Рабочая программа кружка англииского языка ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ
Программа кружка английского языка "Занимательный английский"
Learn your English every day,
everything will be OK!
1. Пояснительная записка.
В настоящее время обучение английскому языку в школах с углубленным изучением языка, гимназиях и других общеобразовательных учреждениях начинается или с первого класса, или со второго. При этом преследуется комплексная реализация коммуникативной цели и через нее воспитательной, развивающей и общеобразовательной. Таким образом, обучение английскому языку вносит неоценимый вклад в решение главной задачи школы – формирование всесторонне развитой личности.
Основная цель обучения состоит в том, чтобы язык выступал средством общения в диалоге культур. При этом важно знакомство учащихся не только с культурой англоязычных стран, но и с культурой России, ее вкладом в мировую цивилизацию.
Современная система обучения английскому языку характеризуется тем, что наряду со знаниевым компонентом (функциональной грамотностью младшего школьника – умением читать и писать и т.д.) в содержании обучения представлен деятельностный компонент: виды деятельности, которые включают конкретные универсальные учебные действия, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, начальные умения самообразования. Овладение умениями учиться и познавать является приоритетной целью на начальном этапе обучения. Достижение этой цели реализовано в системе обучения, которая легла в основу создания данной рабочей программы.
Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.
Изучение англ. языка на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
•обеспечить развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;
•заложить основы для формирования умений общаться на иностранном языке (элементарной коммуникативной компетенции: речевой, языковой) и соответственно, развитие элементарных коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме (с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников);
•создать условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру и для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения, для развития мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
•формировать элементарные лингвистические представления, развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников, а также общеучебные умения;
•приобщать детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: познакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран.
Программа предназначена для обучения школьников в российских образовательных учреждениях и школах с углублённым изучением английского языка. Планирование составлено из расчета 1 часа в неделю, 34 часа за учебный год.
При формировании структуры и содержания рабочей программы учитывались целевые установки Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, основные требования действующей Примерной программы начального общего образования, опыт создания общеевропейских многоуровневых стандартов в обучении иностранным языкам.
Данная рабочая программа состоит из пояснительной записки; содержания учебного предмета с указанием количества часов по каждой теме; требований к уровню подготовки учащихся; списка литературы для учителя и для учащихся; календарно-тематического планирования.
Общая характеристика предмета.
Учебный предмет «Английский язык» - один из важных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания);
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например окружающего мира, литературы, истории, искусства и др.);
- многоуровневостью (необходимо овладение, с одной стороны, различными языковыми средствами: лексическими, грамматическими, фонетическими, с другой – умениями в четырёх видах речевой деятельности).
Особенностью предмета «Английский язык» является то, что процесс формирования языковых навыков и овладение учащимися умениями по всем видам речевой деятельности позволяют закладывать основы культуры учения, необходимые для освоения содержания большинства учебных дисциплин.
Цели и задачи курса
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме. Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей: формирование умения общаться на иностранном языке; приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка; развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников; воспитание – разностороннее развитие школьника средствами иностранного языка.
Изучение предмета «Английский язык» направлено на решение следующих задач: формирование представлений об иностранном языке как средстве общения; расширение лингвистического кругозора младших школьников; обеспечение коммуникативно-психологической адаптации; развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения; развитие эмоциональной сферы детей; приобщение младших школьников к новому социальному опыту; развитие познавательных способностей.
Место предмета в учебном плане
На первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения: закладывается основы формирования учебной деятельности ребёнка, формируются универсальные учебные действия, обеспечивается познавательная мотивация и интересы учащихся, формируются основы нравственного поведения.
Базисный учебный план предусматривает обучение английскому языку на начальном этапе, начиная со II класса. Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.
Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сензитивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений. Программа кружка « Занимательный Английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне. Причем изучение фонетики происходит при помощи музыки и помогает выработать правильное чистое произношение и усвоить отдельные фонетические правила. Программа кружка « Занимательный Английский» имеет культорологическую направленность и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобритании.Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка)Эта программа рассчитана на 1 учебный год. Она рассчитана на 34 часа при продолжительности занятий 40мин с включением обязательных подвижных игр.
Программа включает в себя:
Пояснительную записку, обосновывающую необходимость введения этого курса
Основные задачи обучения.
Перспективное тематическое планирование занятий.
Методологическое обеспечение программы.
Используемая и рекомендуемая литература.
Основные задачи обучения.
