Рабочая программа по внеурочной деятельности Как хорошо уметь читать 1 класс


Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:
Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26 декабря 2014 года №72 «Об утверждении и поэтапном переходе образовательных учреждений ЛНР на временный государственный образовательный стандарт (ВГОС)»;
Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 04 июля 2016 г. № 258 «Об организованном начале 2016-2017 учебного года в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Методические рекомендациями по переходу на новые образовательные стандарты начального общего образования, утверждёнными на заседании Научно-методического совета НМЦРОЛНР (протокол № 2 от 23.12.2014 г.).
Критерии оценивания учебных достижений учащихся начальной школы
Методические рекомендациями по организации проектной деятельности учащихся начальных классов на уроках и во внеурочной деятельности
Методические рекомендации по планированию и организации внеурочной деятельности общеобразовательных учебных учреждений в 2016-2017 учебном году.
8.Программа «Планируемые результаты начального общего образования».
 Рабочая программа внеурочной деятельности «Как хорошо уметь читать» (далее – программа) составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности под  редакцией   Виноградовой Н.Ф. - М.: Вентана-Граф, 2013. - 192с.
Еще совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. Но сегодня ситуация выглядит иначе. Картина массового чтения, его престиж, читательские пристрастия и привычки существенно изменились. В наш век научно-технического прогресса, когда господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению. Возрастает число учащихся, ограничивающихся чтением литературы только по школьной программе, изменился характер чтения; «деловое» чтение преобладает над «свободным». Многие родители не знают, что читают их дети, и не интересуются, какими книгами они увлекаются, в подавляющем большинстве не выписывают своим детям периодические издания.
Педагоги всерьез озабочены проблемой детского чтения. Общество заинтересовано в высококультурных, глубоко нравственных и социально активных гражданах. Это не может быть достигнуто без чтения детской литературы. Проблема формирования правильного сознательного, беглого и выразительного чтения волнует каждого учителя, поскольку чтение играет очень важную (если не доминирующую) роль в образовании и развитии личности ребенка. Для решения данной проблемы создана программа литературного кружка для учащихся 1-4 классов «Как хорошо уметь читать» в рамках внеурочной деятельности по ВГОС.
Цель программы – расширить представление учащихся о детской литературе, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей, накопленных предыдущими поколениями, вырабатывать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения.
Задачи: 
1 год
• создать условия для формирования потребности в чтении художественных произведений;
• формировать интерес к литературному чтению;
• формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение учащихся, развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений детской литературы, воспитывать художественный слух;
• расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический, познавательный и чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
• обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать навыки чтения и речевые умения;
• развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
Планируемые результаты обучения 
Личностные результаты:
Воспитание художественно-эстетического вкуса, читательских потребностей, эстетических ценностей и чувств на основе опыта слушания и чтения произведений художественной литературы.
Развитие этических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости и сопереживания чувствам других людей.
Осознание значимости чтения для личного развития, для формирования представлений об окружающем мире, понятий о добре и зле, дружбе.
Развитие умения сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.
Метапредметные результаты:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Использование знаково-символических средств представления информации.
Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, построения рассуждения.
Умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.
Предметные результаты:
ученик научится:
Повышение читательской компетентности обучающихся: совершенствование техники чтения, основных элементов книги, культуры чтения.
Формирование внутренней мотивации чтения (Читаю для себя, читаю потому что интересно).
Рост читательской активности обучающихся: активное участие школьников в литературных олимпиадах, проектах, конкурсах, праздниках разного уровня (Читательское портфолио).Расширение читательского кругозора младших школьников (на основании сопоставления результатов читательских анкет в начале и в конце учебного года).
Увеличение читательской самостоятельности обучающихся: вовлеченность детей в организацию книжных выставок, в систему библиотечного обслуживания школы, района, города, в расширение домашних библиотек, культурного досуга детей (посещение театров, кино, экскурсий).
Развитие литературно-творческих способностей, умения создавать свой текст на основе художественного произведения, на основе личного опыта.
Ученик получит возможность научиться:
1. Повышение читательской самооценки.
2. Совершенствование приемов анализа художественных текстов.
3. Использовать справочные источники для понимания и получения дополнительной информации.
