Рабочая программа кружка внеурочной деятельности Как хорошо уметь читать
п/п
Тема
Количество
часов
Планируемые результаты
Сроки
Предметные
Метапредметные
Личностные
по плану
по факту
1-2
Самые интересные
книги, прочитанные летом.
2
Подробно и выборочно перессказывать текст
Учится высказывать своё мнение, находить вопросы в текстах, иллюстрациях
Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции
3-4
Весёлые стихи Б. Заходера.
2
Воспринимать на слух текст в исполнении учителя, учащихся
Учится работать по предложенному учителем плану
Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений
5-6
Короткие
рассказы и
сказки
Е.Пермяка
2
Осознанно, правильно читать целыми словами
Находить вопросы в текстах, иллюстрациях, подробно перессказывать небольшие тексты
Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции
7-8
Сказки датского сказочника
Ганса Христиана Андерсена
2
Делить текст на части, озаглавливать части, подробно и выборочно перессказывать текст
Учится работать по предложенному учителем плану
Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие
9-10
Книги Е.Чарушина
2
Подробно и выборочно перессказывать текст
Слушать и понимать речь других
Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции
11-12
Рассказы Б. Житкова о
животных
2
Воспринимать на слух текст в исполнении учителя, учащихся
Выразительно читать и перессказывать текст
Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции
13
Стихи и рассказы о родном крае
1
Воспринимать на слух текст в исполнении учителя, учащихся
Слушать и понимать речь других
Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции
14-16
Рассказы Н.Носова
3
Делить текст на части, озаглавливать части, составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану
Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя
Оценивать поступки людей , жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей
17-18
«Не насытится око зрением,
а человек знанием» Работа
со справочникам и
энциклопедиями.
2
Отбор и чтение
научно-популярных
статей. Умение
ставить вопросы по содержанию
прочитанного и
отвечать на вопросы.
Учится работать в паре и группе
Выражать свои эмоции
19-20
Проба пера. Составление
загадок и сказок.
2
Сочинение загадок и сказок.
Учится работать в паре и группе. слушать и понимать речь других
Выражать свои эмоции
21-22
Сказки – несказки В. Бианки.
2
Понимать смысл заглавия поизведения, делить текст на части, озаглавливать части, составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану
Выразительно читать и перессказывать текст
Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений
23-24
По дорогам сказки.
2
Подробно и выборочно перессказывать текст, составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения
Учится работать в паре и группе, слушать и понимать речь других
Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции
25-26
Сказки дружной семьи.
2
сочинять
сказки,
фантазировать.
Учится работать в паре и группе
Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции
27-28
Здравствуй, гостья-зима!
2
Осознанно, правильно читать целыми словами
Слушать и понимать речь других
Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции
29-30
Творческая работа
«Продолжи рассказ по началу».
2
Понимать смысл заглавия произведения
Учится работать в паре и группе
Понимать эмоции других людей, сочувствовать, переживать
31-32
Рассказы о природе.
«Лес не школа, а всему учит»
2
прогнозировать
содержание по
иллюстрациям,
уметь слушать и
отвечать на вопросы.
Учится работать по предложенному учителем плану
Оценивать конкретные поступки как хорошие и плохие
33-34
Книги о человеке и его делах.
2
Делить текст на части, озаглавливать части
Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией
Понимать эмоции других людей, сочувствовать, переживать
35-36
Книги – самоделки.
2
Осознанно, правильно читать целыми словами
Учится работать в паре и группе
Выражать свои эмоции
37-38
Произведения М. Пришвина
2
Понимать смысл заглавия произведения, составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану
Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией
Выражать свои эмоции
39-40
Стихи А.Л.Барто.
2
Осознанно, правильно читать целыми словами
Делать выводы в результате совместной работы учителя и класса
Понимать эмоции других людей, сочувствовать, переживать
41-42
С. Михалков и его творчество
2
Размышлять о характере и поступках героев
Учится работать по предложенному учителем плану
Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам
43-44
«Глаз видит далеко, а ум
ещё дальше». Книги о
человеке – умельце.
2
Осознанно, правильно читать целыми словами
Делать выводы в результате совместной работы учителя и класса
Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам
45-47
С.Я. Маршак. «Что говорят
стихи».
3
Понимать смысл заглавия произведения
Учится работать в паре и группе
Выражать свои эмоции
48-50
Книги о ребятах и их делах
2
Понимать смысл заглавия произведения, составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану
Делать выводы в результате совместной работы учителя и класса
Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам
51-53
Басни
дедушки
Крылова
3
Осознанно, правильно читать целыми словами
Учится работать в паре и группе
Выражать свои эмоции
54-55
Произведения о растениях
Думаешь – чудеса далеко, а
они тут, рядом.
2
Осознанно, правильно читать целыми словами
Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях
Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам
56-57
О героизме
и трусости
2
Понимать смысл заглавия произведения, составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану
Делать выводы в результате совместной работы учителя и класса
Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам
58-60
Весёлые
стихи
3
Осознанно, правильно читать целыми словами
Слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, группе
Выражать свои эмоции
61
Конкурс скороговорок
1
Относить произведение к одному из жанров
Учится работать в паре и группе
Выражать свои эмоции
62-63
Путешествие по сказкам братьев Гримм
2
Осознанно, правильно читать целыми словами
Учится работать по предложенному учителем плану
Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам
64-66
Современные детские журналы
3
Подробно и выборочно перессказывать текст, составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения
Подробно перессказывать небольшие тексты
Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам
67
Дискуссия «О чем я хотел бы прочитать летом»
1
Вести диалог о произведении
Учится работать в паре и группе
Выражать свои эмоции
68
Викторина « по страницам любимых книг»
1
Соотносить автора, название и героев прочитанных произведений
Учится работать в паре и группе
Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам
15