Вышеуказанные положения позволяют определить цели и задачи работы, которые помогут систематизировать разностороннюю подготовку детей младшего школьного возраста, опираясь на определенный объем лексики, грамматических и речевых структур английского языка.
Цель: научить учащихся навыкам свободного общения на уровне «начинающий» и навыков прикладного использования английского языка.
Задачи:Образовательные:
приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
научить элементарной диалогической и монологической речи;
изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;
выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;
Развивающие:
создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
развивать мышление, память, воображение, волю.
расширять кругозор учащихся;
формировать мотивацию к познанию и творчеству;
ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
развивать фонематический слух;
Воспитывающие:
воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
воспитывать чувство толерантности;
Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:- наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудио и видео приложениями, магнитофонами, наглядными пособиями, игрушками, раздаточными материалами;- разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности раннего школьного возраста ребенка, его возможностей;- выбор методов, форм, средств работы. При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста:
комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;
коммуникативной направленности;
осознанного владения иностранным языком;
наглядности.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения.
Прогнозируемые результаты
За этот год обучения учащиеся должны знать:
Фонетика:Английский алфавит. Гласные звуки. Согласные звуки. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и различение на слух всех звуков и звукосочетаний в английском языке. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных. Ударение в слове. Интонационное оформление речи: интонация утвердительного предложения, разных типов вопросительных предложений. Интонация перечисления. Интонация восклицательных предложений. Ассимиляция и аспирация звуков. Дифтонги и трифтонги.
Грамматика:Имя существительное. Число имен существительных. Исчисляемые и неисчиляемые существительные. Имя прилагательное. Сочетание существительных и прилагательных. Артикль. Определенный и неопределенный артикль. Наиболее распространенные случаи употребления артиклей. Местоимения. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Порядок слов в предложении. Глагол. Настоящее время Present Simple. Спряжение глаголов.Спряжение гл. to be в Present Simple Спряжение гл. to have в Present Simple. Предложения с простым глагольным сказуемым (I speak English) составным именным сказуемым (A cat is grey). C составным глагольным сказуемым (I like to play) . 3лицо единств. числа глаголов в Present Simple. Повелительное наклонение. Имя числительное. Количественные числительные 1-20. Указательные местоимения. Вопросительные слова: what, who, how many, how old, what colour.
Лексика:Знакомство. Приветствие. Формы вежливости. Рассказ о себе. Имя. Возраст. Семья. Части тела. Любимые игрушки. В зоопарке. Любимое домашнее животное. Счет. Празднование Нового Года и Рождества. Цвета. Магазин продуктов овощей и фруктов. Любимая еда. Общие сведения о стране изучаемого языка: литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора. Реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова.
Учащиеся должны уметь:
понимать инструкцию учителя по выполнению творческих заданий;
воспринимать короткие высказывания на слух;
поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог-расспрос и общаться на бытовые темы (семья, покупки, праздники, счет предметов и их цвет), уметь поздравить с Новым Годом и Рождеством;
писать краткое поздравление с опорой на образец.
Учащиеся должны приобрести следующие социокультурные знания:- названия страны, язык которой изучают;- знание имен некоторых литературных героев детских произведений;- знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.
Формы подведения итогов
реализации дополнительной образовательной программы.
Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия:
выставки творческих работ;
соревнования;
проведение праздников;
проведение интеллектуальных игр;
проведение открытых уроков для родителей;
проведения конкурсов чтецов.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения заключаются в развитии как общей речевой способности детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста, в их самом элементарном филологическом образовании, так и в формировании их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.
В условиях отсутствия постоянного иноязычного контакта основы неродного языка невозможно заложить без опоры на письменный текст. Зрительное подкрепление посредством чтения и письма – прямой путь к прочности знаний. В 1-м классе начальной школы дети, как правило, в состоянии читать и писать, поэтому на занятиях английским языком целесообразно знакомить учащихся с алфавитом, учить читать по образцу, под фонограмму, учить списывать иностранные слова, словосочетания, сверхфразовые единства и прочитывать их, выполнять занимательные письменные упражнения и задания.
Таким образом, данная рабочая программа нацеливает нас на обучение детей во 2-м классе начальной школы всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях предшествуют чтению и письму. Устное опережение в таком понимании вполне логично и соответствует стадиям усвоения языка вообще.
Таким образом, цель данной рабочей программы - формировать элементарные навыки общения на английском языке у учащихся 2-го класса, обеспечивая непрерывность в развитии личности ребенка в целом, его интеллектуальных и эмоционально-волевых способностей, и личностных качеств, которые, прежде всего, проявляются в языке.