Возраст детей – 6,6-10 лет (1-4 классы)
Срок реализации программы 4 года 
Программа «Как хорошо уметь читать …» реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 1 часа в неделю во внеурочное время в объеме 33 часа в год - 1 класс, 34 часа в год - 2-4 классы. В конце учебного года проводится литературный праздник, защита читательского формуляра, литературная игра, проект.
Преемственность кружка с основным курсом литературного чтения позволяет проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.
Отбор литературного содержания ориентируется на ценность произведений, учитывает возрастные возможности и социальный опыт младших школьников. Именно поэтому наряду с классической русской и зарубежной литературой отводится место произведениям устного народного творчества и современной детской литературе. На занятиях дети так же знакомятся с литературой родного края, произведениями устного народного творчества, отражающими быт и традиции, богатство и своеобразие языка людей, проживающих в нашей местности.
Формы организации занятий:
занятие-диспут,
занятие-спектакль,
занятие-праздник,
занятие-интервью,
интегрированное занятие,
конференция,
устный журнал,
конкурсы,
литературная игра
Представленная в программе система работы позволяет осуществить внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, развить речь учащихся, повысить учебную мотивацию детей и, главное, воспитать грамотного читателя. Использование компьютерных и мультимедийных технологий значительно повысит эффективность работы по воспитанию интереса к книге, к чтению.
Для современного ребенка необходимо создавать условия, гарантирующие ему открытие целостной картины мира, развитие мотивации к чтению.
Приемы работы, используемые на занятиях:
прослушивание и рассматривание книг под руководством учителя;
знакомство с книгой в опоре на 3 показателя: иллюстрация, заглавие, автор;
узнавание сюжета по иллюстрации;
последовательное воспроизведение сюжета по вопросам учителя;
разучивание стихов на основе хоровой декламации, по серии иллюстраций;
разгадывание загадок по рифме;
пересказ произведения, отдельных эпизодов, воспроизведение отдельных реплик, песенок, диалогов, чувств, действий героев;
постановка живых картин;
инсценирование;
- осмысливание заглавия – почему названо? оценивание поступков героев, опираясь на текст и личный опыт;
свободные высказывания учащихся по теме; на основе вопроса: чем запомнился герой?
побуждение учащихся к самостоятельному чтению, рассматриванию книг дома, семейному чтению;
викторины;
рисование иллюстраций (по впечатлению).
В содержание программы на каждом году обучения выделяются два раздела:
1. Круг чтения.
2. Работа с детской книгой (УУД)
Круг чтения от класса к классу постепенно расширяет читательские возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе и ее охране, об истории нашей Родины, помогающие накоплению социально-нравственного опыта ребенка, обретению качеств «читательской самостоятельности».
При обучении детей чтению их знания должны пополниться и элементарными понятиями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе-писателе, о теме читаемого произведения, его жанре.
Занятия нацелены на развитие коммуникативных умений ребенка,умения вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять товарищей, высказывать суждения и доказывать их правоту. При этом необходимо сохранять доброжелательный тон, эмоциональный характер речи, упражняясь во владении литературными нормами родного языка.
 Круг чтения: художественная и научно-популярная литература, произведения для самостоятельного чтения учащихся про себя и выборочного перечитывания вслух, стихи, рассказы, сказки о Родине, о детях, о подвигах, о животных и растениях, о приключениях и волшебстве, книги писателей родного края.
Работа с детской книгой: ориентировка в книге, умение различать основные элементы книги, определение содержания по названию (автор, заглавие), умение дать правильный ответ, о ком или о чем прочитанная книга. Ориентировка в группе книг, определение темы чтения, выбор книг по заданным признакам, по рекомендательному плакату и книжной выставке. Закрепление навыка коллективного воспроизведения прочитанного по вопросам учителя. Нравственная оценка ситуаций, поведения и поступков героев. Умение соотносить фамилии авторов с их книгами. Закрепление положительного отношения к самостоятельному чтению детских книг на уроке и во внеурочное время, самостоятельное разучивание игр из книг-сборников, участие в подготовке выступления на утреннике, умение содержать в порядке классный уголок чтения.
