Конспект «Правила безопасности соблюдает каждый юный спортсмен»
бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска
"Городской детский (юношеский) центр»
проект
«Первые ступени в ГТО»
Конспект
«Правила безопасности соблюдает каждый юный спортсмен»
Разработала педагог
дополнительного образования:
Закалина О.С.,
Омск, 2016
Конспект физкультурного занятия в ДОУ
с детьми подготовительной группы
«Правила безопасности соблюдает каждый юный спортсмен»
ФИО педагога: Закалина Оксана Сергеевна
Образовательное учреждение: БОУ ДОД города Омска «Городской детский (юношеский) центр»
Тема учебного занятия: «Правила безопасности соблюдает каждый юный спортсмен»
Возраст обучающихся :6-7 лет
Цель: Формировать представление детей дошкольного возраста о безопасном поведении в спортивном зале и спортивной площадке.
Задачи:
- Учить детей соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений разной сложности.
- Воспитание дисциплинированности, активности.
- Содействовать развитию быстроты, ловкости в эстафетах и игровых заданиях.
-Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности.
- Развивать у старших дошкольников стремление к сохранению и укреплению собственного здоровья средствами физической культуры;
Планируемые результаты: Получение знаний о правилах поведение и соблюдение техники безопасности в спортивном зале, спортивной площадке.
План конспекта (учебного занятия, воспитательного мероприятия)
Этапы
Урока
(учебного
занятия) Способы
организации
деятельности
обучающихся Содержание деятельности обучающихся Организация
контрольно-
оценочной
деятельности
мотивационно-
целевой этап Фронтальный
(беседа) Беседа о разнообразии спортивного инвентаря и оборудования.
Ребята как вы думаете опасно заниматься в зале физкультурой?
Почему?
(ответы детей)
Неправильно выполненное упражнение может повредить вашему здоровью и привести к травме?
(ответы детей) Проверка ранее полученных знаний. Совместное планирование занятия
этап организации учебной деятельности Поточный
Предлагаю вспомнить правила, которые нужно соблюдать в спортивном зале:
1.В зал один не заходи Оксану Сергеевну подожди.
(ходьба);
2.Физкультурой заниматься –
Надо в форму одеваться!
А в одежде повседневной
Заниматься даже вредно!
(ходьба на носках);
3.Чтобы ножки закалять,
Надо обувь детям снять!
(ходьба на пятках);
4. Воспитателя слушайте внимательно,
И всё получится обязательно!
(бег с изменением темпа и направления);
5. Если будете озорничать,
То можно что-нибудь сломать:
Можно ноги повредить
Или лоб себе разбить.
(и.у. «гусеница»);
6. Дистанцию соблюдаем, близко друг к другу не подползаем
(и.у. «каракатица»);
7. В мяч аккуратно играйте
И окон не разбивайте!
Вы с мячом туда идите,
Где решетки разглядите!
(рывки руками);
8. Взяв скакалки, разойдитесь,
Место для себя найдите.
Чтоб друг другу не мешать
И скакалками не задевать!
(прыжки на 2-х ногах на месте);
Перестроение в колону по три:
Эстафеты:
«Собери спортивную форму»
На улице будете заниматься,
Надо в специальную форму одеваться:
Спортивный костюм, а ножки кроссовки –
Бегать и прыгать будет ловко.
(Собрать форму, в которой можно заниматься физкультурой.);
«Полоса препятствий»
На полосе препятствий
Будьте внимательны:
Не толкайтесь, не спишите,
На всё внимательно смотрите!
(бег по скамейке, прыжок через обруч, пролезание через ворота);
3. «Инвентарь на место»
Порядок в зале соблюдайте,
Места инвентаря запоминайте!
Всегда его вы убирайте
И педагогу помогайте!
(раздаётся инвентарь, схема (на каждую команду) куда положить инвентарь.
Наблюдение за качественным выполнением заданий
Наблюдение за качественным выполнением заданий
Наблюдение за качественным выполнением заданий
Наблюдение за качественным выполнением заданий
Наблюдение за правильным выбором обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий
Наблюдение за качественным выполнением заданий и соблюдением т.б.
Наблюдение за качественным выполнением заданий и скоростью выполнения
рефлексивный этап (подведения итогов учебной деятельности) Индивидуальный
Правила которые сегодня узнали не забывайте.
И постоянно их выполняйте!
Ответы на вопросы по выполнению цели.
Выбор карточки, где соблюдаются правила техники безопасности, назови правило (закрепление полученных раннее знаний).
По желанию домашнее задание. Вспомнить и рассказать запомнившиеся правила родителям. Процесс анализа.
Вопросы по итогу проведённого занятия.
Словесные комментарии
Учебно-дидактическое обеспечение: музыкальный центр (подборка детских песен), карточки для эстафеты «Убери инвентарь», карточки для рефлексии.
Карточки для рефлексии.-70929537084000