Программа летней оздоровительной работы Солнечное лето


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН

Утверждаю:
директор ДДТ
_____________И.А. Дикая
протокол педагогического совета
№ « 7 » от 28 марта 2014 г.


ПРОГРАММА
летней оздоровительно-
досуговой работы
«СОЛНЕЧНОЕ ЛЕТО»




Программа рассчитана на детей:
с 7 до 18лет
Срок реализации: июнь – август
Подготовил: заместитель директора Е.В.Новикова








ст. Камышеватская
2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Организация летнего отдыха детей – одно из направлений деятельности ДДТ. Лето для ребят пора не только отдыха – это время новых чувств и эмоций, новых навыков общения с взрослыми и сверстниками. Летнее время благоприятно для позитивной социализации подростков, освоения ими различных социальных ролей и функций. Это имеет огромное значение, когда в России происходит столь значительный рост асоциальных явлений в детской среде. Предоставленные сами себе, дети подвержены влиянию улицы, рискуют стать жертвами дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, они невольно попадают в группы детей, требующих повышенного педагогического внимания.
Сегодня каждый ребёнок нуждается в социальной защите, педагогической поддержке, оздоровлении, духовно – нравственном обогащении и личностном развитии.
Очевидно, что лето – не просто отдых, а это продолжение воспитательно-образовательной работы в доме детского творчества. В учреждении в летний период будут охвачены различными формами содержательного досуга - 245 детей и подростков. Заниматься на тематических площадках ДДТ будут - 55 чел., в лагере с дневным пребыванием детей «Жемчужина» - 33 чел., 7 детей из неполных семей, 13 детей – сирот (живущих в приемных семьях), 4 – из многодетных семей.
Дети из указанной категории станут участниками всех проводимых мероприятий ДДТ.
ДДТ имеет достаточный опыт и реальную возможность использовать разнообразные формы организации летнего отдыха:
тематические площадки – июнь - август («Творческий калейдоскоп», «Хочу все знать!», « Веселые каникулы».

лагерь с дневным пребыванием детей «Жемчужина» -
с 16.06.2014 г. по 06.07.2014 г.


ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
- создание условий направленных на формирование системы летнего отдыха, организации досуга учащихся во время летних каникул, педагогической воспитательной среды, способствующей раскрытию и развитию творческого потенциала детей.

ЗАДАЧИ:
- укрепление здоровья детей;
- создание условий самовыражения ребёнка в творческой деятельности;
- обучение нормам социальной жизни, поведению в коллективе, культуре взаимоотношений;
- расширение форм занятости, представление детям включаться в активную трудовую деятельность;
- пропаганда творческих достижений обучающихся.


ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Подготовка кабинетов для занятий творческой деятельности в летний период.
Методическое обеспечение программы.
Сотрудничество с родителями воспитанников.
Взаимодействие с культурно – досуговыми учреждениями.
Материально – техническое обеспечение.
Изготовление реквизита и атрибутов для проведения различных спортивных и игровых программ.
Приобретение призов, аудио и видео кассет, канцтоваров.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Подготовительный этап


п/п
Направление деятельности
Сроки
Ответственные

1.
Рассмотреть на заседании педагогического совета вопрос об организации работы в летний период учащихся
сентябрь, март
Новикова Е.В.

2.
Изучение состава детей и их интересов (анкетирование, тестирование)
сентябрь, март
Матросова Н.М.

3.
Разработка методического и сценарного материала по направлениям деятельности ДДТ
сентябрь -
май
Галатенко С.В.

4.
Провести работу по охвату обучающихся по всем категориям учёта: требующих повышенного педагогического внимания; дети-инвалиды, опекаемые, дети из малообеспеченных, многодетных семей, дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию и др.)
сентябрь-октябрь
Матросова Н.М.

5.
Организация работы творческих мастерских по развитию и поддержке детской одарённости
сентябрь-октябрь
Матросова Н.М.

6.
Работа информационно- консультивного пункта (объявления, стенды, афиши)
в течении года
Галатенко С.В.
Матросова Н.М.

7.
Спланировать совместную работу с сотрудниками ШБДД и ДПС по предупреждению и профилактике правонарушений и травматизма среди обучающихся
сентябрь-октябрь
Галатенко С.В.
Матросова Н.М.

8.
Организация выставок, конкурсов детского творчества
в течении года
Дудка Л.Б.
Галатенко С.В.