Первый уровень результатов – приобретение школьником знаний о детской литературе, знания детских писателей, названия произведений, знания героев.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, приобретение любимых книг о человеке, семье, Отечестве, природе, мире, знаниях, труде, формирование желания читать, регулярное чтение, рассказ ровесникам о своих любимых книгах, иллюстрирование произведений.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия: самостоятельное составление викторины, кроссворда по любимым произведениям, инсценирование эпизодов произведения, проведение литературных игр для младших товарищей.
Ведущие принципы программы «Как хорошо уметь читать»:
Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности. Этот принцип предполагает активное установление связей между всеми другими видами искусства.
Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигает на первый план художественный образ. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается им как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи. В начальной школе анализ художественного произведения должен помочь детям почувствовать целостность художественного образа и адекватно сопереживать герою. Литературоведческий принцип находит свое выражение и в том, что программа охватывает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения (в отрывках). При анализе произведения этот принцип нацеливает на обогащение учеников первыми представлениями о проблематике.
Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача занятий по литературному чтению заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громко речевой формы чтения до чтения про себя.
Календарно-тематический план
В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей. Произведения сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.
№ п/п Название разделов, тем Всего часов Количество часов Дата по плану Дата фактич.
теорет. часть практ. часть 1. Литературные сказки
В.Берестов «Мастер птица» 1 0,5- рассказ 0,5 - Литературное слушание, рассматривание книги, выделение понятий: автор, обложка, страница, иллюстрация, заглавие.Пересказ сюжета по вопросам учителя.
Инсценирование одного эпизода по выбору 2. Из серии « Мои первые книжки» С.Маршак «Усатый полосатый», «У солнышка в гостях». Словацкая сказка. 1 0,5-рассказ 0,5 - рассматривание книг, уточнение значений непонятных слов.
Хоровое проговаривание, работа с иллюстрациями, оглавлением. Разыгрывание диалогов, пересказ по серии картинок 3. «Ни окошек, ни дверей». Загадки. Народные и литературные загадки в стихах и прозе. 1 0,5-беседа 0,5 - разгадывание загадок различной тематики.
Выделение тематических групп загадок, иллюстрирование. 4. Русские народные потешки и прибаутки. 1 0,5-беседа 0,5 – чтение потешек и прибауток 5. «Ребятам о зверятах». Книги о животных. Е.Чарушин «Волчишко» С. Маршак «Детки в клетке» 1 0,5-беседа 0,5 – чтение и рассматривание книг 6. «О хороших людях» С.Сахарнов « Самый лучший параход».
Р.Сеф. «Необычный пешеход»
А. Барто «Мы с Тамарой» 1 0,5-рассказ 0,5 – чтение и рассматривание книги-сборника 7. Русские народные игры. Игра «Вася – гусёночек» 1 - 1 – разучивание считалок для выбора ведущих ролей, игры 8-9.
Ш.Перро «Красная шапочка» 2 0,5-рассказ 1,5 – чтение и рассматривание книги Ш. Перро «Мальчик с пальчик» 10 «Лес не школа, а всему учит» Ю.Тувим «Птичье радио»
Н. Сладков «Лесные шорохи»
М. Пришвин «Ёж». 1 - 1 – чтение, рассматривание книги 11-12 Сказки о животных
Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок»
С. Михалков «Как медведь трубку нашёл» 2 0,5 - рассказ 1,5 – чтение, рассматривание книг 13. Угадай - ка. Стихи и загадки «Подскажи словечко» Стихи и загадки Е. Серова 1 0,5 - рассказ 1 – чтение, рассматривание книги, отыскивание загадок 14. Друзья детства.
К.Чуковский «Бармалей», «Краденое солнце» 1 - 1 – чтение и рассматривание книги, инсценирование 15. Из серии «Мои первые книжки» К.Чуковский «Доктор Айболит» 1 - 1 – чтение, рассматривание иллюстраций, инсценирование 16.
Ступеньки мастерства А. Томилин «Сказка о Веселом мастере на все руки», Я Аким «Неумейка» 1 0,5 - рассказ 0,5 – чтение, рассматривание книги, словарная работа «мастер на все руки» 17-19. О наших сверстниках.
