Урок 9 класс Четные и нечетные функции
Урок №20
Тема урока: Четные и нечетные функции
Тип урока: закрепление полученных знаний
Класс: 9
Цели урока: Повторить с учащимися понятия четной и нечетной функции. Закрепить эти знания в ходе выполнения упражнений; развивать познавательный интерес, мышление, память; контроль зум по этой теме.
План урока:
№ Этап урока время Цель этапа
1 Организационный момент 1 мин Сообщение темы урока; постановка цели урока; сообщение этапов урока.
2 Проверка домашнего задания 5 мин Выявить затруднения учащихся.
2 Актуализация знаний учащихся 4 мин Повторить теоретические сведения по теме “Функция”.
3. Устный счет 5 мин Совершенствовать умение читать график функции, определять функцию на четность.
4 Закрепление изученного материала 10 мин Закрепить теоретические и практические знания на практике.
5. Самостоятельная работа 15 мин Контроль усвоения знаний.
6 Подведение итогов урока. Запись Д/З5 мин Обобщение знаний, полученных на уроке.
Ход урока
№ Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность ученика Примечание
Организационный момент 1мин Проверяет готовность кабинета и учащихся к уроку. Приветствует учащихся. Дети садятся на места В классе становится тихо
Проверка домашнего задания 5 мин Если у учащихся есть вопросы, то учитель разбирает их на доске с учащимися. Задают вопросы учителю и разбирают решение. Актуализация опорных знаний учащихся 4 мин Ребята, давайте вспомним, что мы вообще знаем о функции.
- Что такое функция?
- Чем функция задается?
- Какие свойства рассматриваем, изучая функцию?
- Какая функция называется четной, а какая нечетной?
- Что можете сказать о графиках четных и нечетных функций? - Функция это зависимость, в силу которой каждому элементу из множества Х ставится единственный элемент из множестваY.
- 3 способа: формула, график, таблица.
- D(y), E(y), нули, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания, убывания функции, четность и нечетность функций.
- Функция f(x) называется четной, если область определения функции симметрична относительно 0 и выполняется равенство f(-x)=f(x).
- Функция f(x) называется нечетной, если область определения симметрична относительно 0 и выполняется следующее равенство f(-x)=-f(x).
- График чётной функции симметричен относительно оси ординат.
- График нечётной функции симметричен относительно начала координат. Учащиеся записывают соответствующие равенства на доске:
f(-x)=f(x)- если f(x) четна;
f(-x)=-f(x)- если f(x) нечетна
Устный счет 5 мин Учитель раздает карточки с заданием на парты. Просит ребят определить по графикам четность и нечетность функций. . Отвечают по руке.
Нечетная
Нечетная
Четная
Нечетная
Четная
Ни четная, ни нечетная
Нечетная
Нечетная
Ни четная, ни нечетная
Четная
Четная
Ни четная, ни нечетная Закрепление изученного материала 10 - Ребята, откройте учебник на странице 134. №484(б,г); №485(е).
Вызывает желающего к доске, остальные работают в тетрадях. Читает задание и выполняет на доске с подробным комментированием.
№484
б) g(x)= -4x3
g(-x)= -4 (-x)3=-4(-x)3=4x3= - g(x).
Ответ: g(x) – нечетна.
г) g(x)=x|x|.
g(-x)= -x|-x|= - x|x|= - g(x).
g(x) – нечетна.
№485
е) f(x)=(x-3)2+ (x+3)2
f(x) = x2-6x+9+x2+6x+9=2x2+18.
f(-x)= 2(-x)2+18=2x2+18=f(x).
f(x)-четна. Самостоятельная работа 15мин Обращает внимание учащихся на доску. Поясняет задания. Достают чистые листочки. Начинают работать. Самостоятельная работа
1 вариант
Найдите значение функции f(x)=х4-4 в точке х= - 2.
Определите четность функций:
y=x45x;y=7xx5;y=x3-2x23x-6;y=2x+8x2+4x;2 вариант
Найдите значение функции f(x)=х3-2х в точке х=4.
Определите четность функций:
y=x52x;y=3xx4;y=3x2-x36-2x;y=2x+8x2+4x;Подведение итогов. Запись Д/з5 мин - Ребята, запишите домашнюю работу в дневники.
- Какие функции называются четными?
- Какие функции называются нечетными?
Сдают листочки с работой.
Записывают номера в дневники. Отвечают на вопросы учителя. №484(а-в);
№485(а-д);
№490.
Самоанализ урока:
Тема урока: Четность и нечетность функций
Тип урока: Закрепление изученного материала
Место урока в данной теме: второй урок в текущей теме.
Цель урока: Повторить с учащимися понятия четной и нечетной функции. Закрепить эти знания в ходе выполнения упражнений; развивать познавательный интерес, мышление, память; контроль зум по этой теме.
Задачи урока:
1)Организовать учащихся на работу;
2)Проверить домашнее задание;
3) Актуализировать опорные знания;
4) Повторить пройденный материал;
5) Выполнить самостоятельную работу;
6) Подвести итоги урока. Записать домашнее задание.
Класс, в котором проходил урок – средних способностей.
Данный урок-урок закрепления знаний полученных на предыдущем уроке. Планируя данный урок, я учитывала особенности учащихся, выбирала соответствующие задания. Вначале урока была проведен фронтальный опрос с целью актуализации знаний учащихся. Главной задачей урока было закрепление полученных навыков на прошлом уроке. Учащиеся работали активно, внимательно слушали, записывали и решали. В конце урока была проведена самостоятельная работа по данной теме с целью выявления знаний учащихся и планирования своей деятельности.
Я считаю, что в целом урок был результативным, цель урока была достигнута.
Анализ урока
Тема: Четность и нечетность функций
Цель урока: Повторить с учащимися понятия четной и нечетной функции. Закрепить эти знания в ходе выполнения упражнений; развивать познавательный интерес, мышление, память; контроль зум по этой теме.
Тип урока. Урок закрепления материала.
Начало урока: Готовность учащихся к занятию хорошая. На этапе повторения и актуализации знаний была проведена теоретическая работа в форме устного опроса, а так же разобраны вопросы по домашней работе. Активность класса хорошая.
Содержание и методика закрепления материала: Учитель сообщил учащимся цели и задачи данного урока. Дети приступили к выполнению заданий, предварительно разобрав решение с учителем по наводящим вопросам. В классе наблюдалась хорошая дисциплина и рабочий режим. На данном уроке учителем был применен индивидуальный подход к учащимся. Поддерживалась хорошая психологическая атмосфера, общение. Деятельность учащихся на этом этапе была весьма успешна. Дети выполнили самостоятельную работу. Домашнее задание разъяснено учащимся
Заключение и общая оценка урока: Учитель добился сознательного и активного отношения к усвоению знаний. Цель урока достигнута.
07.03.13г ______________/Иванова В.В