9.
Подготовка документации по организации работы лагеря дневного пребывания, тематических площадок
март - апрель
Е.В.Новикова,
Е.В.Нефедова

10.
Подготовка документов по обеспечению безопасности детей в период проведения летней оздоровительной кампании
март - апрель
Е.В.Новикова,
Л.Б.Дудка

11.
Оформление информационных стендов
«Лето-2014»
май
С.В.Галатенко

12.
Оформление стенда с информацией о работе лагеря дневного пребывания.
май
Е.В.Нефедова

13.
Подготовка кадров к работе в лагере дневного пребывания, спортивных и досуговых площадках (ознакомление с должностными обязанностями и функционалом, инструктаж по ТБ, подготовка мед. персонала, работников пищеблока)
апрель - май
Е.В.Нефедова Е.В.Новикова


Основной этап (1 июня – 20 августа).
Основной деятельностью этого этапа является -
Вовлечение детей в различные виды коллективно - творческих дел, применяя разнообразные формы отдыха и занятости воспитанников:
работа лагеря с дневным пребыванием детей «Жемчужина» с 16.06.2014 г. по 06.07.2014 г. - профильная смена «Здоровые дети – здоровая страна».
работа тематических площадок (1 июня по 20 августа), (приложение № 2)

№ п/п
Наименование площадки
(направление работы)
Сроки работы площадки
Время работы площадки
Охват детей

1.
«Творческий калейдоскоп»
(художественно-эстетическое)
июнь - август

10.00 –
11.00
25

2.
«Хочу все знать!»
(интеллектуально – познавательное направление)
июнь - август

11.00 –
12.00
15

3.
«Веселые каникулы»
(досугово – игровое направление)
июнь - август

11.00 –
12.00
15

Итого:





55


работа кружков дополнительного образования (в течение всего периода);
организация и проведение различных тематических мероприятий;
участие в краевой акции "Зовем друг друга в гости"

№ п/п
Сроки выезда
Маршрут
Охват школьников

1
Июнь
ст.Каневская, Каневской район
20

2
Июль
ст.Ленинградская, Ленинградский район
20

3
Август
ст.Щербиновская, Щербиновский район
20

Итого:


60




однодневные экскурсии по Краснодарскому краю и Ейскому району

№ п/п
Сроки выезда
Маршрут
Охват школьников

1
июнь
Ейский район
60

2
июль
Ейский район
60

3
август
Ейский район
60

Итого:


180




участие в краевой акции "Парки Кубани"

№ п/п
Сроки
Охват школьников

1
Июнь
60

2
Июль
60

3
Август
60

Итого:

180




однодневные туристические походы по Краснодарскому краю и Ейскому району

№ п/п
Сроки выезда
Маршрут
Охват школьников

1
июнь
Берег лимана
Азовского моря
20

2
июль
Берег лимана
реки Купсанка
20

3
август
Маяк ст.Камышеватской
20


Итого:


60



Заключительный этап (до 25 августа).

Содержание:
Подведение итогов о проделанной работе за летний период, реализации программы «Солнечное лето».
Анализ диагностического материала по итогам работы лагеря, тематических площадок.
Выработка перспектив деятельности по организации отдыха и занятости воспитанников в летний период следующего года.




Система контроля за выполнением программы

№ п/п
Содержание контроля
Сроки
контроля
Формы и виды контроля

Ответственные

1.
Качественные показатели (охват детей, количество мероприятий, форма, направление деятельности)
в течении года
Статистические данные
Е.В.Новикова,
Галатенко С.В.

2.
Организация изучения выполнения программных мероприятий
в течении года
Наблюдение, беседы
Галатенко С.В.
Матросова Н.М.

3.
Посещение и анализ кружковых занятий
в течении года
Наблюдение, справки
Замдиректора, методисты

4.
Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря.

апрель

Анкетирование


Е.В.Нефедова

2.
Анкетирование детей в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере.

1 день смены

Анкетирование

Отрядные воспитатели

3.
Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.
В течение смены
Наблюдение,
экран настроений
Е.В.Нефедова отрядные воспитатели

4.
Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.
Последний день смены
Анкетирование

Е.В.Нефедова, отрядные воспитатели


Прогнозируемый результат

Совершенствование и развитие разносторонних интересов и увлечений детей в каникулярный период.
Укрепление здоровья детей, привитие навыков здорового и безопасного образа жизни.
Улучшение отношений в среде подростков, устранение негативных проявлений, искоренение вредных привычек.
Положительное отношение к социально-значимой деятельности, появление потребности работать в коллективе.





































Заголовок 1 Заголовок 215