Н.Носов «Метро», «Телефон», «Леденец». А. Соколовский «Бабушкина вешалка», Е. Благинина «Бабушка-забота» 3 0,5 - рассказ 2,5 – чтение, чтение по ролям, работа с иллюстрациями, составление характеристик главных героев 20. Стихи о родном крае.
И. Суриков «Вот моя деревня», А. Блок «На лугу». 1 - 0,5 – рассматривание сборника стихов, выразительное чтение, заучивание сихотворения21. О героях.
А.Митяев «Богатыри» 1 0,5 – беседа 0,5 – рассматривание книги, чтение 22-23. О доброте.
В.Осеева «Добрая хозяюшка», «Синие листья». 2 0,5 - беседа 1,5 – чтение, рассматривание книги, пересказ сказки от имени петушка, девочки 24. «Поговорим о наших мамах»
Стихи о маме: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама!», А. Барто «Разлука» и др.. 1 0,5 - беседа 0,5 – выразительное чтение, рассматривание сборника «О мамах», заучивание стихотворения 25. «В стране Вообразилии»
Б. Заходер «Детям», Э. Успенский «Над нашей квартирой». 1 - 1 – рассматривание сборника, выразительное чтение 26. Знакомые незнакомцы.
Н.Сладков «Как медвежонок сам себя напугал». Б. Заходер «Русачок». 1 - 1 – чтение, рассмативание книги, воспроизведение содержания по иллюстрациям 27-28. Книги о животных.
Е. Чарушин «На нашем дворе»,
Ю. Дмитриев «Дети всякие бывают». В.Бианки «Хвосты». 2 0,5 - беседа 1,5 – рассматривание книг, комментированное чтение, пересказ по серии картинок, выбор самого радостного сюжета, самого грустного, рисование картинок к произведениям 29. О любимых игрушках.
Э. Успенский «Чебурашка», А. Барто «Игрушки» 1 - 1 – рассматривание сборника стихов, выразительное чтение, разгадывание загадок 30. О чем я мечтаю.
В. Катаев « Цветик – семицветик» 1 0,5 - рассказ 0,5 – разучивание песенки, рисование цветика-семицветика31. Про школу. С. Баруздин « Как Алёше учиться надоело» 1 0,5 - беседа 0,5 – рассматривание книги 32-33. Экскурсия в школьную библиотеку. Проект «Страна загадок» 2 - 1 – работа с выставкой книг, знакомство с хранилищем книг
1 – защита проектов Условия реализации программы
Реализация целей невозможна без использования ресурсов: наличия художественной литературы в школьной библиотеке, учебно-методических материалов, наглядных демонстрационных пособий и таблиц, Интернет, электронных презентаций.
Учет возрастных и психологических особенностей детей.
Отбор и расположение учебного материала, применение различных методов и педагогических технологий в данной программе соответствуют возрастным и психологическим особенностям детей младшего школьного возраста, для которого ведущей деятельностью является общение в процессе обучения.
Программа ориентирована на чувства, образы и мысли детей, возникающие у них на занятии. Процесс работы с произведением – это обобщение, поиски и открытия истин, сотрудничество по схеме ученики – учитель – автор. Неиссякаемым источником для речевого, интеллектуального и нравственного развития детей должен стать язык произведений нашей классики.
Ожидаемые результаты (ключевые и общепредметные компетенции).
Ученик должен «уметь»:
искать:
- опрашивать окружение;
- консультироваться у учителя;
- получать информацию;
думать:
- устанавливать взаимосвязи между прошлыми и настоящими событиями;
- критически относиться к тому или иному высказыванию, предложению;
- уметь противостоять неуверенности и сложности;
- занимать позицию в дискуссиях и вырабатывать свое собственное мнение;
- оценивать произведения искусства и литературы;
сотрудничать:
- уметь работать в группе;
- принимать решения;
- улаживать разногласия и конфликты;
- договариваться; разрабатывать и выполнять взятые на себя обязанности;
приниматься за дело:
- включаться в группу или коллектив и внести свой вклад;
- доказать солидарность; организовать свою работу;
адаптироваться:
- использовать новые технологии информации и коммуникации;
- стойко противостоять трудностям; находить новые решения.
