Презентация Знакомство с образовательным учреждением
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №10» Челябинская область, г.Троицк, ул.Новая, 13а Приоритетными задачами образовательного учреждения являются: Создание условий , гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся и воспитанников;Создание условий для обучения, воспитания и коррекции дефектов развития детей;Социальная адаптация детей в общество;Преодоление социальной изоляции семей с детьми с ОВЗ, реализация их права на полноценную жизнь и доступную медико-психолого-педагогическую помощь. В настоящее время ОУ посещают 145 детей – дошкольников с ОВЗ (из них 52 ребенка – инвалида) и 60 обучающихся начальной школы (из них 57 детей-инвалидов) функционируют 12 коррекционных групп (2 группы для детей с ДЦП, 5 групп для умственно отсталых детей, 1 группа для детей с нарушением интеллекта и речи, 1 группа для детей с сочетанной патологией (ЗПР, нарушения речи и опорно-двигательного аппарата), 4 группы с нарушениями речи) и 7 классов начальной школы ( для детей с ДЦП и умственно отсталых) В соответствии со ст.79 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» для каждого ребенка- инвалида разрабатывается индивидуальный коррекционно- развивающий маршрут и индивидуальная адаптированная программа, что позволяет специалистам, оценив возможности и способности каждого конкретного ребенка, учитывая его дефект, грамотно спланировать коррекционно-педагогическую деятель-ность и адаптировать ребенка в социум. С детьми работают: воспитатели - 23 чел, учителя – 7 чел, педагог-психолог – 1 чел, учителя-дефектологи- 3 чел, учителя – логопеды- 5чел, социальный педагог-1 чел, инструктор физкультуры – 1 чел, музыкальный руководитель – 1 чел, врач – педиатр – 2 чел, врач- физиотерапевт – 1 чел, медсестра по физиотерапии – 1 чел, медсестра по массажу – 1 чел медсестра по диетологии – 1 чел, медсестра – 1 чел В работе с детьми с ОВЗ используются различные здоровьесберегающие технологии: Утренняя гимнастикаСиловая и ритмическая гимнастика после снаЛогоритмикаДыхательная гимнастикаАртикуляционная гимнастикаЗрительная гимнастикаСу-джок-терапияПескотерапияЦветотерапияЛогопедический массажФизиотерапевтическое лечениеСветолечение Приходи, детвора, У нас есть столик для песка. Чистый, жёлтый и сырой – Хочешь - рой, а хочешь - строй. Можно просто рисовать, Силу в пальцах развивать. Наш детский сад Принимает и «особенных» ребят. Приходят они, ничего не умея - Ходить, говорить, Даже ложку держать. Но мы рады их встретить и во всём поддержать. Учим мы их говорить и лепить, в тренажере «Гросса» по дорожке ходить Вертикализатор выпрямляетСпинку, шейку, ножки.Скоро, скоро побегуСам я по дорожке В разноцветных шариках Наши дети плещутся.Разноцветной радугой И массажем лечатся. На тренажерах заниматьсяочень любим мы, друзья, На лошадке покачаться, По дорожке пробежаться, Это всё поможет нам от болезни избавляться С утра у нас кипит работа, Всем нужна наша забота.Надо рыбок покормить И растения помыть, Аквариум помыть для черепашки, Насыпать зерен попугаю Яшке.Хоть дел у нас невпроворот, Нельзя забыть про огород! Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ст. 79 ФЗ «Об образовании в РФ).Вариативную часть общеобразовательной программы педагоги дополняют коррекционными программами и технологиями:Тестопластика;Квиллинг;Поделки из природного материала;Логоритмика;Театральная деятельность Процесс реабилитации детей, имеющих сложные дефекты, очень сложный и длительный, но у нас отмечается стабильно положительная динамика:Период адаптации к образовательному учреждению проходит быстро и безболезненно;Дети учатся обходиться без посторонней помощи, самостоятельно раздеваться и одеваться, уверенно держать ложку, делать первые шаги, произносить первые слова;Ежегодно один - два ребенка, имеющие сложные дефекты, поступают в массовую школу.