Организованная учебная деятельность по развитию речи область коммуникация Подарок для Несмеяны


Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Топ (группа): старшая «А»
Тәрбиеші (воспитатель): Петлюшенко Л.В.
24.01.2017г.
Білім беру саласы (образовательная область): Коммуникация/развитие речи
Тақырыбы (тема): «Подарок для Несмеяны»
Мақсат (цель): Обучать детей составлять творческий рассказ по сюжету знакомой сказки с героями из других сказок.
Связная речь: Развивать речь детей, активизировать устную речь, задавая наводящие вопросы.
Словарь и грамматика: расширять словарь за счёт прилагательных и глаголов.
ЗКР: развивать звуковую и интонационную культуру речи.
Развивать у детей ассоциативное мышление и  творческое воображение через использование заместителей, модулей.
Воспитывать интерес к самостоятельному придумыванию, умение выслушивать взрослого и друг друга.
Жұмысқа дайындық. (Предварительная работа): знакомство детей с новым словом «жанр» и его значением (вид художественных произведений, характеризующийся теми или иными сюжетными и стилистическими признаками), чтение и анализ авторских и народных сказок, загадок о сказках.
Құралдар (оборудование): презентация, волшебная дверь,сказочное дерево, картинки для игры «Отгадай героя», письмо, модули, волшебная палочка, фишки, тарелочки цветные.
Билингвальный компонент:айтып ертегі –расскажите сказку, қандай сиқырлы сөздер –скажите волшебные слова,приветствие-сәлеметсіз бе,жақсы – хорошо, жарайсын – молодец.
Іс –әрекеткезеңдері
Этапыдеятельности Педагогтың басқару іс-әрекеті
Управленческие действия педагога Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
l этап
Мотивациялық-қозғаушы
Мотивационно-
побудительныйСюрпризный момент: появление на экране царя и Несмеяны.
Несмеяна плачет, хочет сказку, а царь сказок не знает и не умеет их рассказывать,
и просит детей помочь придумать сказку.
Призывает детей помочь царю, сочинить сказку.
Вопрос: сможем ли мы помочь царю и сочинить сказку для Несмеяны?
Проявляют интерес.
Вступают в диалог с царем.
Соглашаются помочь царю
ll этап
Іздену-ұйымдастырушы
Организационно – поисковый
Спрашивает у детей – любят ли они сказки?
Задает вопрос – что такое сказка?
Интересуется, какие жанры сказок дети знают?
Спрашивает, кто сочиняет сказки?
Спрашивает у детей, хотели бы они попасть в сказочную страну? Нужны ли какие-нибудь необыкновенные слова, чтобы попасть в сказку?
Произносит:
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случится
Ваша сказка впереди…..
Говорит детям: Через волшебную дверь теперь мы можем попасть в сказочную страну.
По дорожке мы пойдем, волшебство мы здесь найдем…
Подходят к сказочному дереву, находят письмо.
Давно я здесь вас жду- поджидаю.
Если выполните мое задание, вас ждет сюрприз.
Игра- задание «Отгадай героя сказки»
Молодцы, задание выполнили, теперь можно отправляться дальше и найти сюрприз, который нам обещан.
Предлагает размять язычок и выполнить артикуляционную гимнастику: «Язычок»
Приходят на волшебную полянку и находят сюрприз.
Объясняет, что полянка не простая, а волшебная, здесь собираются все сказочники, но мы с вами не сказочники, зато у нас есть волшебная палочка.
Превращает детей в сказочников:
Сообщает, что теперь вы все сказочники и можете придумать свою сказку Несмеяне. Согласны?
Приглашает присесть на пенечки.
Загадывает загадку- подсказку:
Что разбила мышка-серая малышка?
Курочки Рябы ….золотое яичко
Верно, это сказка про курочку Рябу, Но по-старому нам уже наверно неинтересно рассказывать сказку, мы сегодня попробуем придумывать новую сказку с новыми героями
Выставляет схему сказки, что бы вспомнить последовательность.
Выставляет для подсказки модули и озвучивает их.
Мы придумаем одну сказку. но все вместе,
вопросы к детям:
О ком будет ваша сказка?
Как она будет начинаться?
Откуда появилось золотое яичко у бабы и у деда?
Что они хотели с ним сделать?
Кто еще пришел к ним в гости?
Что они делали вместе?
Какое волшебство случилось в вашей сказке?
Чем закончилась ваша сказка?
Сказка должна быть интересной, короткой и законченной, волшебной.
Предлагает время подумать над своей сказкой.
Спрашивает у детей, кто бы хотел рассказать сказку первым?
А Наталью Владимировну попросим наши сказки все записать и отправить Царю и Несмеяне.