Из этого следует, что обучающиеся должны проявить способность мобилизовать полученные ранее знания, использовать практический опыт взрослых, проявить способность доказывать (обосновывать свою точку зрения), суметь организовать взаимосвязь прошлых и настоящих знаний в решении конкретной ситуации, т. е. пользоваться приобретенными ранее компетенциями. Знания, полученные таким образом, оказываются более прочными и качественными.
В результате реализации программы учащиеся 1 класса должны уметь:
Узнавать и различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение, и произведений фольклора: загадка, пословица, небылица, считалка, прибаутка.
Сочинять собственные загадки, считалки. Коллективно придумывать различные концовки к известным сказкам.
Отвечать на вопросы по содержанию текста.
Воспроизводить содержания текста по вопросам или картинному плану.
Подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом.
Раскрывать содержания иллюстраций к произведению, соотнесение их с отрывками рассказа, нахождение в тексте предложений, соответствующих им.
Уметь сопоставлять слова, близких по значению; понимать их значения в контексте: различение простейших случаев многозначности слов,
Отыскивать в тексте (с помощью учителя) слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы, воссоздание на этой основе соответствующих словесных картин.
Рисовать иллюстрации к произведениям, составлять рассказ по собственному рисунку.
Сравнивать предметы загадки и отгадки, находить в них общее, ценить образность в изображении предмета загадки.
Используемая литература:
1. Газета «Педсовет». - 2005 №3; 2005. №6
2. Галактионова Т. Г., Савина С. О., Назаровская Я. Г., Жук С Г. Учимся успешному чтению. Портфель читателя.1 класс – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2011.
3. Галактионова Т. Г., Савина С. О., Назаровская Я. Г., Жук С Г. Учимся успешному чтению. Портфель читателя.2 класс – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2011.
4. Гостимская Е.С. Внеклассное чтение М., 2005.
5. Русская литературная классика. Самара: Корпорация «Федоров», 1995.
6. Что такое? Кто такой? М.: Педагогика, 1990. Т.1-3
7. Русские детские писатели xx века. Библиографический словарь. М.: Флинта - наука, 2001.
8. Русские детские писатели xx века. Библиографический словарь. М.: Флинта - наука,2001.
9. Российская школьная хрестоматия. 1-4 классы. Издательство «Интербук»,1985.
10. Светловская Н. Н. «Методика внеклассного чтения», М. 1991.
11. Осеева Г. Волшебное слово. М., «Детская литература», 1980.
12. Журналы «Начальная школа», 2006-2009 гг.
13. Интернет-ресурсы с литературными презентациями metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.htmlКалендарно-тематические планирование в 1 А-Б классе
№ п/п Название разделов, тем Всего часов Количество часов Дата по плану Дата факт.
теорет. часть практ. часть 1 А1 Б1. Литературные сказки
В.Берестов «Мастер птица» 1 0,5- рассказ 0,5 - Литературное слушание, рассматривание книги, выделение понятий: автор, обложка, страница, иллюстрация, заглавие.Пересказ сюжета по вопросам учителя.
Инсценирование одного эпизода по выбору 02.09 2. Из серии « Мои первые книжки» С.Маршак «Усатый полосатый», «У солнышка в гостях». Словацкая сказка. 1 0,5-рассказ 0,5 - рассматривание книг, уточнение значений непонятных слов.
Хоровое проговаривание, работа с иллюстрациями, оглавлением. Разыгрывание диалогов, пересказ по серии картинок 09.09 3. «Ни окошек, ни дверей». Загадки. Народные и литературные загадки в стихах и прозе. 1 0,5-беседа 0,5 - разгадывание загадок различной тематики.
Выделение тематических групп загадок, иллюстрирование. 16.09 4. Русские народные потешки и прибаутки. 1 0,5-беседа 0,5 – чтение потешек и прибауток 23.09 5. «Ребятам о зверятах». Книги о животных. Е.Чарушин «Волчишко» С. Маршак «Детки в клетке» 1 0,5-беседа 0,5 – чтение и рассматривание книг 30.09 6. «О хороших людях» С.Сахарнов « Самый лучший параход».