Данная рабочая программа построена с учетом следующих компонентов: социокультурный компонент, национально-краеведческий компонент, межкультурный компонент, коммуникативно-речевые знания и умения оперировать этими знаниями.
Данная рабочая программа ставит следующие задачи:
1) создание условий для коммуникативно-психологической адаптации учащихся 6-7 лет к изучению английского языка;
2) создание основы для развития механизма иноязычной речи в различных видах речевой деятельности;
3) формирование страноведческой мотивации с помощью доступной для этого возраста аутентичной информации о странах изучаемого языка и их культуре;
4) развитие коммуникативно-игровых и творческих способностей с помощью инсценировок, ролевых игр, проектов;
5) расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др.;
Важным для решения поставленных задач является использование учителем инновационных технологий обучения. Технология обучения – это система форм, методов и средств обучения, которая обеспечивает наиболее эффективное достижение поставленных целей.
Современный процесс обучения английскому языку нельзя представить без проектной технологии («Мой питомец», «Мой дом», «Я люблю свою семью»), игровой технологии (для моделирования реальной ситуации общения), проблемного обучения, здоровьесберегающих технологий, информационно – коммуникационной технологии (ИКТ).
Использование ИКТ делает процесс обучения более интересным и познавательным, способствует созданию коммуникативной ситуации посредством развития коммуникативных навыков в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
ИКТ можно использовать на всех этапах процесса обучения. При объяснении (введении) нового материала показываются презентации по темам «Животные», «Праздники Великобритании», «Путешествие по Лондону». При закреплении и повторении материала, осуществлении контроль знаний, умений и навыков можно использовать тренировочные упражнения, тесты, игровые ситуации. Для работы над фонетикой будут уместны компакт- диски со стихами, детскими песенками: серий Cambridge University Press, Oxford University Press, Songbirds(Animals, Nature, Games, Christmas Carols); диски к учебникам «Английский с удовольствием». 2 класс (М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева), «Английский язык. 2 класс» (И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина) Тематическое планирование учебного материала
Тема Кол-во часов
Hello, that’s me!/Здравствуйте, это Я! 3
1. Английский вокруг нас. Добро пожаловать в мир английского языка. 1
2. Знакомство друг с другом. Буква Aa. 1
3. Моя визитная карточка. Буква Bb. 1
I love my family/Я люблю свою семью 5
4. Я люблю свою семью. Буква Сс. 1
5. Моя семья.
Английский праздник Хэллоуин. Буква Dd. 2
6. Мои родственники. Буква Ee. 2
Pets and other animals/Питомцы и другие животные 4
7. Домашние питомцы. Буква Ff. 1
8. Дикие животные. Буква Gg. 1
9. Еда животных. Буква Hh. 1
10. Проект «Мой питомец». Буква Ii. 1
The body. Clothes/Части тела. Одежда 4
11. Части тела. Буква Jj. 1
12. Одежда по погоде. Буква Kk. 1
13. Показ моды. Буква Ll. 1
14. Моя школьная форма. Буква Mm. 1
Meals and food/Трапезы и еда 4
15. Любимая еда. Буква Nn. 1
16. Чаепитие. Правила поведения за столом. Буква Oo. 1
17. Что мы едим на завтрак, обед и ужин. Буква Pp. 1
18. За столом. Буква Qq. 1
I like holidays/Мне нравятся праздники 5
19. Рождество и Новый год в Англии. Буква Rr. 2
20. День рождения. Буква Ss. 1
21. День Святого Валентина. Буква Tt. 1
22. Азбука вежливых слов маленького джентльмена. Буква Uu. 1
Home, sweet home/Мой дом родной 4
23. Мой дом. Буква Vv. 1
24. Мебель. Буква Ww. 1
25. Моя комната. Буква Xx. 1
26. Проект «Мой дом». Буква Yy. 1
Town. City/ Город 5
27. Путешествие по Лондону. Буква Zz. 1
28. Транспорт на улицах города.
Английский алфавит. 1
29. Достопримечательности Лондона. 2
30. Конкурс англознатоков. 1
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Здравствуйте, это я
Задачи:
1. Развитие у детей навыков этикета в общении (умения поздороваться, попрощаться, познакомиться: представить себя и кого-нибудь).
2. Развитие умения понимать обращенные к ним реплики и правильно реагировать на них.
3. Развитие умения сообщить о себе основную информацию.