Физкультминутка:
Мы устали сочинять
Надо нам на ножки встать
Потянуться и согнуться,
Повернуться, улыбнуться
Захватить горстями солнце
Из оконца, из оконца.
Раз, два, три, четыре, пять.
Вот и веселы опять.
Сообщает, что сказку мы сочинили, Несмеяне подарили, пора нам возвращаться в детский сад и там мы послушаем тех ребят, которые не успели сегодня рассказать свою сказку.(с помощью волшебной палочки ) Отвечают, что сказки любят.
Рассказывают, что сказка это произведение о вымышленных лицах и событиях, с участием волшебных, фантастических сил.
Отвечают, что сказки бывают волшебные, сказки о животных, растениях, неживой природе и предметах, бытовые сказки.
Предполагают, что сказки сочиняют авторы и народ, значит, сказки бывают народными и авторскими.
Отвечают, что очень хотели бы.
Вспоминают разные заклинания: абра-кадабра, сим-салабим, эне-бени-блумс и т.д.
Слушают воспитателя.
Попадают в сказочную страну через волшебную дверь.
Проявляют интерес, слушают письмо.
С дерева срывают волшебный цветок, рассматривают картинку и дают характеристику герою, описывают его, другие дети отгадывают героя. Вывешивают цветок с героем на доску.
Идут дальше по тропинке.
Выполняют артикуляционную гимнастику:
Погулять язык
собрался: (открыть рот)
Он умылся, (кончиком языка быстро провести по верхним зубам)
Причесался, (несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами, высунуть вперед и обратно спрятать)
На прохожих оглянулся, (провести языкам по губам – “облизнуться”)
Вправо, влево повернулся, (повернуть язык в указанную сторону)
Вниз упал, наверх полез, (опустить язык вниз и поднять вверх)
Раз - и в ротике исчез. (спрятать язык во рту)
На волшебной полянке находят волшебную палочку.
С интересом слушают воспитателя и радуются тому, что смогут превратиться в сказочников
Произносят слова, поворачиваясь вокруг себя.
1,2,3, вокруг себя повернись, в сказочника превратись.
Присаживаются на стульчики-пенечки,
Угадывают сказку о курочке РябеСоглашаются с воспитателем
С интересом рассматривают схему.
Вместе с воспитателем высказывают свои предложения по поводу участия сказочных героев.
Внимательно слушают вопросы воспитателя
Думают о сказке.
Рассказы 2-3 детей.
Выполняют физминутку в соответствии с текстом физкультминутки.
Произносят волшебные слова:
1,2,3,повернись и в детском саду окажись.
Возвращаются в детский сад.
lll этап
Рефлесивтік - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий Спрашивает, понравилось ли детям придумывать новые сказки? Какая сказка понравилась больше всего? Предлагает фишки и разноцветные тарелочки, объясняет, что каждый положит фишку на определенную тарелочку
Сказка не кончается,
Сказка, это доброта,
Она отучит всех нас злиться,
Научит всех людей дружить,
Кто сказки в жизни сторонится,
Тому на свете скучно жить! Делятся своими впечатлениями.
Фишки раскладывают, а потом считают фишки, что бы определить какая сказка больше всех понравилась.
С интересом слушают
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).
Өндіреді: Воспроизводят: умеют составлять рассказ по сюжету знакомой сказки с предложенными героями.
Түсінеді: Понимают: и умеют задавать вопросы и выслушивать своих товарищей.
Қолданады: Применяют: умения при описывании героев, применяя творческое воображение.
айтып ертегі –расскажите сказку,
қандай сиқырлы сөздер – скажите волшебные слова
Что нужно знать, чтобы рассказать сказку? (началосередину, конец).
вспомните, с каких слов обычно начинается сказка? Как заканчивается?
- Сказку вы будете рассказывать по плану, который поможет вам рассказать, что было в начале, середине и конце сказки. 
Обучать детей составлять рассказ по сюжету знакомой сказки с самостоятельно придуманными героями. Упражнять детей в умении задавать вопрос.
 Развивать у детей ассоциативное мышление и  творческое воображение через использование заместителей;
развивать речь, способствовать умению детей подбирать признаки заданному предмету, расширять словарь за счёт прилагательных и глаголов.
Воспитывать интерес к самостоятельному придумыванию, умение выслушивать взрослого и друг друга.
Вопросы к детям:
О ком будет ваша сказка?
Каконабудетначинаться?
Откуда появилось яичко у бабы и у деда?
Что они хотели с ним сделать?
Кто еще пришел к ним в гости?
Чтоониделаливместе?
Чемзакончиласьвашасказка?
-565785-72390
-4705351905
-29857705088890-29857701973580