Р.Сеф. «Необычный пешеход»
А. Барто «Мы с Тамарой» 1 0,5-рассказ 0,5 – чтение и рассматривание книги-сборника 07.10 7. Русские народные игры. Игра «Вася – гусёночек» 1 - 1 – разучивание считалок для выбора ведущих ролей, игры 14.10 8-9.
Ш.Перро «Красная шапочка» 2 0,5-рассказ 1,5 – чтение и рассматривание книги 21.10
04.11 Ш. Перро «Мальчик с пальчик» 10 «Лес не школа, а всему учит» Ю.Тувим «Птичье радио»
Н. Сладков «Лесные шорохи»
М. Пришвин «Ёж». 1 - 1 – чтение, рассматривание книги 11.11 11-12 Сказки о животных
Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок»
С. Михалков «Как медведь трубку нашёл» 2 0,5 - рассказ 1,5 – чтение, рассматривание книг 18.11
25.11 13. Угадай - ка. Стихи и загадки «Подскажи словечко» Стихи и загадки Е. Серова 1 0,5 - рассказ 1 – чтение, рассматривание книги, отыскивание загадок 02.12 14. Друзья детства.
К.Чуковский «Бармалей», «Краденое солнце» 1 - 1 – чтение и рассматривание книги, инсценирование 09.12 15. Из серии «Мои первые книжки» К.Чуковский «Доктор Айболит» 1 - 1 – чтение, рассматривание иллюстраций, инсценирование 16.12 16.
Ступеньки мастерства А. Томилин «Сказка о Веселом мастере на все руки», Я Аким «Неумейка» 1 0,5 - рассказ 0,5 – чтение, рассматривание книги, словарная работа «мастер на все руки» 23.12 17-19. О наших сверстниках.
Н.Носов «Метро», «Телефон», «Леденец». А. Соколовский «Бабушкина вешалка», Е. Благинина «Бабушка-забота» 3 0,5 - рассказ 2,5 – чтение, чтение по ролям, работа с иллюстрациями, составление характеристик главных героев 13.01
20.01
27.01 20. Стихи о родном крае.
И. Суриков «Вот моя деревня», А. Блок «На лугу». 1 - 0,5 – рассматривание сборника стихов, выразительное чтение, заучивание сихотворения03.02 21. О героях.
А.Митяев «Богатыри» 1 0,5 – беседа 0,5 – рассматривание книги, чтение 10.02 22-23. О доброте.
В.Осеева «Добрая хозяюшка», «Синие листья». 2 0,5 - беседа 1,5 – чтение, рассматривание книги, пересказ сказки от имени петушка, девочки 17.02
03.03 24. «Поговорим о наших мамах»
Стихи о маме: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама!», А. Барто «Разлука» и др..1 0,5 - беседа 0,5 – выразительное чтение, рассматривание сборника «О мамах», заучивание стихотворения 10.03 25. «В стране Вообразилии»
Б. Заходер «Детям», Э. Успенский «Над нашей квартирой». 1 - 1 – рассматривание сборника, выразительное чтение 17.03 26. Знакомые незнакомцы.
Н.Сладков «Как медвежонок сам себя напугал». Б. Заходер «Русачок». 1 - 1 – чтение, рассмативание книги, воспроизведение содержания по иллюстрациям 31.03 27-28. Книги о животных.
Е. Чарушин «На нашем дворе»,
Ю. Дмитриев «Дети всякие бывают». В.Бианки «Хвосты». 2 0,5 - беседа 1,5 – рассматривание книг, комментированное чтение, пересказ по серии картинок, выбор самого радостного сюжета, самого грустного, рисование картинок к произведениям 07.04
14.04
29. О любимых игрушках.
Э. Успенский «Чебурашка», А. Барто «Игрушки» 1 - 1 – рассматривание сборника стихов, выразительное чтение, разгадывание загадок 21.04 30. О чем я мечтаю.
В. Катаев « Цветик – семицветик» 1 0,5 - рассказ 0,5 – разучивание песенки, рисование цветика-семицветика28.04 31. Про школу. С. Баруздин « Как Алёше учиться надоело» 1 0,5 - беседа 0,5 – рассматривание книги 05.05 32-33. Экскурсия в школьную библиотеку. Проект «Страна загадок» 2 - 1 – работа с выставкой книг, знакомство с хранилищем книг
1 – защита проекта 19.05