конспект урока анг. языка на тему Фаст-фуд
«Согласовано»
Методист ГБОУ НПО ПУ № 80 МО
______________ Г.В.Ионова
«___»________ 2014 г.
«Утверждаю»
Зам.директора ГБОУ НПО ПУ № 80 МО
_____________ А.Н.Морозова
«____» _________ 2014 г.
Методическая разработка
проведения урока
на тему «Фаст-фуд»
Учебная дисциплина: Английский язык
Преподаватель: Савельева А.В.
Программа рассмотрена
на заседании методической комиссии
протокол № ___ от «___» «___» 2014 г.
Председатель комиссии
______________ Федорова И.В.
г.о. Электросталь
2014 год
Содержание:
Пояснительная записка стр.3
Ход урока стр.5
Использованная литература стр.9
Пояснительная записка
Методическая разработка урока на тему «Фаст-фуд» предназначена для учащихся 1 курса и выполнена в соответствии с рабочей программой и КТП.
Урок построен с применением информационно-коммуникативных технологий, таких как использование Интернет-ресурсов и использование презентации, где материал представлен в виде ряда слайдов.
Презентация состоит из 26 слайдов. По ходу урока на экран поэтапно выводится необходимый материал, и рассматриваются основные вопросы данной темы. Информационно-коммуникативные технологии позволяют использовать текстовую, звуковую, графическую информацию.
Применение на уроке ИКТ повышает:
Познавательный интерес учащихся
Умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве
Умение увидеть, сформировать и решить проблему
В настоящее время необходимо проводить уроки английского языка в соответствие с развитием современных информационных технологий. На уроках английского языка с помощью Интернет-ресурсов можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, совершенствовать умения письменной речи учащихся; пополнять словарный запас; формировать у учеников устойчивую мотивацию к изучению английского языка.
Цель урока:
Совершенствование лексических навыков, навыков устной и письменной речи учащихся, навыков чтения и аудирования.
Создание образовательной среды, способствующей максимальному усвоению пройденного материала.
Задачи урока:
Образовательные:
Контроль степени усвоения лексических единиц;
Совершенствование грамматических навыков (усвоение структуры утвердительного, отрицательного, вопросительного предложений в Present Perfect), совершенствование орфографических навыков.
Развивающие:
Развитие памяти, внимательности, познавательного интереса и готовности к коммуникации
Развитие способностей к осуществлению рецептивной и продуктивной речевой деятельности, развитие критического и логического мышления, развитие социокультурной компетенции, развитие умения учебного труда (развитие умения работать в парах, навыков объективного взаимоконтроля)
Воспитательные:
Воспитание бережного отношения к своему здоровью, воспитание эстетических взглядов
Оборудование:
карточки с транскрипционными знаками, жетоны, листы с текстом “Fast food” (для каждого учащегося), рефлексивные карточки, листы с вопросами для подготовки дом. задания (для каждого учащегося), мультимедийное оборудование (экран, проектор, компьютер)
Тип урока: комбинированный
Педагогическая технология: информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая
Языкой материал:
фонетический – звуки [ai], [i], [w], [d], [s], [p], [k].
Речевой материал:
лексический – fast food, Coca-cola, juice, chips, coffee, sausage, pizza, cheese,
popcorn, hamburger, hot dog, cheeseburger, sandwich, yoghurt, ice-cream, fish and chips, French-fried potatoes, restaurant (на продуктивном уровне);
sushi, burrito, obesity, brain, stomach, heart, to appear, to produce (на рецептивном уровне)
грамматический – структура утвердительного, отрицательного, вопросительного предложений в Present Perfect
Ход урока
I. Орг.момент.
Речевая зарядка – введение в атмосферу иноязычного общения
- Good morning, boys and girls! I am glad to see you!
- How are you?
- What is the weather like today?
- Do you like today’s weather?
- Well, and now let’s begin our lesson.
II. Целеполагание.
Задача этапа - постановка проблемной задачи, знакомство с планом работы
Слайд 2
- Look at this slide. What can you see on it? Give one word with general meaning. (food)
- What kind of food is it? Is this kind of food healthy or unhealthy? How do usually English-speaking people call this kind of food? (fast food)
- Yes, you are right. Today at the lesson we’ll speak about fast food.
Cлайд 3
- Look at the slide and read what we’ll do today at the lesson.
III. Фонетическая зарядка.
Задача этапа – подготовка артикуляционного аппарата к иноязычному общению
- Let’s practice the English sounds and words on the topic “Food”.
I will show you the English sounds and you will name the word with this sound.
