Урок обучения грамоте Как хорошо уметь читать


Урок литературного чтения.
Тема: Как хорошо уметь читать!
Цели урока:
Предметные: совершенствовать у учащихся навыки чтения, поддерживать стремление к лучшему чтению; совершенствовать фонематический слух.
Метапредметные:
Познавательные: осуществлять сравнение предположений с содержанием текста; использовать собственные наблюдения для решения учебной задачи.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, выполнять поиск средств для ее решения.Коммуникативные: выразительно читать текст, уметь формулировать собственное мнение.
Личностные: воспринимать важность учебы и чтения для познания нового.
Ход урока.
Орг. Момент
2. Актуализация опорных знаний. Постановка темы и цели урока.
-Что мы изучали на уроках чтения, начиная с 1 сентября? (звуки и буквы)
А для чего нам это было нужно? (чтобы научиться читать, писать и правильно говорить)
На доске два слова СТИХОТВОРЕНИЕ и СКАЗКА. Составьте схемы этих слов.
Скажите, а что объединяет эти слова?
-А как вы относитесь к чтению книг?
- Тогда давайте попробуем собрать из слогов тему нашего урока.
КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ.
Какие задачи мы перед собой поставим?
Работа по теме урока
Поэт Валентин Берестов написал об этом стихотворение. Открывает учебники на с.83. Прочтем название этого стихотворения? Как вы понимаете это слово?
Теперь я прочитаю вам это стихотворение и вы ответите на вопрос
Почему автор считает, что хорошо уметь читать?
Чтение цепочкой.
Найдите предложения с восклицательным знаком. Как их надо читать? Почему?
Прочитайте первое предложение и найдите слова в которых букв больше, чем звуков.
Как автор просит прочитать сестрицу, бабушку? ( с использованием карточек ЭМОЦИИ)
Физминутка5Работа по стихотворению С.Маршака.
Учитель читает текст.
- О каких ключах идет речь?
Прочитаем стихотворение по 2 строки и скажем, почему буквы сравнивают с волшебными ключами?
Что нужно не забыть взять в дорогу? Найдите в тексте.
О чем можно прочитать в книгах? Найди в тексте.
Чтение хором (1-2 куплет). Чтение «Громко-тихо»
6. Подведение итогов.
Мы прочитали 2 стихотворения. Скажите, чем они похожи? Действительно ли хорошо уметь читать?
7. Рефлексия.
Мы отлично поработали на уроке. И каждый на этом уроке может похвалить себя. Кто за что себя похвалит?