Открытый урок. Как получить недостающие данные. 3 класс ПНШ
Открытый урок в 3 «А» классе.
Предмет: математика.
Учитель: Жеребцова Наталья Юрьевна
Тема: Как получить недостающие данные
Тип урока: закрепление материала
Цели:
1. Учить узнавать недостающие данные
2. Совершенствовать умение составлять задачу и решать её
3. Формировать абстрактное мышление, умение делать логические выводы; развивать зрительную и слуховую память;
4. Воспитывать доброжелательность и уважение друг к другу в коллективной деятельности и работе в парах.
Предметные: Знать структуру задачи, уметь определять тип задачи, строить объяснение в устной форме.
Личностные: формулировать вопросы, выдвигать гипотезы, умение доказывать правильность своего вывода.
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
Коммуникативные: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
Оборудование: схема решения задач на уменьшение числа в несколько раз.
Использование образовательных технологий на уроке: информационно – коммуникативная технология; развивающего обучения; элементы здоровье сберегающей технологии; обучение в сотрудничестве.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Задачи этапа: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к уроку.
1.Приветствие.
Здравствуйте, ребята. Начинаем урок математики.
Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Поприветствуйте наших гостей.
2.Проверка готовности к уроку.
Проверьте готовность к уроку. На парте у вас должен лежать учебник математики, рабочая тетрадь, карандаши и линейка.
2.Актуализация опорных знаний.
-Здравствуйте ребята. Будем работать так хорошо, чтобы наш урок остался надолго в памяти наших гостей.
-С каким настроением мы начинаем урок?
-Какое у вас настроение?
(Работа с цветными карандашами)
Радостное
Спокойное
Приподнятое
Печальное
Ровное
Весёлое
Ликующее
-Что сегодня главное будет на уроке, вы узнаете, решив задачи.
Математику, друзья, Не любить никак нельзя.Очень точная наука,Очень строгая наука,Интересная наука – Это математика!
В саду росло 16 белых роз, а жёлтых – в 2 раза меньше. Сколько жёлтых роз?
Тетрадь стоит 3 рубля, а ручка – в 4 раза дороже. Сколько рублей стоит ручка?
В посёлке 20 деревянных домов, а каменных в 4 раза меньше.
Сколько каменных домов?
Миша сделал 2 флажка, а Дима – в 6 раз больше. Сколько флажков сделал Дима?
Слава решил 15 примеров, а Ира – 5 примеров. Во сколько раз меньше решила примеров Ира?
Бабушке 56 лет, а внуку – 8 лет. Во сколько раз бабушка старше внука?
Ответы:
5
8
7
12
10
6
3
д
з
и
а
е
к
ч
( Дети выбирают буквы, соответствующие ответам задач).
8
12
5
12
3
7
з
а
д
а
ч
и
-Ребята, сегодня на уроке будем совершенствовать умения решать задачи.
3. Создание проблемной ситуации
Задачи этапа: мотивировать и мобилизовать силы и способности учащихся, стимулировать их к успеху, формировать настойчивость в достижении цели.
-Решите такую задачу:
В парке на аллее росло 24 сосны, а берёз в несколько раза меньше, чем тополей. Сколько берёз росло на аллее?
· (Дети говорят, что эту задачу нельзя решить, потому что в ней не все данные для решения)
- Ребята, сформулируйте тему урока.
Тема нашего урока: Как получить недостающие данные
4. Открытие нового, целеполагание
Задачи этапа: дать учащимся конкретное представление о выборе действия при решении задач на уменьшение числа в несколько раз
Задачи этапа: организовать и целенаправить деятельность учащихся, подготовить их к усвоению материала.
\- Как выдумаете, а как можно получить получить недостающие данные?
- Откройте учебник на странице 78 и прочитайте тему. Найдите номер № 229. Читаем задание.
1. Задание 229.
Москва основана в 1147 году. На сколько лет Москва старше Санкт-Петрбурга?
Недостающее данное можно получить, например, из учебника «Окружающий мир» для 3-го класса, часть 2, стр 128.
Дети находят недостающее данное и выполняют решение задачи.
-Чем воспользовались для дополнения недостающих данных? (Ответы учеников.)
2. Задание 230
Выполни разностное сравнение числа мальчиков и числа девочек, присутствующих на этом уроке. Недостающие данные получи на основе непосредственного наблюдения.
Дети находят недостающие данные, выполняют решение. Сильные ученики помогают слабым.
Мы проверили осанкуИ свели лопатки,Мы походим на носках,А потом на пятках.Пойдём мягко, как лисята,И как мишка косолапый,И как заинька-трусишка,И как серый волк - волчишка.Вот свернулся ёж в клубок,Потому что он продрог.Лучик ёжика коснулся,Ёжик сладко потянулся.
5. Первичное закрепление
Задачи этапа: закрепить в памяти учащихся знания, умения, навыки, необходимые им для самостоятельной работы по новому материалу, добиться глубины его понимания.
Работа в группах
1 группа-заказ подоконников.
2 группа-заказ деревянной крышки парт.
3 группа-заказ классной доски
Что нужно изготовителям, чтобы приступить к работе?
Какие данные Вам нужно получить, чтобы сделать заказ?
(Дети делают необходимые замеры, вычисляют площадь предметов, выполняют заказ)
6. Самостоятельная работа с самопроверкой
Работа в группах.
1. Задание 227.
– На сколько квадратных километров площадь озера Байкал больше площади Ладожского озера?
Недостающие данные для ответа на это требование можно узнать из таблицы.
– Ответьте на данные требования, решив соответствующую задачу.
Решение:
Ответ: на 13 800 кв. км больше.
2. Задание 226.
– Какие недостающие данные нужно получить для того, чтобы ответить на требование: «На сколько сантиметров твой рост отличается от роста соседа по парте?» (Необходимо измерить свой рост и рост соседа.)
– Узнайте недостающее данное у соседа по парте.
– Сформулируйте соответствующую задачу и решите ее. Вычислите и запишите ответ.
7.Рефлексия
– Что нового узнали на уроке?
– Как можно получить недостающие данные?
8. Домашнее задание тср стр 53 № 122, 123
(Даёт возможность гармонично связать несколько уроков по данной теме в единую систему)
Задачи этапа: сообщить о домашнем задании; мотивировать на самостоятельную деятельность при решении задачи и примеров, на успешное выполнение.
Вспомнить порядок действий при решении числовых выражений
Рисунок 3Рисунок 415