Урок гражданственности Донбасса. Береги честь смолоду.
Тема. Береги честь смолоду.
Цели: объяснить смысл новых слов;
формировать понятия «честь» и «честный человек»; развивать
познавательные интересы;
воспитывать доброту, чуткость, гуманность; положительные
черты характера, культуру поведения; желание уважать себя и окружающих людей, свою Родину; беречь честь, уметь выбрать свою жизненную позицию.
Ход урока
I. Новый материал.
1. Звучит гимн ДНР, дети встают.
2. Объединяю детей в 4 группы. На слайде записаны слова
ЧЕСТЬ СОВЕСТЬ РЕПУТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНА
Задание: учащийся каждой группы обсуждают, что обозначают эти
слова, приводят примеры.
1 гр. – Честь – это …
2 гр. – Совесть – это…
3 гр. – Репутация – это…
4 гр. – Дисциплина – это…
Первыми отвечают учащиеся 4 группы, затем 3 группы и 2 группы.
Вывод: человек должен быть дисциплинированным, своими
поступками формировать свою репутацию в обществе;
совесть позволит ему совершать положительные поступки.
На доске лист ватмана. На нем записано слово ЧЕСТЬ.
Учащиеся 1 группы высказывают свои мысли о понятии «честь».
3. Методика «Гроздь».
Учащиеся всех групп участвуют в обсуждении, записывают на листе
ватмана фломастерами.
Честь: Родины, народа, коллектива, профессии, труда, фамилии,
семьи, как проявление человечности, уважение к себе, к
окружающим, стимул к поступкам на благо общества.
- Почему честь нужно беречь смолоду (когда ты еще учишься в
школе)? Ответы каждой группы.
Вывод: человек должен беречь честь с раннего возраста. Это поможет с детских лет выбрать свою жизненную позицию, убережет от плохих поступков, позволит не уронить достоинство.
4. – Все мы любим сказки. Они учат нас чести, совести, доброте,
состраданию.
Каждая группа получает отрывок из « Сказки о царе Салтане…»,
рассматривают сюжеты, читают отрывки.
Задание: обсудить в группе поступки людей. К чему они привели?
Кто пострадал? Какие права Человека из Декларации прав
Человека, и какие права ребёнка из Конвенции прав ребён- ка были нарушены? Кто их нарушил?
1 гр. – «родила царица в ночь Не то сына не то дочь;
Не мышонка не лягушку,
А неведому зверушку».
2 гр. – «Ждать царева возвращенья Для законного решенья».
3 гр. – «Царь велит своим боярам,
Времени не тратя даром,
И царицу и приплод,
Тайно бросить в бездну вод».
4 гр. – «А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой Разбежались по углам;
Их нашли на силу там.
Тут во всем они признались,
Повинились, разрыдались».
Вывод: сначала подумай, потом совершай поступок, чтобы не уронить свою честь, достоинство, репутацию ученика, сына (дочери), гражданина ДНР.
II. Физминутка (видеоролик).
III. Вступительное слово учителя о Великой Отечественной войне 1941-1944 годов.
Чтение учителем рассказа Сергея Петровича Алексеева «Брестскаякрепость» из книги «Сто рассказов о войне».
- Кто главные герои рассказа?
(Главные герои войны, женщины и дети Брестской крепости).
- Чью честь они защищали?
(Они защищали честь своей Родины).
- Кому решили отдать воду?
(Бойцам, раненым, детям, женщинам).
- Почему все отказались от воды и отнесли её к пулемёту?
(Чтобы можно было стрелять, защитить раненых, детей, женщин).
IV. Итог урока.
Обсуждение подвигов красноармейцев с учащимися.
- Кто из ваших близких воевал во время, Второй Мировой войны?
Какие примеры мужественности во время войны приводили ваши близкие?