Презентация к уроку литературы в 6 классе на тему: В.П. Астафьев Конь с розовой гривой
1Уроки доброты в рассказе Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой»
2
1. Как зовут бабушку героя?а) Михайлова; б) Николаевна; в) Петровна.2.Как зовут главного героя?а) Санька, б)Гришка, в) Мишка.2. О чём мечтали все деревенские мальчишки?а)о прянике конём; б)об игрушечном коне; в) о настоящем коне.3. За что бабушка обещала купить герою рассказа пряник?а)уборка в доме; б) работа в огороде; в) собранные в лесу ягоды.4. Как назывался предмет, который ребята взяли в лес?а) корзинка; б) ведерко; в) туесок5. Из-за чего произошла ссора между левонтьевскими ребятишками в лесу?а)из-за съеденных ими ягод; б)из-за героя рассказа; в) просто так.6. Что посоветовал сделать Санька герою рассказа, чтобы тому не попало от бабушки?а)вообще не ходить домой; б) всё честно рассказать бабушке; в) наложить в туесок травы, а сверху засыпать ягодой.7. Что просил шантажом у главного героя его лучший друг? а) калач; б) булка; в) шаньга.3
4“Я ещё не осознал тогда всю огромность потери, постигшей меня. Случись это теперь, я бы ползком добрался от Урала до Сибири, чтобы закрыть бабушкины глаза, отдать ей последний поклон. И живёт в сердце вина. Гнетущая, тихая, вечная. Виноватый перед бабушкой, я пытаюсь воскресить её в памяти, поведать о ней другим людям, чтоб в своих бабушках и дедушках, в близких и любимых людях отыскали они её, и была бы её жизнь беспредельна и вечна, как вечна сама человеческая доброта, — да от лукавого эта работа. Нет у меня таких слов, которые бы смогли передать всю мою любовь к бабушке, оправдали бы меня перед нею. Я знаю, бабушка простила бы меня. Она всегда и всё мне прощала. Но её нет. И никогда не будет. И некому прощать...”
5В какое время и где происходят события рассказа? Назовите приметы того времени, а также место действия.От чьего лица ведётся повествование в рассказе? Что вы можете рассказать о герое рассказа? 3.Почему мальчику очень хотелось, чтобы ему купили пряник конём? Ответьте текстом.
6 “Пряник конём! Это ж мечта всех деревенских малышей. Он белый-белый, этот конь. А грива у него розовая, хвост розовый, копыта тоже розовые. Бабушка никогда не позволяла таскаться с кусками хлеба. Ешь за столом, иначе будет худо. Но пряник — совсем другое дело. Пряник можно сунуть под рубаху, бегать и слышать, как конь лягает копытами в голый живот. Холодея от ужаса — потерял, — хвататься за рубаху и со счастьем убеждаться — тут он, тут конь-огонь! С таким конём сразу почёту сколько, внимания! Ребята левонтьевские к тебе так и этак ластятся. И в чижа первому бить дают, и из рогатки стрельнуть, чтоб только им позволили потом откусить от коня либо лизнуть его. Когда даёшь левонтьевскому Саньке или Таньке откусывать, надо держать пальцами то место, по которое откусить положено, и держать крепко, иначе Танька или Санька так цапнут, что останется от коня хвост да грива”.
7Почему герой рассказа любил бывать в семье соседа дяди Левонтия? Почему мальчик отправился в лес?Почему этому плану не суждено было сбыться, ведь вначале всё складывалось хорошо?
8
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
9Задача каждой группы — найти в тексте соответствующий эпизод, важную цитату для пересказа.
10Почему же бабушка Катерина Петровна всем, кого встречала в это утро, рассказывала про проступок внука? Почему, уже зная об обмане, бабушка всё же покупает внуку пряник — коня с розовой гривой?
11игрушкалакомствосимвол
12Написать мини-сочинение: Как я понимаю смысл названия рассказа «Конь с розовой гривой»
13Домашнее задание:Выучить наизусть описание летнего дня.
14ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ:http://www.bgshop.ru/Details.aspx?id=9524680http://lit.1september.ru/articlef.php?ID=200600907http://www.cultnord.ru/Severnye_kozuli.html