4. Формирование у детей представлений об англоговорящих странах
АудированиеЛексика Речевые структуры Практическая деятельность Страноведческий материал
What is your address? Are you a pupil? What is your hobby? Street, pupil, hobby, drawing, reading, music, dancing, sport My address is ... I am a pupil. My hobby is … Составление своей визитной карточки Как правильно назвать адрес, если ты в Британии? Как оформляют адреса на конвертах?
2. Я люблю свою семью
Задачи:
1. Формирование у детей навыки говорения по теме «Семья»: умение делать сообщение о членах своей семьи, о роде занятий и увлечениях.
2. Развитие навыков аудирования английской речи.
3. Знакомство детей с аутентичной информацией, отражающей особенности быта и семейных традиций в англоговорящих странах.
АудированиеЛексика Речевые образцы Практическая деятельность Страноведческий материал
What does your mother/father like to do? Where does he/she work? What would you like to be? A doctor, a teacher, a pilot, an engineer, a worker, a driver, a businessman, etc. Гл. wouldShe/he is a doctor. She/he works in an office. I would like to be a doctor. Проект «Я люблю свою семью», Профессии англичан
3. Питомцы и другие животные
Задачи:
1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного языка средствами включения различных видов практической и игровой деятельности.
2. Воспитание у детей доброго и заботливого отношения к животным.
3. Развитие навыков аудирования коротких текстов и реплик педагога.
4. Формирование навыков диалогической речи на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками в пределах ситуации общения. Умение активно включать освоенную лексику и речевые образцы в устную речь. Умение делать краткое сообщение о животном.
5. Расширение представления детей об окружающем мире через включение разнообразного страноведческого материала, знакомство с художественной литературой о животных английских и американских авторов.
АудированиеЛексика Речевые образцы Практическая деятельность Страноведческий материал
Is the dog a domestic animal? Where does the dog live? What does the dog eat/drink? Wild, domestic, an animal, in the forest, in the zoo, in the river, in the desert, on the farm, in the house, in the dog-house, to eat, to drink, water, milk, Present Simple 3-е лицо The dog is a domestic animal. The horse lives on the farm. The horse eats grass. Проект «Мой питомец» Животный мир Австралии
4. Части тела. Одежда
Задачи:
1. Развитие у детей коммуникативных навыков и умений, основывающихся на активном использовании в речи усвоенных лексических и грамматических единиц иностранного языка и на включении нового материала по теме.
2. Совершенствование навыков аудирования.
3. Формирование представлений об окружающем мире: климатические условия в англоговорящих странах, национальная одежда англичан и американцев.
АудированиеЛексика Речевые образцы Практическая деятельность Страноведческий материал
What do you wear in winter? What colour is your jacket? What are you wearing now? In winter, in summer, in autumn, in spring, an umbrella, put on, take off, present Progressive I wear a jacket in winter. My jacket is red. I am wearing a dress now. Проект «Моя школьная форма» Национальная одежда англичан и американцев
5. Трапезы и еда
Задачи:
1. Формирование представлений об этикете поведения за столом, сервировке стола, об основных трапезах, культуре еды в англоговорящих странах.
2. Развитие навыков аудирования (беседа за столом), и адекватного реагирования на реплики.
3. Развитие устной речи средствами музыкальной, театрализованной деятельности.
4. Пополнение лексического, грамматического и страноведческого материала по данной теме.
Аудирова-ниеЛексика Речевые образцы Практическая деятельность Страноведческий материал
What do you usually eat for breakfast? What do you eat soup with? Help me to lay the table! Put the plates on the table. A plate, a fork, a spoon, a knife, a napkin, a tea-pot, a tea-spoon, a kettle, a roast chicken, a cabbage-soup, a mushroom-soup, for breakfast, for dinner, for the dessert, usually, to lay the table, Повелительное наклонение I usually eat a cabbage-soup. I eat soup with a spoon. Ситуативная игра «Мы сервируем стол», инсценирование песенки “Help your mother, lay the table!” О правилах поведения за столом по-английски. Сервировка стола. Что такое ланч по-британски? Chips and crisps6. Мне нравятся праздники
Задачи:
1. Развитие творческих способностей детей, воспитание самостоятельности и инициативы в подготовке и проведении спектаклей и праздников.
2. Развитие навыков монологической речи детей (поздравления, рассказ о любимом празднике).
3. Расширение лексического и грамматического материала по данной теме.
4. Знакомство детей с традициями празднования Рождества, Нового года, дня Святого Валентина, дня рождения в англоговорящих странах.