[ai] – pie, ice-cream
[i] - biscuit, chips, fish, milk, omelette, chicken
[w] – sandwich, sweets, water
[d] – salad, drink, bread
[s] – soup, lettuce, juice, sausage, salt
[p] – pizza, porridge, apple, pepper, potato, pudding
[k] – cake, Coca-Cola, cucumber, chocolate, corn, coffee
IV. Тренировка навыков письменной речи
Задача этапа – совершенствование орфографических навыков по теме
- I want you to write the different kinds of fast food. Who wants to work on the blackboard? The others write in the exercises-books.
(Учащиеся пишут названия различных продуктов типа фастфуд самостоятельно, один учащийся выполняет эту работу у доски.)
Слайд 4
- Let’s check. Exchange your workbooks with your neighbour and check using this slide.
Слайд 5
After that count how many words were written correctly and mark this exercise.
- What mark did you get?
- What mark did Dima give you?
V. Речевая разминка.
Задача этапа – совершенствование навыков употребления Present Perfect Tense в различных видах предложений.
- I want you to look at the words from the phonetic exercise. Let’s hold the competition “Who’s more?”
Task 1. Using these words make up the sentences in Present Perfect. (+)
Task 2. Using these words make up the negative sentences in Present Perfect. (-)
Task 3. Using these words make up the questions in Present Perfect. (?)
(Учитель предлагает учащимся составить различные виды предложений в Present Perfect, используя слова предыдущего задания. За каждый правильный ответ ученик получает жетон. Учащийся, набравший больше всего жетонов по итогам данного соревнования, объявляется победителем и получает пятерку)
VI. Знакомство с информацией по теме “Fast food” .
Задачи этапа – знакомство с социокультурной информацией по теме;
формирование умения делить текст на смысловые части
Слайды 6 – 22
- I think you’d like to get more information about fast food. Let’s read the information about it. Во время чтения и знакомства с информацией, подумайте, на сколько смысловых частей вы разделили бы данный текст. Как бы вы их озаглавили?
(Учащиеся просматривают презентацию по теме, одновременно читая всю предложенную информацию вслух. После просмотра дают ответ на вопрос, предваряющий просмотр презентации)
(There are 3 parts in the text:
1. From the history of fast food.
2. Kinds of fast food.
3. Fast food is bad for our health.)
VII. Контроль понимания прочитанного / прослушанного.
Задача этапа – обучение чтению с целью понимания основного содержания
Слайд 22
- Look through the text once again and сomplete the sentences.
1. The first fast food restaurants appeared in in .
2. Nowadays fast food is popular not only in but also .
3. There are a lot of kinds of fast food: .
4. Fast food is for our health.
5. If you want to be healthy eat .
VIII. Зарядка для глаз.
Задача этапа – релаксация
Слайд 23
- It’s time to have a rest. Let’s make exercises for our eyes.
1.Blinking
2.Palming
3.Figure of eight
4.Near and far focussing
5.Zooming
IX. Тренировка навыков аудирования и вопросно-ответной работы по прослушанному.
Задача этапа – обучение аудированию с целью детального понимания
Слайд 24
- You will hear the information about David. Listen to his story twice and then answer the questions.
(Very often I prefer to eat fast food. I eat a packet of chips, a Mars bar and a yoghurt for my dinner. I have a glass of orange juice or a coke. I like to eat while watching TV in my room.)
После прослушивания текста учащиеся отвечают на вопросы по содержанию текста и о себе.
1. Does David prefer to eat fast food?
2. What does he usually eat for dinner?
3. What does he usually drink?
4. Does he like to eat while watching TV in his room?
5. Do you prefer fast food?
6. What kinds of fast food do you prefer?
7. What do you like to drink?
8. Do you like to eat while watching TV?
XI. Итог урока.
a) Рефлексия
Задача этапа - формирование у учащихся способности к анализу учебной деятельности.
Слайд 25
- I would like to know your opinions about our lesson. Take the reflexion cards and fill them in, please.
b) Оценка деятельности учащихся на уроке
Задача этапа - оценка активности и работы учащихся на уроке
- I am sure that you have found out something new and interesting during the lesson. I liked your work today and think you deserve good and excellent marks. Thank you for being active.
c) Homework:
Слайд 26
Prepare the short text (5-6 sentences) (your opinion) about fast food.
Использованная литература:
Сидорова Ю.Ю., Английский язык для ресторанного сервиса – М: Издательский центр «Академия», 2012.
Щербакова Н.И., Звенигородская Н.С., Английский язык для специалистов сферы общественного питания – М: Издательский центр «Академия», 2014
Интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
6. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14915
15