Открытый урок в 6 классе на тему: Решение систем линейных неравенств с одной переменной.
Урок:__132__
Тема: Решение систем линейных неравенств с одной переменной. (слайд 1)
Цель: обобщить и закрепить умения и навыки решения линейных неравенств с одной переменной и их систем
Учебно-воспитательные задачи
1.повторить понятия: «линейное неравенство», «система неравенств», «решение системы неравенств», «числовые промежутки», «числовой отрезок, интервал, полуинтервал». Расширить, обобщить и систематизировать знания о линейных неравенствах и системах линейных неравенств;
2.развивать логическое мышление при установлении связи графического изображения множества решений системы линейных неравенств, и записи решения с помощью числового промежутка; развивать навыки самостоятельной работы; развивать монологическую речь при выполнении заданий; развивать умение выделять главное; обобщать имеющиеся знания; способствовать развитию интереса к предмету, организованности, ответственности
3. Воспитывать сознательное отношение к учению; Воспитывать познавательную активность учащихся; Воспитывать чувство личной ответственности в коллективной работе; Воспитывать творческую, всесторонне-развитую личность
Знать: понятия: линейное неравенство», «система неравенств», «решение системы неравенств», «числовые промежутки», «числовой отрезок, интервал, полуинтервал».Уметь : применить теоретические знания в практической деятельности (слайд 2)
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний
Методы: практический, наглядный, словесный, частично-поисковые
Форма проведения урока: фронтальная, работа в парах, индивидуальная , работа в группе
Ход урока
Эпиграф:
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
1.Организационный момент.
Мы закончили изучение темы «Линейные неравенства с одной переменной и их системы» и сегодня у нас обобщающий урок. Как Вы думаете, что вы должны знать и что уметь? (слайд 2) Молодцы, вы правильно определили что мы должны знать и что уметь, далее мы можем приступать к реализации нашего плана Ян Амос Каменский сказал: «Считай несчастным тот день или тот час, в котором ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию». (слайд 3)И я надеюсь, что сегодняшний урок, и день не будет для вас несчастным и потерянным, т.к. каждый из вас унесёт с собой что-то новое, неизвестное, познавательное.
В течение урока вы будете выполнять определенные задания и ответы заполнять в лист оценивания.
II. Актуализация опорных знаний.
А) Устная работа по теории: Мы с вами изучили темы: «Линейные неравенства с одной переменной и их системы». Давайте вспомним и составим кластер по изученным темам.
Но сначала разделимся на группы.( деление на группы(конфетки)) . Каждая группа должна заполнить кластер на доске.
Неравенства бывают: (строгими и нестрогими)?( 1 кластер)
Виды числовых промежутков.(2 кластер) (напишите схему для строгого и нестрогого неравенства, т.е. неравенство, как мы записываем число на координатной прямой, как записываем числовой промежуток)
Общий вид линейного неравенства с одной переменной?(3 кластер)
Что называется решением системы неравенств с одной переменной
Что является решением системы неравенств?
III. Работа в парах ( умение доверять друг другу, находить общее решение, правильное) (слайд 4)
Задание:
1. Неравенству – 3х < – 45 соответствует числовой промежуток:
а) .
2. Решите систему
Выполним проверку. На слайде указаны верные ответы (слайд 5)
Мы вспомнили много изученного материала, пора показать свои знания уже при решении у доски.
IV. Решение неравенств и систем неравенств у доски (слайд 6)
1.Решить неравенство
– (2 – 3х) + 4(6 + х) > 1; 0,7х+8>0,8х-12. Найдите решение системы неравенств
2(х+5)<2-2х
3(2-х)>3-х
V. Физкультминутка, включающая специальную гимнастику для глаз.
Цель: снятие зрительного утомления. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан
Вертикальные движения глаз вверх-вниз.
Горизонтальное вправо-влево.
Вращение глазами по часовой стрелке и против.
Закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчётливее.
Решение систем неравенств с одной переменной
VI. Самостоятельная работа по вариантам (слайд 7)
I вариант II вариант
1)Решите неравенство:
А)4+12х>7+13х
Б) 49-3(3-2х) ≤ 1-4х 1)Решите неравенство:
А)7-4х<6х-23
Б)-(4-5х)+2(3+х)<2
2)Решите систему неравенств:
3х+4≤4х+6,
х-5≤4-2х 2)Решите систему неравенств:
5х+3≤6х+7,
Х-1≤5-х
По окончании работы проводится самопроверка. Ответы демонстрируются на слайде (слайд 8)
VII. Выставление оценок. Домашнее задание (слайд 10)
§34-39 повторить правило.
№ 1034(1,2) на «5»
№ 1029(3)на «4»
Творческое задание: составить кроссворд на тему «Линейные неравенства с одной переменной и их системы»
VIII. Итог урока. Рефлексия
У каждого из вас ребята на столе карточки. Покажите, какая из них вам больше подходит по настроению, желанию и ,уходя с урока, прикрепите ее на доску.
Урок был полезным и плодотворным для меня. Я получил заслуженную оценку, и понял весь материал.