АудированиеЛексика Речевые образцы Практическая деятельность Страноведческий материал
What is your favourite holiday? Do you usually congratulate your mother/father on New Year’s Day/
Christmas Halloween, pumpkin, St. Valentine’s Day, a card, to congratulate, Christmas dinner, Christmas goose/turkey, Christmas pudding My favourite holiday is… I usually congratulate… on… Изготовление рождественских открыток, масок для праздника «Канун всех святых», тыквы, «валентинок» (по желанию детей) Рождественские песенки, которые поют в Британии. Jingle Bells, We wish you a Merry Christmas! Традиции Дня Святого Валентина, еда
7. Дом мой родной
Задачи:
1. Воспитание чувства радости и гордости за свой дом, очаг, самостоятельности и инициативы в выполнении коллективных дел, осознание значимости собственного «Я» в создании проекта «Мой родной дом»
2. Развитие навыков монологической речи по данной теме.
3. Расширение лексического и грамматического материала по данной теме.
4. Знакомство детей с особенностями жилья в англоязычных странах.
АудированиеЛексика Речевые образцы Практическая деятельность Страноведческий материал
How many rooms are there in your flat? What do you (like to) do in the living room? Do you enjoy sleeping in your room? Our, a living room, a bathroom, a kitchen, a hall, a balcony, a toilet, a fireplace, to enjoy, to watch TV, to take a shower, to clean teeth, to play computer games. How many..?
Oбороты there is/there are There are three rooms in our flat. I (like to) watch TV in the living room. I like to play in my room. Проект «Мой родной дом» Как англичане проводят свободное время
8. Город
Задачи:
1. Использование иностранного языка как средства дальнейшего формирования представлений детей о родном городе.
2. Воспитание у детей любви к родному городу.
3. Формирование умения творчески использовать знакомый речевой материал в новых ситуациях, умения общаться друг с другом.
4. Знакомство с новым лексическим и грамматическим материалом по данной теме.
АудированиеЛексика Речевые образцы Практическая деятельность Страноведческий материал
Do you go to school? Are you a pupil? How do you get to school? Why do you go to the sports ground? A school, to go to school by…, to go to school on foot, a garden, a flower-bed, near the school, a sports ground, to play games (football, volleyball etc.) why I go to school on foot. There are flower-beds near our school. I go to the sports ground to play football. Проект «Это моя школа» Особенности школ Британии
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
1. Диалогическая речь.
* Высокий творческий уровень: задает более 3х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы творческие, развернутые (сверх того, что требуется).
* Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.
* Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).
* Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).
2. Монологическая речь.
Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что требуется), речь корректная, количество фраз 5 и более. В высказывании необходимо реализовать коммуникативные умения говорящего, оно должно соответствовать ситуации и быть связным.
Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.
Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.
Низкий уровень: не дает ответа.
3. АудированиеВысокий уровень: правильно передает содержание сказанного, отгадывает загадку.
Средний уровень: условно правильно передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы), отгадывает загадку.
Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь, не отгадывает загадку.
4. Лексические навыки
Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что требуется), лексический запас превышает программные требования.
Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.
Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.
5. Грамматические навыки.
Высокий творческий уровень: имеет запас знаний сверх программы, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает творческие, развернутые (сверх того, что требуется), вопросы правильно сформулированы.
Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения, вопросы правильно сформулированы.
Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Если дети пытаются справиться сами, то делают это не в полном объеме, рекомендуемом программой для данного возраста, делают грамматические ошибки. Ответы нечеткие, условно-правильные (содержащие грамматические ошибки), ворпосы условно-правильные.
Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания.
6. Фонетические навыки.
Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.
Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.
Литература:
Kid’s box 2, Second Edition by Caroline Nixon and Michael Tomlinson. Cambridge University Press, 2014
Family and Friends 1, 2. Oxford University Press
Ежакова Л.С. Путешествие с рифмой. ( Английский для малышей.) М.: Айрис, 1996г.
Лосева С.В. Английский в рифмах М.: Буклет, 1993г.
Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку ( Для детей 6-7 лет) С-П., КАРО , 2005г.
Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2006 г.
Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 1992 г.
Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А. М., 1996
Гацкевич М.А. Учись играя! С-П., КАРО,2006г.
Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2006 г.
Штайнерайс М.В. Английский язык и дошкольник. М.: Творческий центр Сфера
Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English. Волгоград, Учитель, 2007г.
Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ , Аквариум 2002
Пауэлл Г. Пой и играй: сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул
Литература для детей и родителей:
Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А.М., 1996
Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ, Аквариум 2002
Пауэлл Г. Пой и играй: сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул
Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2006 г.