«ЕНТ. Как добиться успеха?» (коуч-сессия для родителей учеников 11 класса)
Алексенко Светлана Викторовна,
учитель 1 (продвинутого) уровня русского языка и литературы СШ№6 имени Жамбыла Жабаева г. Талгар Алматинской обл.
Тема занятия:
«ЕНТ. Как добиться успеха?» (коуч-сессия для родителей учеников 11 класса)
Общие цели:
- Познакомить родителей с правилами ЕНТ;
- Вооружить психологическими знаниями, необходимыми в общении с детьми;
- Обсудить возможные ситуации, связанные с результатом ЕНТ
Ожидаемые результаты:
Родители, участвуя в обсуждении и принимая решения по вопросам подготовки к ЕНТ, оказывают положительное влияние на результаты обучения детей.
Ключевые идеи:
Новые подходы в обучении и преподавании (групповая работа, диалоговое обучение)
Модуль «Критическое мышление» (Кластер)
Время
Деятельность коуча
Деятельность участников
3 мин
10 мин
Приветствие.
Вызов
Выступление директора
Выступление психолога
Выступление завуча
Занимают места, приветствуют друг друга. администрацию, учителей
Получают и воспринимают, обсуждают информацию о результатах пробных тестирований
Информирует родителей о правилах сдачи ЕНТ
3 мин.
3 мин.
Коуч предлагает глубже рассмотреть проблемы подготовки и включиться в ролевую игру.
Организация и распределение участников по группам.
С помощью стикеров в произвольном порядке распределяются по группам «Родители», «Учителя», «Ученики»
Коуч просит родителей на некоторое время «перевоплотиться» в своих детей или представить себя в роли учителей, которые их обучают.
7 мин.
7 мин
Стадия осмысления
«ЕНТ. Как достичь успеха?» - задание для «мозгового штурма» по группам.
Выступление спикеров
Родители обсуждают задания, предлагают свои варианты решения проблемы, составляют кластеры.
Коуч следит за временем, консультирует, отвечает на возникающие вопросы. К родителям может присоединиться классный руководитель, стараясь участвовать в работе каждой группы
Спикеры от каждой группы предлагают свой вариант (по заданию) подготовки к ЕНТ и отвечают на возникшие вопросы представителей других групп.
10мин
5 мин
2 мин
Рефлексия
«Две звезды и одно пожелание»
Заключительное слово организаторов
Участникам предлагаются подумать о том, что важного для себя они могут взять, чтобы оказать поддержку своим детям. Затем коуч раздает листы бумаги и примерные образцы написания писем своим детям, чтобы выразить любовь, заботу и веру силы детей.
Участники (по желанию) высказывают свое мнение об организации и качестве полученной информации.
Психолог предлагает участникам ряд рекомендаций и «памятку для родителей».
Коуч, классный руководитель благодарят родителей за активное участие, совместно определяют дату следующей встречи
Приложение.
Положение о ЕНТ (инернет-ресурсы)
«Рекомендации психолога»
«Письмо сыну/дочери» (схема)
Рефлексия.
Проблема подготовки учеников к ЕНТ остается актуальной, наверное, потому что успех зависит от множества факторов, в частности, от участия в подготовке к тесту родителей 11-классников. Поэтому коуч-сессия для мам и пап выпускников, по нашему мнению, еще одна возможность добиться успеха. На этапе вызова актуально прозвучали выступления администрации, обеспечивая устойчивую мотивацию участникам. Ролевая игра, групповая работа, приемы развития критического мышления – «мозговой штурм», создание кластера и его защита, осмысление полученной информации в форме письма к своему ребенку, в котором любовь, поддержка, понимание - все это обеспечило эмоциональное, активное восприятие и обмен мнениями по проблеме. Удачно подобранный прием для формулирования вывода – письмо (по сути эссе), которое дети прочитали позже, продемонстрировало эффект «эмоционального заражения»: прочитав письмо, некоторые ученики плакали, некоторые просили позволения позвонить родителям. Одним словом, дети получили заряд положительной энергии, а родители осознали меру ответственности за успех своих детей. И это было сильной стороной коучинга. Относительно слабым звеном была работа в группе. Этому есть объяснение: ранее в общении с родителями интерактивные формы практиковались редко, кроме того, в одной аудитории были родители учеников из разных классов, т. е. многие были не знакомы друг с другом, а время на установление контакта было ограничено. Я как коуч должна была это учесть.
В целом, судя по рефлексии, участникам это занятие понравилось, и, если я учту и устраню недостатки, продумаю четкие инструкции по групповой работе, упражнения для групповой сплоченности, возможно, совместную работу родителей и детей в одной группе, то подобная форма работы будет еще эффективнее.
Выступление спикеров групп Творческая работа «Письмо сыну/дочери
Материалы коуч-сессии