Сценарий урока-игры Сто к одному
Урок-игра по физике: «СТО к ОДНОМУ» для 9-10 классов.
(Повторение раздела физики «Механика»)
Цели урока:
образовательная
Проверка усвоения темы по физике
воспитательные
Привитие учащимся любви, интереса к физике
Воспитание духа соревнования, коммуникабельности, креативного мышления;
развивающая
Формирование у учащихся операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.
Идея мероприятия:
В основу урока-игры «СТО к ОДНОМУ» положена одноимённая телеигра телеканала «Россия».
Игра состоит из 5 туров:
Простая игра;
Двойная игра;
Тройная игра;
Игра наоборот;
Большая игра.
Ход мероприятия.
Сегодня в рамках недели физики, я предлагаю вам принять участие в занимательной игре «Сто к одному» в основу которой положена одноименная телеигра на канале «Россия». (ни разу на уроках физики я не использовала данный формат игры), так что у меня тоже дебют.
Правила игры:
В игре принимают участие 2 команды игроков по 6 человек (один из них капитан команды). Название командам дается по фамилиям ученых (1 минута на обдумывание) будут зрители – болельщики (аудитория болельщиков) и члены жюри, которые будут подсчитывать баллы.
Инициативная группа провела опрос почти 100 учащихся школы по разным вопросам из области физики. В игре будут использованы 6 самых популярных ответов на каждый вопрос.
Правила игры просты: я задаю вопрос, вы даете вариант ответа.
1 вопрос капитанам команд.
Вариант ответа дает один из капитанов, если угадана первая строка, то отвечает его команда, если нет, звучит вариант ответа капитана другой команды. В игре участвует та команда, капитан которой набрал большее количество баллов.
Затем идет опрос всей команды (каждый говорит свой вариант) баллы суммируются, если отгадывают.
если в трех попытках нет варианта ответа, переход к другой команде.
Во второй команде капитан заслушивает версии своих игроков и выбирает одну.
2-ая игра:
выходят по одному игроку из каждой команды (и все тоже самое)
3я игра (снова выходят два игрока)
Большая игра (в ней участвует команда, набравшая большее количество баллов)
1тур- простая игра (командам присваиваются очки, которые они наберут
2 тур - двойная игра (очки умножаются на 2)
3 тур - тройная игра (очки умножаются на 3)
4 тур – игра наоборот
Большая игра ( 2 участника от команды победителя должны набрать в сумме 200 очков).
Представление команд.
К столу приглашаются капитаны команд.
1 Простая игра: (2 тура)
Вопрос: Назовите древних ученых математиков и физиков.
Архимед - 21
Пифагор-19
Эвклид-16
Аристотель-14
Декарт-10
Ньютон - 9
Величайшим математиком и физиком древности был Архимед ( 287-212 г.г. до нашей эры). Он родился в Сиракузах (Сицилия). Его отец был астрономом, был близок к кругам царского двора. Архимед работал в качестве инженера – механика и занимался в основном конструированием военных машин и строительством укреплений необходимых для обороны родины.
Вопрос: Кому принадлежат слова: «Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю»?
Архимед 19
Аристотель 15
Платон 11
Сократ 5
Учитель 4
Ученик 3
2 Двойная игра:
Вопрос 1: Назовите один из видов движения.
Равномерное 19
Неравномерное 17
Прямолинейное 16
Криволинейное 13
Равноускоренное 10
По окружности 9
Вопрос 2: В чем измеряется вес?
Ньютон 19
Килограмм 14
Джоуль 9
Тонна 5
Карат 3
Аршин 1
3. Тройная игра
Вопрос: Лошадиная сила - это единица измерения…?
Мощность 19
Техники 15
Машины 11
Силы 9
Объема 5
Трактора 3
4. Игра наоборот
Вопрос: В физике, математике, геометрии нередко приходится измерять. Как сказал великий ученый Г. Галилей: « Надо измерять измеримое и сделать измеримым то, что еще не поддается измерению». Но для того, чтобы выполнять построение геометрических фигур и выполнять измерения в физике, необходимы инструменты. Назовите самый непопулярный ответ (на обдумывание 20 секунд).
1. линейка - 15
2. циркуль – 30
3. транспортир - 50
4.рейсшина - 70
5. скафис – 80
6. астролябия -100
Большая игра: Команда победитель предоставляет двух участников. Им необходимо набрать вдвоем 200 очков. Если вы набираете, то я всем участникам команды ставлю за урок 5 баллов.
Один из участников удаляется вместе с ассистентом. С другим участником, мы остаемся и отвечаем на вопросы. (Один член команды остается с ведущим, второй - уходит). На ответы дается 15 секунд.
Назовите летательный аппарат
Самолет – 28
Вертолет – 26
Ракета – 19
Аэроплан – 13
Летающая тарелка – 7
Воздушный шар – 6
Ковер-самолет - 1
Назовите силы, существующие в природе.
Всемирного тяготения -34
Тяжести – 28
Трения-23
Архимеда – 8
Упругости-6
Вес – 1
Назовите единицу измерения времени.
Секунда-34
Минута-18
Час-16
Мгновение-9
Сутки-7
Год-6
Месяц-2
Назовите приборы, служащие для увеличения.
Очки-17
Линза-15
Микроскоп-14
Телескоп-13
Бинокль-12
Монокль-10
Лупа-8
Диапроектор-6
Эпипроектор-5
А теперь подсчитаем, сколько вам удалось заработать. Открыть ответы, которые совпали. Мы ждем второго игрока. Посмотрите на доску, ваш товарищ набрал ______очков. Вам придется ответить на те же самые вопросы, на которые отвечал предыдущий игрок. Если ваш ответ совпадет с ответом предыдущего игрока, то услышите звуковой сигнал и, вам придется дать новый ответ. Сколько очков вам нужно набрать?
Приступаем.
Подведение итогов и награждение победителей
Команды награждаются призами, на экране высвечивается поздравительная страничка.
Вот и подошёл к концу наш урок. Надеюсь, что каждый из вас получил заряд положительных эмоций, узнал что-то новое и интересное для себя.
Спасибо всем и до встречи!!!