Классный час на тему Что я делаю, чтобы сохранить свое здоровье


«Как сохранить свое здоровье»
Форма: Беседа с учащимися 4 класса
Цели: 1.Расширить знания детей о здоровом образе жизни и о болезнях, которые их подстерегают.
2.Познакомить детей на примерах с возможными средствами защиты от болезней
3.Развивать у детей умения высказывать свое мнение.
4.Формировать нравственные качества обучающихся: уметь общаться в коллективе;
5.Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу, ценить свое здоровье и здоровье других.
Оборудование:
Мультик про желтого бегемота
Маски для спектакля.
Распечатки с анкетами.
Деревья
Слова, распечатанные на листах.
Витаминки Этапы урока____________________
Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемое жюри! Я говорю вам здравствуйте не просто так, а потому что тему вы выбрали «Как сохранить свое здоровье», и я желаю вам здоровья! А как известно здоровье-самое главное богатство человека.
Давайте узнаем о вашем самочувствии. Ответьте на вопросы анкеты:
У меня часто плохой аппетит.
После нескольких уроков у меня начинает болеть голова.
Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
Я почти не занимаюсь спортом.
В последнее время я несколько прибавил в весе.
У меня часто кружиться голова.
Я контактирую с людьми, которые курят.
В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
У меня плохой сон и неприятные ощущения после пробуждения.
Давайте оценим свое состояние с помощью картинок: от 1 до 3, зеленые, от 4 до 6, желтые, от 7 до 9 красные.
Давайте посмотрим, что получилось, поднимите свои деревца повыше, какой красивый лес, разноцветный, яркий, но так бывает осенью, а если вдруг лес будет таким летом, мы подумаем, что чего то ему не хватает, что то не так.
3- На столе у меня карточки со словами, давайте посмотрим, что важно для здоровья, и что только вредит ему. (режим, питание, витамины, гигиена, свежий воздух, спорт, море, прогулки, неправильное питание, чипсы, лимонад, много сладкого, компьютер, телефон, кириешки, сон, смех)
4- Каждая команда получает задание в конверте, опишите симптомы (простуда, ветрянка, отравление, отит).
5. Уважаемые зрители, сказку на новый лад услышать не хотите ли? Знакомую до удивленья, но с некоторыми дополнениями, в одной, весьма знакомой местности, весьма далекой от известности, жил дед, и посадил он репку, выросла репка большая или больная, пока еще никто не знает! Выросла репка: Вот я какая!
Стал тянуть дед репку, да разболелась у него голова: Ой, головушка моя!
Позвал дед бабку, а бабка и говорит: Что-то в горле запершило!
Позвала бабка внучку: Кажется, температура поднимается!
Зовет внучка Жучку: Нос заложило, нюх пропал!
Позвала Жучка кошку: Кашель замучил меня!
Прибежала мышка, несколько раз чихнула: Пчих, пчих!
Схватились они друг за друга, и вытянули они не репку, а карантин!
6. Наш следующий герой не знал, какое самое простое и действенное правило защитить себя от болезней. Смотрим на экран.
7. В период обострения нужно принимать меры усиленно, сто кроме прививок может помочь?
Сегодня утром я как раз получила посылку с витаминками! Принимайте витамины, особенно осенью, когда организм ослаблен и ему нужно помочь. Будьте здоровы!