Урок по физкультуре для 8 класса по теме «Мини-лапта»
Урок по мини - лапте
Тема: Техника передачи, ловли, подбора мяча и бросков в лапте.
Задачи: 1) Совершенствование техники ловли и передачи мяча партнеру.
2) Развивать скоростно-силовые качества, координацию и коррегирующие способности,
3) Воспитывать чувство товарищества, волю.
Типы урока: Совершенствования
Методы проведения: фронтальный, поточный, соревновательный, игровой.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудования: теннисные мячи, коврики, мягкие малые мячи, конусы
Время: 40 мин.
№
п/п
Содержание урока
Дозировка
Методические указания
Подготовительная часть10 мин
Построение, сообщение темы урока
1 мин.
Проверить готовность к уроку
ОРУ в движении с мячом:
сжимание теннисного мяча на каждый счёт
руки впереди, прямые, круговые вращения кистями внутрь (наружу)
руки в стороны, круговые вращения предплечьями вперед (назад)
рывки руками
повороты в сторону
наклоны вперед назад
3 мин
Добиваться правильного выполнения упражнений
Наклоны выполняются на каждый шаг
Вспомогательные и специальные беговые упражнения
- приставными шагами правым(левым ) боком
- змейкой;
- с захлестыванием голени назад;
- с высоким подниманием бедра;
- бег спиной вперед;
- челночный бег;
Ускорения до фишки, коснуться ее рукой и быстро вернуться обратно (см. рис. 1). Старт выполнять из разных и.п.: 1 – спиной вперед развернуться через левую сторону; 2 – сидя, по сигналу встать; 3 – лежа, встать;
Рис. 1. Ускорения из разных и.п.
6 минут
Следить за правильным выполнением упражнения
Основная часть 25 мин.
Передача мяча в парах в ширину
- по полу
- с отскоком от пола
- от плеча
- подкинуть мяч над собой, поймать и передать партнеру
5 минут
Выполнять передачу точно, мяч подбирать быстро
Подбор мяча
2 бросает мяч так, чтобы он катился по площадке, игрок № 1 делает стартовый рывок, догоняет мяч, берет его и быстро возвращается в обратном направлении, затем игроки меняются местами (см. рис. 2).
Рис. 2. Подбор мяча
4 раза
Быстро подбирать мяч
*Прием и передача мяча в парах
- прием мяча с отскоком от пола;
- прием мяча катящего от пола;
- передача мяча в движении;
Подбор мяча с быстрой передачей:
Игроки № 1 от ограничительной линии делают ускорения до середины площадки, берут теннисные мячи, выполняют быструю передачу вторым номерам, затем ловят мяч от них. Кладут мяч на место и возвращаются обратно спиной вперед до ограничительной линии, то же самое выполняют вторые номера (см. рис. 3).
Рис. 3. Подбор мяча с быстрой передачей
.
5 раз
Точно выполнять передачу, во время бега смотреть назад
Передача и ловля мяча во время поднимания туловища (упражнение для брюшного пресса)
1 номера принимают и.п. лежа на спине, согнув ноги,
2 номера коленями упираются на ноги 1 номеров
3 номера выполняют передачу 1 номерам двумя руками, и ловят от них мяч
20 раз
Руки принимают и.п. на уровне лица (создают ловушку)
Закрепление техники передачи и ловли мяча: игра «Перестрелка»
Учащиеся делятся на две команды
5-7 мин
Заключительная часть 5 мин.
Игра на развитие внимания «Делай то, что я говорю, а не то, что делаю»
- построение
- подведение итогов
- домашнее задание
2-3 мин
Восстановить дыхание
Игроки строятся в шеренгу на расстояние вытянутых в стороны рук. Руководитель называет упражнение, которое должны выполнить игроки, а показывает совершенно другое упражнение. Невнимательные повторяют упражнения, которые показывает руководитель. Кто ошибается, тот делает шаг вперед.
В этой игре мы развиваем смешанное внимание и слуховое и зрительное.
Рисунок 2Рис. 8. Ускорения из разных и.п.15