конспект урока по математике на тему Число и цифра 8 (1 класс) 
Тема: Число и цифра 8
Класс: 1
Учитель: Смолева Елена Анатольевна
Тип урока: знакомство с новым материалом 
Цели и задачи  урока: 
1)познакомить учащихся с новым числом, со способами образования числа 8;
2)научить распознавать и правильно писать цифру 8 по образцу; определять место числа 8 в последовательности чисел от 1 до 8, сложение и вычитание чисел в пределах 8;
3)формировать навыки самоконтроля, умение использовать в работе ранее 
    полученные знания;
4)развивать логическое мышление, познавательный интерес; развивать  мыслитель-
    ные операции, речь.
5)создавать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте.
Оборудование: презентация к уроку, персональный компьютер, проектор, карточки с числами; рисунки с гномами;  карточки для индивидуальной работы, образец цифры 8,учебник «Математика» 
Ход урока
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке у нас много гостей.
Улыбнитесь мне, гостям и садитесь по местам.
Все расселись по местам, никому не тесно, 
 По секрету скажу вам: "Будет интересно!” 
Будем мы считать, писать и решать задачи, 
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
Слайд 1
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,На урок торопит насМатематика сейчас.Пожелаем всем удачи – За работу в добрый час!Садитесь ребята. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните.2.Актуализация знаний
А теперь вперед – за дело. Математика нас ждет, Начинаем устный счет.
Стук в дверь.
Ребята, нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.
Дорогие, ребята.
 Мы очень хотим учиться в школе. Но пока мы к вам добрались, то растеряли шапки, а теперь не можем разобраться, где чья. Помогите нам. Гномы.
Поможем гномикам?
Слайд 2
1. Устный счёт. Счет до 10 и обратно.
 -Какое число идёт при счёте за числом 3?6?- Какое число идёт перед числом 2?5?- Назовите число, которое стоит между числами 3 и 5.- Назовите  последующее числа 5.- назовите предыдущее число числа 4.- Какое число стоит слева от 3.- Какое число стоит справа от 6.
 -Назовите соседей чисел 5, 6, 7, 2
Помогите клоунам. Согласны вы помочь клоунам?Слайд 3,4,5,6
 6 = 4 и ?   
- Сколько смайликов вы видите на рисунке?
- Сколько звездочек на рисунке? 
- Сколько кубиков на рисунке?
Логические задачи
У бабушки Даши был внучок Паша, котик Пушок, собака Дружок,Сколько внучат у бабушки Даши?
На березе висело 5 яблок, два яблока упало. Сколько яблок осталось на берёзе? 
Сколько ложек соли нужно положить в стакан с чаем, чтобы чай был сладким? 
Это задача-ловушка. Слайд7
Три снегиря на ветках сидели.
Три снегиря ещё прилетели.
Наш снеговик сосчитал снегирей. 
Сколько всех птичек? 
Ответь поскорей!
Слайд 8
Ай да белка-мастерица!
Вяжет деткам рукавицы.
Извязала три клубка,
Два лежат ещё пока.
У кого ответ готов,
Сколько у неё клубков? 
Слайд 9
3.Постановка проблемы.
-Какое число потерялось?
1234567910? 8
- Догадались, какая тема урока?
Слайд 10
- Тема урока:“Число 8. Цифра 8.”
- Чему вы должны будете научиться?
 -Узнать подробнее все о числе 8, научиться писать цифру 8, выполнить различные задания..и т.д.
Как получить восемь? 
Слайд 11
4. Построение проекта выхода из затруднения. 
-Добавили к семи  еще 1. 
-На  каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 8? 
-Число 8 стоит на восьмом  месте в натуральном ряду чисел.
- Назовите соседей числа 8?
- 7и 9.
- На сколько 8 больше предыдущего числа 7? 
-Больше на 1.
- Как еще можно получить число 8?
- На сколько увеличилась числовая прямая?
-Из каких элементов состоит цифра 8?
- На что похожа цифра 8?
Цифра 8 так вкусна:Из двух бубликов она.
Цифру 8, цифру 8На носу всегда мы носим,Цифра 8 плюс крючки – Получаются очки.
К этой цифре ты привык.Эта цифра – снеговик.Лишь зима сменяет осень,Дети лепят цифру 8.
Только к цифре ты, дружок,Третий не лепи кружок.
Давайте научимся красиво писать цифру 8. (Знакомство детей с написанием цифры 8) Веду линию вправо верх, закругляю, касаясь правой стороны клетки. Веду справа налево, закругляю и веду к середине нижней стороны клетки.Далее линию закругляю, веду вверх к исходной точке.Давайте попробуем написать цифру 8 в воздухе вместе со мной. Взяли ручки и пишем.Письмо цифры 8 в тетради по образцу . с 11
Физминутка.  Слайд 12
- Устали? Давайте отдохнём.
5.Закрепление .Слайд 13
1. Расскажите о числе 8
8 это 1 и 7, 2 и 6, 3 и 5, 2 и 6, 1 и 7
2. Работа по учебнику с 73 № 4.
Найдите прямые, отрезки, лучи. Измерьте отрезки. Сравните
Красный – 8 см, зеленый – 7 см. 8 см > 7 см
3.Работа по карточке  и с учебником. 
4.Сравните числа. Слайд 14
5. Поможем гномикам найти свою шапку. Решим пример. 
7+1=           8 – 4=
3+0=          3 – 0 = 
2+4=          8 – 8 =
6.Итог урока. 
Что нового вы узнали на уроке?
Расскажите всё о числе 8
Оцените свою работу на уроке. Если всё у вас получилось, то прикрепите большую звёздочку. 
Если что-то не получалось, то прикрепите маленькую звездочку.
А теперь посмотрите, какой красивый получился у нас салют. 
Не нужно грустить, если что-то не получилось. На следующем уроке вы будете успешнее. 
Урок окончен. Вы славно потрудились! 
15