатления о прочитанном, совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений
2804.
Апрель, апрель. Звенит капель!..
59.
А. Плещеев «Сельская песенка».
А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась»
(с. 64–65) Т. Белозёров «Подснежник».
С. Маршак «Апрель»
1
работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, главную мысль, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение
3.05
60.
И. Токмакова «Ручей».
Е.Трутнева «Когда это бывает?»
1
работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами
5.05
61.
Итоговая контрольная работа.
1
проверка знаний учащихся
10.05
62
Анализ контрольных работ.а.
1
Анализ контрольных работ
12.05
63
64
65
Из старинных книг. «О братьях наших меньших»
1
приводить примеры художественных произведений по изученному материалу, составлять собственные рассказы на заданную тему, анализировать положительные
17.05.
19.05
24.05
8)Материально-техническое обеспечение
Книгопечатная продукция
Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Русская азбука: учебник. – М.: Просвещение, 2011.
Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2010.
Климанова Л.Ф., Голованова М.В., Горецкий В.Г. Литературное чтение - учебник, в двух частях: 1 класс. М.: Просвещение,2012.
С.В. Кутявина Поурочные разработки по литературному чтению. – М.: ВАКО, 2014.
Печатные пособия
Касса букв и сочетаний.
Детские книги разных типов из круга детского чтения.
Портреты писателей и поэтов.
15