Деловая игра Где и когда воспитывается дисциплина
«ГДЕ И КОГДА ВОСПИТЫВАЕТСЯ ДИСЦИПЛИНА?»
(деловая игра для учащихся 5-11 классов)
Легошина О.Е.,
зам. директора по ВР
МБОУ «Школа № 167»
Цель: Показать влияние дисциплины на производственный процесси вместе с участниками игры выяснить, можно ли выработать в себе необходимые качества для дисциплины и самодисциплины.
Предварительная подготовка: Желательно накануне игры провести с ребятами беседу о дисциплине как об общечеловеческой ценности. Предложить поискать высказывания на эту тему и одно из них, (или несколько) оформить на плакатах, например: «Дисциплина и самодисциплина – составляющие успешной карьеры» (из СМИ)
Ход игры
Вводная часть. Классный руководитель говорит о проведении деловой игры, название которой «Где и когда воспитывается дисциплина?» Для проведения необходимо разделиться на 4 команды (по числу министерств), роль Председателя кабинета министров выполняет классный руководитель. Разделиться можно по выбору цвета, по интересам или по счету. Выбираются ребятами министры. Образуются следующие министерства:
транспорта,
торговли,
здравоохранения,
образования.
(На вводную часть отводится приблизительно 5 минут.)
Основная часть. Председатель кабинета министров объявляет совместное заседание приглашенных министерств открытым и говорит о теме: «Необходимо, по требованию депутатов, улучшить производственную дисциплину, т.к. в последнее время поступают сигналы об опозданиях на работу, нарушениях графиков движений и т.д. Поэтому на сегодняшнем заседании мы должны еще раз выяснить, как дисциплина влияет на уровень производства, и внести предложения, как, когда и с кем необходимо проводить работу по выработке высокого уровня дисциплины и самодисциплины.
Мы подготовили ряд вопросов, которые выносятся на обсуждения в министерства и выработки конструктивных предложений (на обсуждение дается приблизительно 10-15 мин.)
Далее выступают министры.
После выступления министров все имеют право задавать им вопросы. Председатель первый может задать вопросы, например, такие:
Какие меры принимаются вашим министерством для наказания опаздывающих?
Является ли ношение форменной одежды атрибутом дисциплины?
Как Вы думаете, где можно воспитывать дисциплину? В каком возрасте это лучше начинать?
Есть ли связь между опозданиями и здоровьем человека? И т.д.
На выступления министрам дается 2-3 минуты, плюс вопросы – 2-3 минуты.
Заключительная часть. Подводится итог всех выступлений и делается акцент на то, что развивается дисциплина ещё в школе, и чем выше её уровень, тем больше шансов достичь успехов в жизни и улучшить качество самой жизни.
Атрибуты: Таблички с надписью министерств, бейджики для Председателя и министров, листки с вопросами, плакаты, запасные ручки или карандаши.
Вопросы для обсуждения на заседании в министерстве торговли:
Как опоздания сотрудников влияют на работу торговли?
Как невнимательность сотрудников влияет на качество работы торговли?
Являются ли нарушения в ношении спецодежды нарушением дисциплины?
4. Ваши предложения.
Вопросы для обсуждения на заседании в министерстве транспорта:
Как опоздания сотрудников влияют на работу транспорта?
2. Как невнимательность сотрудников влияет на работу транспорта?
3. Являются ли нарушения в ношении форменной одежды нарушением дисциплины?
4. Ваши предложения.
Вопросы для обсуждения на заседании в министерстве здравоохранения:
Как опоздания сотрудников влияют на качество работы здравоохранения?
Как невнимательность отражается на работу с больными?
Являются ли нарушения в ношении спецодежды нарушением дисциплины?
Ваши предложения.
Вопросы для обсуждения на заседании в министерстве образования:
Влияют ли опоздания учащихся на получение знаний и на качество проведения уроков?
Мешают ли опоздания одних – другим?
Как невнимательность влияет на качество получения знаний учащимися?
Способствует ли использование делового стиля одежды повышению уровня дисциплины и качества знаний?
5. Ваши предложения.