7239076835 Урок был интересен и полезен, я принимал активное участие, мне было легко и комфортно.
72390237490 Пользы от урока я получил мало, я не очень понимаю материал, мне это не интересно и не понятно.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас
И сердце умным будет
Лист самооценки.
№ п/пВид деятельности Критерии самооценки Самооценка
1 Работа в группе
(устная работаЯ участвовал в составлении кластера-3 балла
Я не участвовал в составление кластера-0 балла 2 Работа в парах Я сам решил все примеры -2 балла.
Я смог решить только половину-1 балл.
Я смог решить меньше половины -0 баллов 3
Работа у доски и в тетради Я решал у доски или в тетради все правильно – 2 балла
Я решал у доски или в тетради но были ошибки – 1 балла 4. Самостоятельная работа Я решил все задания праивльно-3 балла
Я решил только 2 задания правильно - 2 балла
Я решил только 1 задание правильно -1 балл Всего Лист самооценки.
№ п/пВид деятельности Критерии самооценки Самооценка
1 Работа в группе
(устная работаЯ участвовал в составлении кластера-3 балла
Я не участвовал в составление кластера-0 балла 2 Работа в парах Я сам решил все примеры -2 балла.
Я смог решить только половину-1 балл.
Я смог решить меньше половины -0 баллов 3
Работа у доски и в тетради Я решал у доски или в тетради все правильно – 2 балла
Я решал у доски или в тетради но были ошибки – 1 балла 4. Самостоятельная работа Я решил все задания праивльно-3 балла
Я решил только 2 задания правильно - 2 балла
Я решил только 1 задание правильно -1 балл Всего Лист самооценки.
№ п/пВид деятельности Критерии самооценки Самооценка
1 Работа в группе
(устная работаЯ участвовал в составлении кластера-3 балла
Я не участвовал в составление кластера-0 балла 2 Работа в парах Я сам решил все примеры -2 балла.
Я смог решить только половину-1 балл.
Я смог решить меньше половины -0 баллов 3
Работа у доски и в тетради Я решал у доски или в тетради все правильно – 2 балла
Я решал у доски или в тетради но были ошибки – 1 балла 4. Самостоятельная работа Я решил все задания праивльно-3 балла
Я решил только 2 задания правильно - 2 балла
Я решил только 1 задание правильно -1 балл Всего Домашнее задание
§34-39 повторить правило.
№ 1034(1,2) на «5»
№ 1029(3)на «4»
Творческое задание: составить кроссворд на тему «Линейные неравенства с одной переменной и их системы»
Домашнее задание
§34-39 повторить правило.
№ 1034(1,2) на «5»
№ 1029(3)на «4»
Творческое задание: составить кроссворд на тему «Линейные неравенства с одной переменной и их системы»
Домашнее задание
§34-39 повторить правило.
№ 1034(1,2) на «5»
№ 1029(3)на «4»
Творческое задание: составить кроссворд на тему «Линейные неравенства с одной переменной и их системы»
Домашнее задание
§34-39 повторить правило.
№ 1034(1,2) на «5»
№ 1029(3)на «4»
Творческое задание: составить кроссворд на тему «Линейные неравенства с одной переменной и их системы»
Домашнее задание
§34-39 повторить правило.
№ 1034(1,2) на «5»
№ 1029(3)на «4»
Творческое задание: составить кроссворд на тему «Линейные неравенства с одной переменной и их системы»
Домашнее задание
§34-39 повторить правило.
№ 1034(1,2) на «5»
№ 1029(3)на «4»
Творческое задание: составить кроссворд на тему «Линейные неравенства с одной переменной и их системы»
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас
И сердце умным будет
3044190360680339090408305
32346907471410339090736663529679904823460-175260449961028822652194560-25146019278602882265-348615-365760-462915
2787015-396240-365760-462915
24822156024880-518160614870522631403596005-775335376745524822151452880-6134101452880
-461010-396240
27298651570990-46101015233652939415-886460
Рабочий лист.
Ф.И.________________________________
1.Работа в группе (составление кластера)
2.Работа в парах
Задание:
1. Неравенству – 3х < – 45 соответствует числовой промежуток:
а) .
2. Решите систему
3.Работа у доски и в тетради.
4. Самостоятельная работа по вариантам
I вариант II вариант
1)Решите неравенство:
А) 4+12х>7+13х
Б) -(2-3х)+4(6+х)>1 1)Решите неравенство:
А) 7-4х<6х-23
Б) -(4-5х)+2(3+х)<2
2)Решите систему неравенств:
3х+4≤4х+6,
х-5≤4-2х 2)Решите систему неравенств:
5х+3≤6х+7,
Х-1≤5-х
Нестрогие
Строгие
>
<
≤≤≤
ах>b
ffjh≤≤≤
ах<b
Числовой луч
Числовой луч
Интервал
Полуинтервал
Числовой отрезок
Открытый луч
Открытый луч
Полуинтервал
[a;b]
[a;b)
(a;b]
(a;b)
[a;+∞)
(-∞; а]
(а;+∞)
(-∞;а)
y<-1,1
x>21
x>-8
x<5,5
y>0
y<-3