Тема: Правила техника безопасности в кабинете информатики
Тема: Правила техника безопасности в кабинете информатики
Цель: Сформировать представление о требованиях безопасности и гигиены, познакомиться с правилами при работе с компьютером.
Задачи:
Образовательная: усвоение знаний в работе с компьютером, правила поведения в кабинете информатики и при работе на компьютере.
Развивающая: способность развить умения соблюдать правила по технике безопасности в кабинете информатики.
Воспитательная: содействовать развитию информационной культуры.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник.
План урока:
Орг. момент. Знакомство с классом.
Актуализация знаний.
Теоретическая часть.
Физкультминутка.
Работа за компьютером.
Домашнее задание.
Итог урока.
Ход урока
Орг. момент. Знакомство с классом. (3 мин)
Приветствие. Знакомство с классом. Закрепление рабочих мест за учащимися.
Актуализация знаний. (4 мин)
(На данном этапе, данного урока, учителю нужно заинтересовать учеников к предмету информатика, дать им понять, что изучение информатики дает им неограниченные возможности в любом виде деятельности, облегчает творческий труд – дает возможность автоматизировать рутинную деятельность: написание и оформление текстов, выполнение расчетов, поиск нужной информации в интернете, создание и заполнение базы данных и т.д. Также следует пояснить, как будут проходить уроки, сколько тетрадей нужно иметь учащимся, какие темы они будут изучать в течение года, чтобы они примерно поняли, чем будут заниматься на уроках.)
- Сегодня на уроке, мы с вами познакомимся с новым учебным предметом, который называется ИНФОРМАТИКА. Информатика - это сложная, но очень интересная дисциплина, она раскроет перед вами удивительные возможности.
Теоретическая часть. (27 мин)
Но перед тем как перейти к изучению новых удивительных возможностей информатики, мы с вами познакомимся, рассмотрим презентацию и запишем к себе в тетрадь инструкцию по технике безопасности в кабинете информатики и правила работы в кабинете вычислительной техники.
1. В кабинете вычислительной техники (КВТ) установлена дорогостоящая, сложная и требующая осторожного и аккуратного обращения аппаратура — компьютеры, МФУ, колонки и другие технические средства.
Поэтому: БЕРЕЖНО ОБРАЩАЙТЕСЬ С ТЕХНИКОЙ В КАБИНЕТЕ.
2. Во время работы лучевая трубка монитора (дисплея) работает под высоким напряжением. Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и мониторами может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать загорание аппаратуры.
Поэтому строго запрещается:
трогать разъемы соединительных кабелей;
прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;
прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры;
включать и отключать аппаратуру без указания учителя;
класть диск, книги, тетради на монитор и клавиатуру;
работать во влажной одежде и влажными руками.
3. При появлении запаха гари немедленно прекратите работу,
выключите аппаратуру и сообщите об этом преподавателю.
4. Перед началом работы:
убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места;
сядьте так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы, не наклоняясь пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экран монитора информацию;
разместите на столе тетрадь, учебное пособие, так, чтобы они не мешали работе на компьютере;
внимательно слушайте объяснение учителя и старайтесь понять цель и последовательность действий;
5. Во время работы: строго выполняйте все указанные выше правила, а также текущие указания учителя; следите за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры. Немедленно докладывайте об этом преподавателю;
плавно нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов;
не пользуйтесь клавиатурой, если не подключено напряжение;
работайте на клавиатуре чистыми руками;
никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность в работе аппаратуры;
не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители.
6. По окончании работы: закройте все приложения.
7. Вы должны хорошо знать и грамотно выполнять эти правила, точно следовать указаниям преподавателя, чтобы: избежать несчастных случаев; успешно овладевать знаниями, умениями, навыками; сберечь государственное имущество — вычислительную технику и оборудование.
Вы отвечаете за состояние рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.
Невыполнение правил — грубейшее нарушение порядка и дисциплины.
ВАШЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО:
Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы должны уметь правильно организовать свое рабочее место.
Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию.
Во время работы лучевая трубка видеомонитора является источником электромагнитного излучения, которое при работе вблизи экрана неблагоприятно действует на зрение, вызывает усталость и снижение работоспособности.
Поэтому надо работать на расстоянии 60—70 см, допустимо не менее 50 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь; учащимся, имеющим очки для постоянного ношения,— в очках.
Работа на компьютере требует большого внимания, четких действий и самоконтроля.
Поэтому нельзя работать: при недостаточном освещении; при плохом самочувствии.
ПРАВИЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПОЗА:
Следует сидеть прямо (не сутулясь)
Недопустимо работать, развалившись в кресле.
Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти
Колени - на уровне бедер или немного ниже.
Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу
Необходимо сохранять прямой угол (900) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов.
Так же при работе необходимо:
Дышать ритмично, свободно, глубоко, чтобы обеспечивать кислородом все части тела;
Держать в расслабленном состоянии плечи и руки - в руках не будет напряжения, если плечи опущены;
Чаще моргать и смотреть вдаль.
При ощущении усталости какой-то части тела сделайте глубокий вдох и сильно напрягите уставшую часть тела.
При ощущении усталости глаз следует в течении 2-3 мин окинуть взглядом комнату, устремить взгляд на разные предметы, смотреть в даль (в окно).
Если резко возникло общее утомление, появилось дрожание изображение на экране, следует немедленно сообщить об этом учителю.
Физкультминутка. (3 мин)
Мы с вами много писали и немного устали, давайте сейчас сделаем упражнения для глаз и для рук.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ГЛАЗ.
Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4. Затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогично проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3-4 раза.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Начинаем новый день,
Прогоняй скорее лень.
Спать кончай, глаза протри,
На зарядку – раз, два, три.
Рассчитайтесь по порядку,
Снова солнцу улыбнись,
На зарядку, на зарядку,
На зарядку становись.
Вдох глубокий,
Руки шире,
Не спешите – три, четыре.
Раз, два, три, четыре –
Нет ребят дружнее в мире.
Грудь вперед, не отставай,
Упражненье начинай,
Раз, два, три, четыре –
Крепки наши мускулы,
Пять, шесть, семь, восемь –
И глаза не тусклые.
Работа за компьютером. (5 мин)
А теперь давайте, сядем за компьютер и немного поработаем.
Внимательно осмотрите свое рабочее место.
Найдите системный блок.
Включите компьютер. На передней панели системного блока находится кнопка с надписью POWER для включения и выключения компьютера. Нажмите ее. Во включенном состоянии должна светиться синяя лампочка (индикатор).
Убедитесь, что монитор включен. Он так же имеет кнопку включения и индикатор, красного цвета.
Рассмотрите клавиатуру. Нажмите несколько клавиш.
Рассмотрите мышь. Переверните ее.
Положите ладонь на мышь, чтобы указательный и средний пальцы свободно легли на кнопки мыши.
Найдите на экране монитора указатель мыши – белую стрелку. Подвигайте мышь по коврику и проследите, как перемещается указатель по экрану.
Поднимите мышь, подвигайте ею в воздухе. Убедитесь, что указатель мыши на экране монитора не движется.
Домашнее задание. (1 мин)
Откройте дневники и запишите домашнее задание.
Выучить конспект в тетради и к каждому правилу, нарисуйте рисунок.
Например:
Итог урока. (2 мин)
Итак, давайте подведем итоги сегодняшнего урока. Но сначала выставим оценки за урок.
Вот теперь, друзья, немного
Вы с компьютером знакомы.
Если дальняя дорога
Приведет его в ваш дом,
Вы скажите всем вокруг:
«Вот компьютер – лучший друг!»
- Что вы узнали на уроке?
- На уроке мы узнали, для чего нужен компьютер, для чего мы учимся на нем работать. Как правильно организовать свое рабочее место, чтобы учиться было безопасно и интересно. Научились включать и выключать компьютер.
Спасибо за урок.