Программа летней тематической площадки Радуга


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА СТ--ЦЫ ПЕТРОПАВЛОВСКОЙ.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор учреждения
Покладова О.В.____________
(Ф.И.О., подпись)
протокол педагогического совета
от «___» __________ 2016 г. № ____
ПРОГРАММА ЛЕТНЕЙ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПЛОЩАДКИ
___________________________«Радуга»________________________
(наименование объединения)
_____________социально -педагогическое________________________
(наименование учебной дисциплины, курса)
_________________________10 дней______________________________
(срок реализации программы)
_____________________модифицированная______________________
(вид программы)
______________________9-13лет_________________________________
(возраст обучающихся)
______Составитель: Фисенко Анна Сергеевна____________
(Ф.И.О. педагога дополнительного образования, составителя)
Ст. Петропавловская
2017


«РАДУГА»
“ В грозы, в бури,
В житейскую стынь,
При тяжелых утратах
И когда тебе грустно,
Казаться улыбчивым и простым —
Самое высшее в мире искусство. ”
(Сергей Есенин)

2017г.
Ст. Петропавловская
Информационная карта программы
1 Полное название программы Программа летней тематической площадки муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования центра детского творчества ст. Петропавловской.
2 Цель программы Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию детского отдыха, обеспечивающего интеллектуальное и творческое развитие обучающихся.
3 Направление деятельности Интеллектуальное и творческое.
4 Краткое содержание программы Программа содержит: мероприятия способствующие воспитанию любви к малой Родине и ее богатствам, выработке у подростков экологического мировозрения в целом .5 Автор программы Фисенко Анна Сергеевна– педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДТ ст. Петропавловской
6 Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу МБУ ДО ЦДТ ст. Петропавловской
7 Адрес, телефон Краснодарский край, Курганинский район, ст. Петропавловска,ул. Энгельса.
Рабочий тел. 8(86147) 62-2-49
8 Место реализации МБОУ ООШ № 25 пос. Северный
9 Количество, возраст учащихся 15 учащихся с 9 до 13 лет
10 Сроки проведения 18.06.2017-30.06.2017
Пояснительная записка.
В системе непрерывного воспитания и образования каникулы в целом, а летние в особенности играют весьма важную роль в развитии, воспитании и образовании детей и подростков.
Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и освоении навыков самоуправления в разнообразных формах.
Данная программа является модульной. Моя программа позволяет не только учить детей задавать вопросы, но и самим стараться находить на них ответы – всматриваться в окружающий мир, думать и анализировать, делать свои, пусть маленькие, но открытия.
Занятия проводятся в форме практических работ, игр и экскурсий в окрестностях школы. Содержание работы площадки состоит из 3 блоков: познавательного, развивающего, культурно-досугового.
Разработка данной программы организации летнего отдыха и интеллектуального развития детей и подростков вызвана
повышением спроса родителей на организованный летний отдых школьников, в ходе которого будет осуществляться их личностный рост;
необходимостью использования богатого творческого потенциала педагогов и школьников в организации досуга и воспитания детей;
потребностью модернизации старых форм досуговой организации детей и подростков и введением новых.
Программа летних тематических площадок составлена как логическое продолжение воспитательно-образовательной работы в целях раскрытия творческого потенциала воспитанников, знаний учащихся по биологии, экологии, истории, технологии, ИЗО, правилам дорожного движения.
ЦЕЛЬ: Создание условий для повышения интереса к истории и искусству, формирования эстетического вкуса учащихся, уважения к культуре древних народов, формирования ключевых компетенций на основе творческого осмысления духовного опыта человечества, для усвоения учащимися правил безопасного поведения.
ЗАДАЧИ:
Создание условий для развития познавательной активности и самореализации учащихся.
Расширение знаний учащихся по экологии, биологии, истории, технологии, ИЗО, правилам дорожного движения.
Развитие творческого потенциала учащихся.
Организация досуга детей.
Содействие занятости несовершеннолетних.
Профилактика правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних в период летних каникул.

Сроки реализации программы
Данная программа реализуется в период с 18.06.2017 по 30.06.2017.
Возраст детей
Программа предусматривает организацию летней занятости учащихся 10-13 лет.
Формы и методы реализации программы
Данная программа реализуется через использование индивидуальных и групповых форм организации досуга, включающих практическую и теоретическую части: проведение бесед, конкурсов соревнований, игр, викторин, реализацию проектов.
Принципы, используемые при планировании и проведении летней оздоровительной кампании
1.Принцип совместной деятельности педагогов и школьников: воспитание школьников должно осуществляться только в процессе
совместной деятельности детей и взрослых: познания, проблемно-ценностного общения, труда, игры, художественного творчества и т.п. – при условии реализации педагогом воспитательного потенциала этой деятельности и превращения ребёнка в субъекта этой деятельности. Только в совместной деятельности могут образовываться воспитывающие детско-взрослые общности. Только здесь у педагога появляется шанс стать для ребёнка значимым взрослым. Только в совместной деятельности с ребёнком педагог может создавать благоприятные условия для приобретения детьми социально значимых знаний, развития их социально значимых отношений и накоплении ими опыта социально значимых действий.
2. Принцип гуманистических отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.
3. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: организуемое в период летних каникул воспитание должно согласовываться с общими законами человеческого развития и строиться сообразно полу, возрасту и другим индивидуальным особенностям ребёнка.
4.Принцип системной организации воспитания: принцип системности требует рассмотрения всех компонентов воспитания в их взаимосвязи: чёткой ориентации воспитательных мероприятий на цель и задачи воспитания, адекватного подбора содержания и форм воспитания, логичного «перетекания» одних воспитательных дел в другие.
Основные формы реализации программы.
Летняя тематическая площадка «Улыбка» - это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.
В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы.
Диагностика и мониторинг эффективности программы
- игровой опрос,
- анкетирование,
- контроль проводимых мероприятий.
Ожидаемые результаты
- расширение возможностей для полноценного отдыха и интеллектуального развития детей;
- обеспечение занятости учащихся в каникулярный период, уменьшение безнадзорности и количества правонарушений среди несовершеннолетних.
Материально-технические условия
1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий:
Актовый зал
Школьный двор
Школьная библиотека
2. Материалы для оформления мероприятий и творчества детей.
3. Аудио- и видеоматериалы.
4. Сельскохозяйственный инвентарь, поливочный инвентарь.
Результативность реализации программы измеряется:
1) степенью укрепления и оздоровления детей;
2) созданием атмосферы сотрудничества и взаимодействия;
3) положительным отношением к трудовой деятельности, проявлением потребности работать в коллективе;
4) улучшением отношений в детской среде, устранением негативных проявлений, искоренением вредных привычек;
5) созданием необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени у детей, формированием у них общей культуры и навыков здорового образа жизни, экологической культуры.