Конспект урока на тему «Как из бумаги и кругов получить новые фигуры? »


Урок технологии в 1 б классе. Учитель Костенко Г. В. (дата проведения – 24. 04. 2014 г.)
Тема урока: «Как из бумаги и кругов получить новые фигуры? »
Цели:
Личностные
- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».
- положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;
- знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;
- принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
- соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить
Предметные
- научится подготавливать материалы к работе;
- освоить приемы работы с  бумагой и картоном;
- познакомится с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними;
- научится пользоваться шаблоном для разметки изделия;
МетапредметныеПознавательные УУД
- отвечать на простые вопросы учителя
- определять тему;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме
Личностные УУД
- принимать помощь одноклассников;
- под контролем учителя изготавливать предлагаемые изделия с опорой на план и на образцы;
- чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, для себя
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя;
- принимать учебную задачу;
- учиться высказывать свое предположение (версию); 
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельностити класса на уроке.
Коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге на уроке;
- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
- слушать и понимать речь других.
Тип урока: работа с бумагой (конструирование.)
Форма организации урока: урок-практикум.
Методы:  конструирование, наглядно-практический, исследование.
Средства: памятка «Правила безопасной работы с ножницами», шаблоны для изготовления аппликации, компьютер, рабочая тетрадь «Технология» Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева, учебник «Технология» Е. А. Лутцева.
Содержание урока.
Организационный момент.
Сообщение темы и целей урока
Красные звоночки
У меня в садочке.
На зелёном стебельке
прячутся в тенёчке.
-Что это? Верно, это цветы.
Работа по теме урока.
Вступительная беседа о цветах.
–Ребята, как вы относитесь к цветам? Какую роль играют цветы в жизни человека? Расскажите. Какие цветы вы знаете? Отгадайте загадки.
Белая корзинка,
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
  (ромашка)
На проталине в лесу
Первым встретил я весну.
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь.
  (подснежник)
Голова на ножке, в голове горошки.
Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку.
  (мак)
Над лугом парашютикиКачаются на прутике.
  (одуванчик)
Эй, звоночка, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
  (колокольчик)
Лик пахучий
А хвост колючий.
  (роза)
-Какие произведения о цветах вы знаете? Назовите произведение и автора?
- Цветочки бывают разные по форме, по окрасу.
2) Рассматривание образца  выполняемого изделия.
- Сейчас вам предстоит самостоятельно выполнить аппликацию.
- «Аппликация» - это латинское слово. Оно означает - « накладывать». Аппликация — это  древний вид декоративно-прикладного искусства.
- Рассмотрите внимательно наш цветок, который находится на доске.
- Из каких геометрических фигур состоит наш цветок?
Как он изготовлен? Кто догадался? (Из кругов). Из какой бумаги его лучше изготовить? Почему?
3) Работа с памятками:
- Прежде чем мы приступим к работе, хочу еще раз обратить ваше внимание на памятки по правилам труда и работе с ножницами и клеем.
   (Правила по правилам труда и работы с ножницами появляются на интерактивной доске или на компьютере)
ПРАВИЛА ТРУДА
1. Начинай работу с разрешения учителя.
2. Содержи рабочее место в порядке и чистоте.
3. Будь внимателен, не разговаривай, не отвлекайся.
4. Инструмент клади на место.
5. Работай аккуратно.
6. Если нужно — помоги товарищу. РЕЖЕМ — КЛЕИМ
1. Не держи ножницы острыми концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
3. Передавай ножницы кольцами вперед.
4. Клей бери небольшими порциями.
5. Наноси клей только на те детали,
которые нужно приклеить.
(Памятки находятся на партах у детей)
4.Физкультминутка
Спал цветок и вот проснулся.
Улыбнулся, потянулся.
Ветерок вдруг налетел. Цветок поднялся вверх и улетел.
5.Продолжение работы над темой урока.
Анализ образца:(страница 64-65 тетради)
- Рассмотри конструкцию цветка. Как прикреплены к основе лепестки цветка и его листья?
- Какими способами можно изготовить эти детали?
- Как изготовить несколько кружков?
(Надо сложить бумагу несколько раз, обвести по шаблону образец и вырезать по контуру).
- Для работы я приготовила шаблоны, которые лежат у вас на партах.
Работа с «Планом работы»
- Я предлагаю вам план работы.
- Что будем делать сначала? (изготовим детали)
- Что будем делать потом? (Составим из геометрических фигур цветок по образцу)
- А в конце работы? (Приклеим детали на картон )Изготовление детали из бумаги
- Давайте еще раз вспомним правила работы с ножницами.
- Вырежем деталь из бумаги. Помните, что край детали должен быть ровным. Режем плавно, поворачиваем только бумагу.
- Сложим полученные детали пополам
- Уберем лишнюю бумагу, ножницы отложим в сторону.
- Составим цветок так, чтобы он был в середине листа (страница 66 рабочей тетради)
- Берем первую деталь, наносим на нее клей и приклеиваем на то место, где лежала сначала. Аналогично делаем со всеми деталями. (Дети выполняют самостоятельно, учитель помогает индивидуально)
- Как шаблон помогает в работе?
6.  Самостоятельная работа
7.Итог урока.
- Ребята! Вот  подошел к концу наш урок.
- Что мы изготавливали на уроке? (Мы изготавливали аппликацию «Цветок» из кругов.).
8. Рефлексия.
-Как вы поработали на уроке?
- Какое настроение у вас было, когда вы выполняли работу?
- Понравилось ли вам выполнять это задание? Почему?
- Возникали у вас затруднения при выполнении работы? Почему? Какие? Как вы справлялись?